Строительство мостового перехода чётного пути через реку Зея на 7817 км Транссибирской магистрали, о начале которого мы сообщали весной этого года, выходит на новый этап. Напомним, новый мост протяжённостью 955 метров сооружается вблизи города Свободного всего в 25 метрах выше по течению от действующего, построенного в 1936 году.
На реализацию проекта ОАО «РЖД» выделит около 4,7 млрд. рублей и завершить строительство планируется в 2018 году. Генеральным подрядчиком выступает ООО «УК «БСМ», которое привлекло ряд субподрядчиков.
Как рассказал нашим журналистам заместитель начальника ЗабЖД по территориальному управлению в Свободненском регионе Пётр Сапрыкин, строителям предстоит установить 10 бетонных опор из суперстойкого материала, а также выполнить монтаж двух береговых и семи русловых пролётных строений, возвести железнодорожную насыпь на левом и правом берегах реки. К настоящему времени произведена отсыпка 318 тысяч кубометров земляного полотна, построены два береговых причала и обустроено около 10 км. подъездных автодорог.
- Весь Транссиб строился в начале прошлого века и здесь расположено очень много мостов, которые рассчитаны по проектам 1907 и 1909 годов, - говорит Пётр Васильевич. - Их пропускные способности ограничены и по скорости, и по весовым нагрузкам. Поездам, которые двигаются по, так называемому «сталинскому» мосту, построенному в 1936 году, приходится снижать скорость до 40 км. час. Он уже практически исчерпал свой ресурс. По новому мосту поезда смогут двигаться со скоростью 80-90 км.час, а следовательно почти вдвое увеличится объём грузоперевозок.
Также Пётр Васильевич отметил, что пока не планируется демонтаж старого моста. Не исключается рассмотрение варианта по переоборудованию его в автомобильный, который, как уверил замначальника, при таких нагрузках простоит ещё много десятков лет. В качестве строительного материала в нём использовались гранитные камни, которые подгоняли каменотёсы.
Но решение по дальнейшей эксплуатации моста будет зависеть не только от специалистов, но и от местных властей. Ранее просьбы не разрушать «сталинский» мост, а использовать его конструкцию для переделки под автодорожный, уже поступали от жителей города. Особенно актуально это стало после закрытия паромной переправы через Зею. Но специалисты тогда отвергли такой вариант, объясняя это необходимостью 100-метровой охранной зоны около моста.
Большая стройка, развернувшаяся на берегу Зеи около Свободного, пока особо не повлияла на жизнь горожан. Как пояснил журналистам Пётр Васильевич, работы ведутся в полосе отвода ООО «РЖД», также нет необходимости вносить коррективы и в судоходство. Но и дополнительных рабочих мест для свободненцев на строительстве моста тоже пока нет, работы специфические, их выполняют подготовленные компанией опытные специалисты вахтовым методом и в круглосуточном режиме.
Прежде чем приступить к основным работам по возведению земполотна под железнодорожный путь, механизаторы построили 9 километров подъездных дорог на обоих берегах реки. Перед сооружением земполотна на левом берегу были произведены вырезки слабого грунта на двух участках длиной по 100 метров. Мост спроектирован в осях существующего.
При строительстве подходов к мосту была разработана схема доставки инертных материалов. Так песчано-гравийная смесь с помощью барж доставляется с речной косы на берег реки и разгружается с помощью специального крана. На объекте задействовано около 40 единиц спецтехники. Учитывая поставленные задачи, в ближайшее время количество машин будет увеличено.
Строители проживают в двух вахтовых посёлках на правом и левом берегах реки.
Фото Игоря Тимошенко.
В статье всё красиво написано.БСМ подрядчик,несколько субподрядчиков…Думаю в скором времени наёмные Свободненские строители субподрядной организации МОСТОСТРОЙ-12(Н.-Уренгой,Тюмень) начнут обращаться в прокуратуру и трудовую инспекцию по факту задержек выплаты з/п.Размер з/п только на словах,трудовой договор заключают не с каждым,предлагают подписать договор подряда без указания стоимости работ…расчет на наивных комсомольцев эпохи СССР 😉
Даже тупорылую свинью,по самой природе своей неспособную взглянуть на небо,и ту осеняет иногда мечта,конечно,свинская.
Разберут. Да и правильно. Иначе будут местные гонщики поезда таранить, с моста на мост прыгаючи.
В Белогорске тоже рядом мосты. Что там с охранной зоной?
какой ещё автомобильный мост — дальше грунтовка, дорога местного значения, значит мост будут в собственности районных властей, содержать не на что, через год Ростехнадзор его закроет.
ага, ждите! распилят его на металл, и не спросят никого. сраный дк не могут отдать, а тут такое сооружение подарят? крайне сомнительно
снесут этот мост, РЖД запросит на это денег из бюджета, так что без сказок
Вопрос с автомобильным мостом может решить только Путин,
т.к. РЖД болт забила на местную власть.
Автомобильный мост — вот здорово бы было, не петлю по федералке все ж накручивать))
А мост-восток уже не работает?
неужели сделают автомобильный мост, было бы хорошо.
Что воздвигнуто на века,местными муда.. ой нет, мудрецами,оспаривается.Вопрос довольно спорный,и это правильно.