Понедельник, 20 мая, 2024

Амурские учителя поделились опытом проведения интернет-уроков на семинаре в Свободненском районе

0
423

Семинар в Новгородке. Новости
Урок английског языка.
21 ноября 2012 года на базе средней общеобразовательной школы с. Новгородка им. В.Н.Лесина Свободненского района прошло выездное заседание Координационного совета по модернизации и развитию образования и науки Амурской области. Оно было посвящено теме развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений через реализацию модели дистанционного образования детей.

Мероприятие подготовлено министерством образования и науки Амурской области совместно с областным институтом развития образования. В совещании приняли участие руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также директора тех школ, на базе которых уже реализуются модели дистанционного образования детей.

Семинар в Новгородке. Новости
Татьяна Гранкина.
С приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель министра образования и науки области Татьяна Гранкина. Она отметила, что модернизация системы общего образования уже коснулась практически каждой школы Амурской области. За два года в общеобразовательные учреждения поступило новое оборудование, компьютеры, интерактивные доски и многое другое. Однако система образования должна не только вооружать знаниями школьника, она должна максимально индивидуализировать учебный процесс. Эту задачу должно решить внедрение системы дистанционного образования детей.
В настоящее время в муниципальных образованиях Амурской области действуют 12 ресурсных центров, которые в достаточной мере обеспечены высококвалифицированными педагогическими кадрами, новейшим оборудованием. Они осуществляют профильную и предпрофильную подготовку учащихся, предоставляют бесплатные услуги по подготовке к ЕГЭ, консультационную и методическую помощь для педагогов. Одной из важнейших задач, которую призваны решить ресурсные центры, является получение всеми школьниками Приамурья качественного и доступного образования. В особенности это касается отдаленных и малокомплектных школ области, где остро чувствуется нехватка педагогов. Через такие центры дети могут дистанционно, с помощью интернет-технологий заниматься английским языком, математикой, физикой и другими науками, чтобы потом наравне с остальными учащимися поступать в высшие и средние учебные заведения.

Семинар в Новгородке. Новости
Урок он-лайн.
Кроме того, через ресурсные центры педагоги ведут работу с одарёнными детьми, которые получают возможность принимать участие в научных конференциях, олимпиадах, получают доступ к электронным образовательным ресурсам.
Для того, чтобы наглядно представлять работу такого ресурсного центра, всем участникам Координационного совета был представлен фрагмент урока английского языка, который провела учитель Новгородской школы для учеников школы с. Усть-Пёра. Дети переводили тексты, общались с учителем он-лайн, и в конце урока получили домашнее задание.
Педагоги из Ромненской школы также охотно поделились опытом с коллегами. На базе школы уже создана интернет-студия «Сфера», с помощью которой ребята углубленно изучают математику, принимают участие во всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах. Благодаря такой дистанционной работе уже в этом году ребята показали более качественные знания на школьной олимпиаде по физике и химии. Теперь активно готовятся к областному уровню.
Семинар в Новгородке. Новости
Кроме того, на базе ромненского ресурсного центра с 2008 года действует информационно-методический центр «Инициатива», который рассчитан на повышение квалификации и методическую помощь учителям из сел Ромненского района. Благодаря ресурсному центру Благовещенского района, который располагается на базе школы с. Чигири, уже в этом году удалось решить проблему с преподаванием английского языка для детей из Новопетровки. Теперь, пока ставка учителя-предметника вакантна, педагоги Чигиринской школы обучают 82 учащихся школы–партнёра из Новопетровки иностранному языку с помощью интернет- уроков.

В ходе работы Координационного совета все директора школ, которые являются ресурсными центрами, защитили свои модели дистанционного образования детей.

Подводя итог встречи, и.о. ректора Амурского областного института развития образования Лидия Дмитриева отметила: «Главным результатом дистанционного обучения должна стать консолидация всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, обучающихся. Должно быть сформировано единое образовательное пространство. Однако ни одна модель дистанционного обучения не будет реализована, если не будет компетентных подготовленных педагогов, способных не только быстро ориентироваться в быстро меняющемся потоке информации, но и донести ее до каждого ребенка».
Источник: пресс-служба Правительства Амурской области.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.