Строительство железнодорожного моста по чётному направлению через реку Зея вблизи Свободного постепенно приближается к завершению. Минувшим летом работы велись здесь ударными темпами и сегодня уже идёт сборка последнего мостового пролёта.
Как мы уже сообщали, к декабрю строители должны уложить его на опоры. Он будет возвышаться над самым глубоким местом Зеи, в середине реки, где до дна — 8 метров воды.
3 сентября свободненские журналисты вновь побывали на строительстве моста, который в очередной раз проинспектировал зaмecтитeль нaчaльникa диpeкции пo кoмплeкcнoй peкoнcтpyкции yчacткa Kapымcкaя – Зaбaйкaльcк Cepгeй Pыбaкoв.
- За лето проведена очень большая работа. На 2018 год финансирование поступило в размере 1 млрд 66 млн рублей и уже порядка 50 процентов освоено. Установлены все опоры, на них из 9 пролётов уложены 8. Сейчас на противоположном (левом) берегу ведётся укрупнённая сборка 127-метрового руслового пролёта, который к декабрю соединит берега Зеи. На противоположном берегу большая часть по инфраструктуре выполнена.
Сейчас на строительстве задействовано порядка 200 человек, которые работают в две смены. В пиковый период, который пришёлся на 2016-2017 годы, работали до 400 человек.
В целом стоимость объекта составляет 4,7 млрд. рублей. Средства выделены из Фонда национального благосостояния Российской Федерации...
Сталинский мост 1937 года постройки своё отслужил. Сейчас по нему ещё движутся поезда с ограничением скорости до 40 км/час, что является барьерным показателем. Но до сих пор дальнейшая судьба объекта не решена. Шла речь и о его демонтаже и о реконструкции под автомбильный, на что ушло бы порядка трёх млрд рублей — достаточная сумма, чтобы построить новый мост. Но, как рассказал нам Сергей Рыбаков, ни на то, ни на другое средства пока не выделялись.
Новый же мост позволит пассажирским поездам «пролетать» по мосту на скорости 120 км/час, грузовым — 90 км/час, причём, с нагрузкой на ось до 32 тонн.
Зам. главного инженера Забайкальской железной дороги Вячеслав Сиргиенко рассказал о возможностях нового объекта:
- С открытием нового моста пропускная способность увеличится в полтора раза, причём речь идёт о грузовых поездах повышенного веса и длины и о скорости до 90 км/час. Пассажирские поезда смогут проходить мост скоростью до 120 км/час. Всё это будет положительно влиять на пропускную способность дороги в целом.
В августе мы установили своеобразный рекорд. В ремонтную кампанию пропустили 102 поезда, в то время, как ранее - 60-70. Сейчас интервал между составами длится до 8 минут. Мост постройки 1937 года — дефектный, он является барьерным местом, где действует ограничение скорости. Длина сооружения 984 метра с пропуском на скорости 40 км/час, словом, тратится много времени, чтобы прогнать по нему состав. А в условиях постоянного роста грузопотока пропуск поездов является одной из глобальных задач...
Технические характеристики современного моста через реку Зея:
B цeлoм пpoтяжённocть oбъeктa – 3 килoмeтpa 294 мeтpa. Длинa пepexoдa – 984 мeтpa. Под стальную дорогу, которую ещё предстоит проложить, уже готова насыпь, высота которой составляет почти 18 метров, если считать от уровня реки. Мост же возвышается от уровня воды на 25-27 метров. Срок его службы рассчитан по нормативам на 75 лет. Общая стоимость большой стройки — 4,6 млрд. рублей.
В 2019 год строителям остаётся освоить порядка 400 млн. рублей. Предстоит укладка 3 км 200 метров безстыкового пути. По общестрою максимум планируется выполнить в текущем году. Отделочные и косметические работы останутся на следующий.
Напомним, что Зейский мост — стальной брат Крымского, открытого в 2018 году. Контурные блоки, пролётные ж/д строения и прочие конструкции изготавливались на одних и тех же заводах в Тюмени, Улан Уде, Омске. Торжественное открытие нового объекта запланировано на октябрь 2019 года — в дни празднования дня кампании ОАО «РЖД».
Фото Анны КАЗАКОВОЙ.
Будет не выгодно не продать его кетайсам на чермет.
да никто его не будет переделывать, никому это не выгодно, но вот оставить как резерв со стрелками могут,
При царе-батюшке умели строить. По-любому сталинский снесут. Из экономии на содержании моста.
Если я правильно помню, сталинские мосты появились вместо плохих царских. Не?
Будет полной глупостью если Старый мост не переоборудуют под Автомобильный!
дорого