По итогам 2016 года российский рынок сладостей показал отрицательную динамику: снизилось потребление кондитерских изделий, особенно из шоколада. Производители пытаются стимулировать спрос новинками, промо-акциями и выпуском продукции под собственными торговыми марками сетей.
Значительно упали продажи шоколадных батончиков — на 11%. Об этом свидетельствуют данные ретейл-аудита Nielsen, имеющиеся в распоряжении РБК. По мнению аналитиков, причиной падения послужил рост цен на сладости: в 2016 году он составил 9,4%.
Отмечается, что повышается стоимость изделий, содержащих какао. В результате падают продажи шоколадных батончиков, плиток, объясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. По её словам, сладости не относятся к категориям первой необходимости, поэтому в стремлении сэкономить, потребители могут легко вычеркнуть их из списка.
Участники кондитерского рынка не отрицают ьлго факта, что рост цен и падение доходов россиян оказало влияние на ситуацию в отрасли, но в целом пока она остаётся стабильной. Так, например, по словам представителя компании «Ферреро», продажи в категории «упакованные конфеты» стабильны, в категории «шоколадные плитки» — растут.
Покупатели стали внимательнее относятся к тратам, но крупные производители стараются поддерживать интерес к своей продукции за счет выведения на рынок новинок и промо-акций в магазинах.
Фото из архива редакции.
а плитка это не шоколад а подделка.
а купишь этот шоколад за дорого, а он старый. вместо промо акций за качеством бы следили