Вчера, 6 мая, мы рассказали историю с дорогами в селе Глухари Свободненского района. Одна из его жительниц прислала фотографии, на которых заполненные водой рвы на центральной улице действительно напоминали противотанковые рвы в годы войны. Мы попросили прояснить ситуацию главу сельской администрации Фёдора Григорьевича Старину. История оказалась не совсем однозначная.
Но вначале надо вспомнить публикации в нашей газете и на сайте, которые уже касались конфликта села Глухари и строящегося недалеко от него самого грандиозного объекта не только в области, но и в России - космодрома Восточный. Борьба с тяжёлой техникой строителей, которая теперь ездит по сельской дороге, началась ещё 2 года назад. О сегодняшней ситуации рассказывает Фёдор Григорьевич:
- В начале мая мы начали проводить ремонтные работы на этом участке дороги. Большегрузы «Спецстроя», которые проезжают по нашей улице, её сильно разбили. Машины ставят вдоль заборов, разворотили все газоны уже и травка там не растёт. Люди жалуются мне на это безобразие. Наши дороги не предназначены для того, чтобы по ней сновали 25-тонники! То за сигаретами, то за алкоголем на громадных машинах приезжают. Несколько лет назад я перегородил дорогу так, чтобы по ней могли проехать только легковые автомобили, поставщики в магазины, скорая и пожарные. В этот же день, позвонил в дежурную часть полиции и попросил помощи у Свободненского отдела ГИБДД, чтобы они приехали и оценили сложившуюся ситуацию с разбитыми дорогами. Так что вы думаете? Приехали. Но только вместо того, чтобы штрафовать большегрузы, оштрафовали меня на пять тысяч за то, что я частично перегородил дорогу. При этом предупредили - не заплатишь пять, придётся пятьдесят оплачивать!
Я за помощью обращался и к Рогозину, и Путину писал, и в прокуратуру, но толку никакого. Сначала дороги убивали большегрузные машины, которые в 2011 -2012 -х годах работали на строительстве нефтепровода, а потом уже и с Углегорска подключились. 30 апреля было принято решение дорогу отремонтировать, и действительно, нам пришлось сделать такие канавы - 800 метров, для того, чтобы «спустить» воду с дороги. Эта улица расположена так, что с сопок во время дождей и снеготаяния стекает вода, а потом стоит огромными лужами, через которые не могут пройти ни старики, ни дети. Сейчас мы опустили туда трубы и в скором времени оборудуем полноценные ливнёвки, которые, кстати, будут выполнять функцию «ограничителей» для большегрузов, чтобы автомобили под заборами у людей не ставили. Ситуация осложняется тем, что нам приходится выполнять работы силами сельсовета, а спецтехники у нас нет, да и рабочих рук не хватает.
Спасибо организации, которая строит станцию «Ледяная», они нам помогают, то экскаватор выделят, то грузовик. Но мы не можем их транспорт эксплуатировать ежедневно. В один миг восстановить дорогу, которую разрушали годами, не удастся, но мы работаем, и прошу, чтобы люди потерпели. Многие, слава богу, понимают, но есть и несогласные, хотя и их понять можно, я ведь сам там в грязи живу. Вообще сметная стоимость ремонтных работ 2 млн. рублей, но у нас таких денег нет! В сельсовете на дороги имеется только 800 тысяч, 600 тысяч в этом году должны нам выделить из федерального бюджета. Но конкретно в эту дорогу деньги не «закапывать» бессмысленно - ведь её вновь разобьют большегрузы, а на них управы, как оказалось, нет нигде! Эту дорогу мы отремонтируем собственными силами с минимальными затратами, а «дорожные» деньги потратим на разрушенные наводнением дороги в сёлах Голубое и Курган.
Фото Ирины Редькиной.
Как говорится, «Самое страшное в нашей стране — выдрать зуб. Потому что даже это у нас делается через…».
Из рук вон хорошее планирование строительства…
Господи! Да везде в мире сначала дороги и подъезды строят. а потом стройки возводят . в таких случаях должны были дорогу проложить в объезд села и стоянку сделать в стороне для этих машин. Просто свинство и неуважение к людям!