В первый день лета здесь соберутся представители ОАО «РЖД» и приглашённые. А со второго июня детская магистраль начнёт работать в штатном режиме.
Как рассказал «Зейским огням» заместитель начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому региону П.В. Сапрыкин, основная масса работ позади. Проведены 100-процентная отделка, выправка пути, очистка прилегающей территории. Были ликвидированы несанкционированные свалки, которые устроили жители посёлков Советский и Подгорный.
В общей сложности рабочими было вывезено порядка 20 большегрузных самосвалов мусора по ходу линии. Вдоль ударненского кладбища установлен забор в 200 метров. Эстетично стали выглядеть искусственные сооружения - два моста из нового бруса, огороженные железной решёткой. Они приведены в чёткое соответствие с нормативными документами, и теперь, как говорит Пётр Васильевич, можно демонстрировать юным путейцам, в каком состоянии должны находиться искусственные сооружения. Новый асфальт появился на переездах возле бывшего завода «Автозапчасть» и по трассе Свободный-Благовещенск, здесь же появилось освещение. Новые светодиодные светильники появились и на всех четырёх станциях, отремонтированы сами здания.
416 миллионов рублей, выделенные на ремонт и закупку нового оборудования, освоены полностью. В сжатые сроки, от зари до зари, в любую погоду здесь трудились люди различных железнодорожный специальностей Амурской и Читинской областей - в общей сложности более двухсот человек.
- В сроки мы уложились, - делится успехами Пётр Сапрыкин, - 6,5 км рельсошпальной решётки переведены на железобетонное основание. Практически все работы велись вручную, использовались только современные материалы и новейшие технологии. Поэтому сегодня хочу выразить благодарность всем, кто принимал участие в реконструкции детской железной дороги. Наша гордость - микропроцессорная техника: это самое современное оборудование для управления перевозочным процессом установлено на станциях «Юность» и «Пионерская». Теперь дети, которые будут проходить обучение и практику, получат навыки работы в современных условиях. Могу сказать, что ещё даже не все станции главного хода Транссибирской магистрали имеют такие устройства.
На станции «Юность» облагородилась привокзальная площадь: высажены молоденькие сосны, облицовочной плиткой выложены перрон, площадь, дорожки, появились светильники, новая касса, домики для стрелочных переводов. Отныне стрелочные работы будут выполняться не вручную, а автоматически. Отремонтированы три локомотива. Один из них, тепловоз ТУ2-001, по историческим меркам «ветеран». Поступил он на детскую железную дорогу в начале 1980-х с Хабаровской детской дороги - это первый тепловоз серии ТУ2, который выпускался для узкоколеек. Ещё один тепловоз ТУ2-069 прибыл с Читинской ДЖД в 1997 году. И последний, ТУ7А, прибыл на детскую дорогу в декабре 2011 года после капитального ремонта, он более современный и похож на маневровый. Подготовлено пять старых вагонов, три новых поступили не так давно.
Ещё одно новшество: теперь пассажиры смогут в течение получаса (время следования поезда) не только любоваться пейзажем за окном, но и получать полезную информацию. В каждом из вагонов будет установлен монитор, на котором с помощью мультимедийного обеспечения будут транслироваться видеофильмы о перспективах железных дорог, об истории ДЖД.
Это ещё не все грядущие новшества. Ориентировочно в июле на станции «Юность» появятся ещё два вагона, они будут приспособлены под музеи. В первом будет собрана вся информация по истории детской железной дороги, во втором - инновационные технологии, которые используются сейчас на железнодорожном транспорте.
- Наша цель такова, - рассказывает П.В. Сапрыкин, - заинтересовать свободненских ребятишек, а также отдыхающих в лагерях, чтобы у них появилось желание стать юными железнодорожниками и в дальнейшем сделать увлечение своей профессией, ведь квалифицированные кадры нужно готовить со школьной скамьи.
Учебный центр, где ребятам преподают теорию, также подвергся масштабным ремонтным работам. Здание покрыли металлосайдингом, заменили старые рамы на стеклопакеты, внутри произведён капитальный ремонт, идут работы по обустройству прилегающей территории. Второй этаж оборудовали под общежитие на 49 мест. Этим летом здесь будут жить юные железнодорожники, которые приедут на практику со всей Амурской области. Первый этаж теперь занимает современный учебный центр. Один из классов оснащён компьютерами, где также установлен тренажёр - микропроцессорная техника, для обучения дежурных по станции. Большой подарок сделан и для свободненской юношеской общественной организации «Автолюбитель», которая базируется здесь же, в учебном центре. Теперь ребята, посещающие этот кружок, будут обучаться вождению на новеньких «жигулях».
Всё, что было запланировано, - выполнено. На участке длиной 3,7 км, который ещё не успели обновить, работы будут закончены по окончании летнего сезона.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Андрей , так что же говорят дети? я сам пользовался и работал на малой, и у меня о ней остались только положительные воспоминания!
Всем! И особенно Сержу! Готов подтвердить все его слова, ибо есть неопровержимые доказательства (в виде диктофонных записей) всего им сказанного! Отношение даже хуже, чем к рабам. По их мнению, так мы роботы, а не люди. Но особенно возмущают перемены их мнения, в ситуациях возмущения масс. Прекрасно видя и зная, что они не правы, всё равно идут на нарушение трудового договора и буквально заставляют им подчинятся, постоянно используя угрозы. Но когда дело доходит до выяснения правоты,- бесятся как черти. Реально не имея возможности урегулировать вопрос, начинают срываться на рабочих, разговаривать на повышенных тонах, матом и оскорбляя. Всё это имеется в аудиозаписях разговоров с начальством. Кстати, Серж, вы забыли упомянуть имя товарища Соловьёва. Ему тоже надо выписать «благодарность» за это. А на счёт использования,- слышали бы вы, что говорят сами дети о ДЖД в то время, когда уверены, что их никто не услышит.
Это в чей огород ?
Критика дело хорошее, особенно когда по делу, но имеет одну тонкость.
Кто-то критикует из-за вопиющей несправедливости, кто-то подвластен абсолютному большинству недовольных и потому в унисон подпевает им, а кто-то из-за невозможности самому урвать хоть кусочек. У меня всё больше складывается впечатление, что это проблема морали, воспитания и веры всех нас, чем отдельных индивидов.
Никите. За красивым фассадом иногда скрываются неприятные вещи. Мы говорим не о необходимости ДЖД для детишек, а о том, каким образом такие дела делаются в период неразвитого полукапитализма по-русски. Дело нужное для развития и занятости детей. Но делалось всё нахрапом без подготовленной вовремя техдокументации, сроки сжатые, напоминало строительство во времена ВОВ.
Как не пользуются? народу тьма катается на паровозике, сколько счастья детям которые там работают! ты не прв серж.Конечно про обращение я не чего не говарю а вот про полезность ЖД оч полезна! Мы живем ради чего, ради детей! вот им вы ее и постороили!
Сержу. Эти люди, такие же рабы. Им была поставлена задача из Центра. Единственно, что могу отметить, это унизительное отношение некоторых руководителей к своим подчинённым. Где прфсоюз? Профсоюз молчит. Люди работали, практически, бесплатно.Строилось всё хозспособом,т.е. за счёт структурных подразделений. Эта стройка ещё раз показала, что в России свой особенный путь развития. НО ГЕРОИ ПОЛУЧАТ СВОИ НАГРАДЫ.Стыдоба.
Работал там. Работа с 8 до 8. Обращение было хуже чем с рабами даже иной раз на обед не отпускали. В итоге после 3х недель этой работы получил травму, ушёл на больничный. Хотя были и звонки руководителя с угрозами что выгонит с работы если уйду на больничный. Но здоровье дороже чем эта работа. Не понимаю к чему всё это. Народ уже давно этой дорогой не пользуется . Проще на машине или на автобусе доехать. А переработанные часы обещали оплатить в начале, а потом сказали что это будет слишком круто вам рабам платить берите отгулы. Вот так вот товарищи читатели . Особое спасибо за такое отношение к людям Касперовичу и товарищу Быканову.
Всё, конечно, прекрасно, но есть несколко НО.Зачем эта сталинская стройка, как будто вернолись в развитой социализм. Людям была поставлена задача в течении полутора месяцев практически построить новую дорогу. Каждый, кто принимал участие в подвиге, я думаю, имеют несколко отличное мнение от мнения руководства. Так дела не делаются в мирное время. Показуха и пиар.Дело нужное, но зачем такие жертвы.
Очень рад малую ЖД, жаль что при моем детстве такого не было, мы ездили в старых вагонах, пользовались старым оборудованием, пульт управления работал , но со сбоями, связь производилась телефонами которыми пользовались на войне (смешно вспоминать) но это были обалденные дни, кагда ты чувствуешь себя железнодорожникоом, или кагда тебя ставили главным в поезде, вот как было приятно! Удачи и успехов вам!