Отвратительные дороги и плохая работа муниципального общественного транспорта - две наиболее острые проблемы в городе, если взять за основу наши собственные наблюдения и звонки читателей в редакцию «Зейских огней». Звонки не прекращались всё лето и особенно нервно звучат в сентябре, когда начались осенние дожди.
Горожане требуют от журналистов ответить, почему в городе плохие дороги, предлагают приехать и сфотографировать тот или иной участок, по которому ни пройти ни проехать, выражают претензии, ругают журналистов и все уровни власти вместе взятые.
Ответить за городские власти на вопрос, когда же в городе можно будет ездить и ходить без опасения покалечиться, мы, к сожалению, не можем, как и отремонтировать дорожную сеть города. Но рассказать о том, как этот вопрос в очередной раз обсуждался депутатами и администрацией на заседании горсовета, возможность имеем...
Ямки латать - бесперспективно
Бурные дебаты на сессии городского Совета народных депутатов, прошедшей 6 сентября, вызвал вопрос о ремонте улично-дорожной сети и организации пассажирских перевозок.
Начальник отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города А.И. Сухоруких сообщил депутатам, что ведётся ямочный ремонт дорожного уличного полотна, заключён договор с МУП «Дорожник» на прочистку водоотводных каналов, продолжается ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Луговой, Верхней и Ломоносова, дворовых территорий, светофорных объектов.
Депутаты сошлись во мнении, что дорожный вопрос в городе стоит остро, это подтвердил и шквал жалоб от горожан после минувших дождей, и потребовали ответить, кто в городе всё же занимается ремонтом и содержанием дорог. Как выяснилось, не только МУП «Дорожник». Название ещё двух организаций, выигравших конкурс, Андрей Игоревич назвать затруднился, но отметил, что одна из них выполняет ямочный ремонт, другая наносит разметку. И сослался на федеральный закон, запрещающий администрации заключать муниципальные контракты по своему усмотрению - должен быть объявлен конкурс. Депутаты заметили, что начальник отдела ЖКХ должен знать, кто и где работает на улицах города.
Депутат О.В. Степанова задала вопрос о том, кто и когда должен восстанавливать асфальтовое покрытие после проведения работ на сетях.
- Вскопали - зарыли, а дальше что? Где асфальт, благоустройство? - поинтересовалась Оксана Викторовна.
- Восстанавливать разрушенное полотно должен подрядчик, выполнявший работы на участке - прозвучал ответ А.И. Сухоруких.
- Сроки назовите! - потребовала депутат.
- По каждому объекту сроки индивидуальны, назвать не могу - ответил начальник отдела ЖКХ.
- Может быть, назовёте сроки подачи тепла в детские сады и школы, это тоже актуально.
- Затрудняюсь ответить. Паспортов готовности котельных пока нет.
В связи с затруднением депутаты вопрос сняли, однако потребовали от Андрея Игоревича взять его под личный контроль. Но на этом диалог не закончился.
Депутаты поинтересовались, появляется ли на городских улицах грейдер, в котором нуждаются улицы залинейной части города, окраины, подъезды к ряду школ, да и в центре по улице Шатковского в период дождей не пройти и не проехать. Начальник отдела ЖКХ ответил, что на сентябрь для грейдера предусмотрено 56 рабочих часов, и в соответствии с муниципальным контрактом превысить их нельзя, да и в целом средств на ремонт и содержание дорог в бюджете недостаточно. Заместитель председателя горсовета И.А. Киевская в свою очередь напомнила А.И. Сухоруких, что отдел ЖКХ несёт ответственность за состояние всех дорог в городе, независимо от часов, финансов и контрактов. И депутатский корпус поддержал коллегу - дорожные проблемы в городе не решаются в течение длительного времени, а все обсуждения этой проблемы остаются на уровне пустых разговоров с неизменным заключением - «взять на контроль». Некоторые депутаты прямо заявили, что за такую работу им стыдно, и если депутатский корпус не может ничего изменить в ситуации, то пора его распустить - грош цена такой работе.
То, что делается, - мизер, который на общем фоне проблем не заметен, кроме того, как верно подметила депутат Т.А. Музыченко, важно и качество выполнения работ. Латание дыр, как показывает практика, метод малоэффективный - они появляются вновь, а деньги за такую работу бюджет платит. И вновь у депутатов возник очередной вопрос к администрации: кто и на каких дорогах работает и кто проводит дефектовку? Правда, ответа на него так и не дождались.
Депутат Михалёва заметила, что в выступлении начальника отдела ЖКХ не услышала конкретики.
- После дождей в городе все дороги размыты! - возмутилась Любовь Дмитриевна.
- Грейдер ходил! - возразил А.И. Сухоруких.
- Как и где он работал, если это незаметно? Значит график должен быть!
- У нас средств нет, всё в них упирается.
- Так давайте вместе решим проблему. Запрашивайте средства. Будем учитывать при формировании бюджета! - предложили депутаты.
Льготников на дачу возят частники
Следующий вопрос тесно перекликался с предыдущим - речь пошла об организации пассажирских перевозок. На разбитых дорогах ломаются автобусы, а страдают опять горожане, ожидающие на остановках.
Исполняющему обязанности директора МУП «Автоколонна № 1» С.В. Гордееву депутаты также задали немало вопросов.
- Ответьте, пожалуйста, за техническим состоянием автобусов кто-нибудь смотрит? - поинтересовалась депутат Г.В. Ткаченко, - сегодня утром был туман, а я видела «Газель» с одной включенной фарой. Так ведь и до аварии недалеко!
- Владельцы транспортного средства обязаны за этим следить, мы не полномочны, - ответил С.В. Гордеев.
- На протяжении всего лето слышу жалобы, что маршрут № 22 нарушает права льготников в части платы за проезд. Мы возмещаем затраты на их перевозку, а на муниципальных маршрутах вдруг появляются частники и требуют с людей деньги за проезд. Пенсионеры, кто за кошельки хватается, кто за сердце - сколько можно людям трепать нервы? 1 октября День пожилых людей, нам стыдно в глаза им будет смотреть, когда придём с поздравлениями! Правильно говорят, что нас распустить пора - мы здесь ни к чему не годные, если уж даже старикам не можем спокойное существование обеспечить! - взяла слово Т.А. Музыченко.
- Маршрут № 22 действительно сходил с маршрута из-за поломки, ведь дороги на дачи разбиты совсем. Пришлось договариваться с частником, чтобы подменил - людей-то нужно было как-то вывозить с участков. К тому же жалоб от населения нам не поступало - ответил С.В. Гордеев.
- Неужели нельзя было договориться, чтобы вы потом сами возместили частнику перевозки льготников?
- Да нас подменить с трудом соглашаются, кто едет - тот ломается. Ведь на этом маршруте и частный автобус получил потом ту же поломку, что и наш и на том же участке!
В диалог вмешалась заместитель прокурора Т.Н. Матвеева.
- Считаю, что МУП должен ответить за то, что не оказал услугу гражданам и не заключил договор с частником. Проблем-то вся в отсутствии элементарного договора. Почему из-за неграмотного руководства люди должны страдать?
- На первое сентября дети в школу № 11 не могли попасть! Тротуаров нет, а по дорогам машины летят! Стоят нарядные с цветами и ждут, когда очередная машина проедет, смотреть больно. Линейка в школе из-за этого была задержана! - включился в беседу депутат В.В. Дорошкевич.
- Маршрутки по расписанию ходят, дети могли уехать - ответил на замечание С.В. Гордеев. - Вы поймите, что все муниципальные маршруты убыточны, техника изношена на сто процентов, мы неконкурентоспособны. Тот же 22-ой себе на заправку бензином на следующий день заработать не может. Состояние дорог ужасное, грейдера с начала июля не видели! Нам бы ещё хоть два автобуса, чтобы как-то положение выровнять.
- Так пишите заявку на главу. А мы поддержим, - предложили в итоге депутаты.
Депутат Музыченко, полистав документы, подметила, что на озеленение и благоустройство с дорог было отвлечено в этом году более 300 тысяч рублей. Начальник горфинотдела ответила, что средства были перераспределены по заявке отдела ЖКХ, который имеет право перераспределять выделяемые ему средства с одной статьи на другую, будучи распорядителем.
- Так давайте не поддерживать такие перераспределения, - призвала коллег Тамара Александровна, - самая проблемная статья, а мы голосуем за то, чтобы ещё и уменьшать расходы на неё! Что важнее - озеленение или ремонт дорог? Посмотрите сколько проблем возникает - одна за другой тянутся!
- Нас действительно надо разогнать, - поддержала коллегу О.В. Степанова, - полгода не рассматривали вопрос о пассажирских перевозках, а он ведь как и дорожный - острый и наболевший!
Но при всех справедливых замечаниях, депутаты, после доклада начальника горфинотдела Т.Н. Димовой всё же большинством голосов проголосовали «за» проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение городского совета народных депутатов от 22 декабря 2011 года № 144 «О городском бюджете на 2012 год» № 9». Пункт 2.3 которого гласит «Перераспределить плановые назначения по расходам городского бюджета, в том числе:
а) отделу по ЖКХ и благоустройству на сумму 683405, 0 в том числе:
- на проведение работ по озеленению, за счёт уменьшения лимитов по расходам на возмещение затрат на ремонт и содержание автомобильных автодорог по программе «Развитие улично-дорожной сети и благоустройства в городе Свободном на 2012-2016 годы в размере 153410,0 руб.»;
- на проведение работ по благоустройству территории городского округа по программе «Развитие улично-дорожной сети и благоустройства в городе Свободном на 2012-2016 годы» на сумму 529995, 0 рублей, за счёт уменьшения лимитов по расходам на возмещение затрат по содержанию скотомогильника в размере 406630,0 руб., а также ремонту и содержанию автодорог по программе «Развитие улично-дорожной сети и благоустройства в городе Свободном на 2012-2016 г.» в размере 123365,0 руб.».
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
в дубовку проехать не возможно, в чесноки тоже, ни одного грейдера на дорогах!машину жалко до слез!
У нас в городе вообще с темой асфальта очень смешная ситуация складывается: заасфальтировали ул. Кручинина — перекопали, заасфальтировали дворы по ул. Театральной — через месяц под ним трубы менять взялись! Спрашивается: — для чего асфальтировать участки дорог, дворы, ежели через месяц — два его перелопатить? Ответ прост — отмывание денег! Потому что о качестве выполнения работ можно смело сказать — делают на 2 дня. Взять к примеру случай с ул. Октябрьской: заасфальтировали — молодцы! Через месяц появились дыры) Качество асфальта не соответствует — прокомментировали работники МУПа Дорожник, в то же время шли ремонтные работы на трассе Благовещенск-Свободный — и, о чудо, он до сих пор там лежит целый и не вредимый! ДЕПУТАТЫ.неужели вы на работу по воздуху летаете? И еще такой вопрос? Для чего фонарные столбы освещают улицы днем, а ночью порой даже не включаются?
Депутаатыы! Вы в каком городе живете? Вы что, с неба свалились? Али прозрели, наконец то. Вам, об этом, Ваши избиратели говорят последние лет 5-6. Или это начало фестиваля «Амурская осень?
.что на сентябрь для грейдера предусмотрено 56 рабочих часов, . А-бал-деть. Пять дней поработает, а остальные дни стоять будет.
У меня давно такое подозрение, а у них только появилось.
Уличное освещение сделали, так по М-Чесноковской включено днем и иногда вечером- экономят.
Смешно.
Такая импотенция была очевидна давным давно, а депутаты лишь только заподозрили. Стало быть лёд тронулся, а неблагодарным жителям радоваться надо и в ладошки хлопать! Летом там — ямку залатают, там — гудрончику подольют, а как осень наступает так и жди, что где-то начнут асфальт ложить. Всё по тех.процессу: один кусочек в августе, другой в сентябре. Самый пик работы придется на ноябрь. И самое главное старый асфальт не срывать, и никаких подушек из гравия и песка. Всё на старый кладём, авось, и сэкономим детишкам на леденцы и тойоты. Ура, товарищи!
Господа депутаты посетите спортивную школу во время дождя и сразу поймёте как вы о городе «печётесь.
Мдааа(
12.09 в дождь по ул.Комарова «гудронный коллайдер»заделывал ямы на дороге,вопрос-надолго?
Вас уже давно разогнать пора,а то покритиковали себя перед журналистами для галочки,а толку?Где действия?
Молодцы , о Свободном думают