20 сентября во Дворце культуры железнодорожников в рамках «Амурской осени» состоялся спектакль «Опасные мальчики». Те зрители, которые не пожалели денег на спектакль, получили от комедии положений большое удовольствие и по достоинству оценили игру молодых актёров, практически в полном составе перекочевавших в постановку режиссёра Ованеса Петяна из сериала «Глухарь».
От самого начала и до конца спектакля зал рыдал от смеха, действие было захватывающим, а возникающие по ходу истории проблемы, которые пришлось решать главному герою Максу, были из разряда «не может быть». Актёр Александр Бобров справился со своей ролью на все 200 процентов, но и все остальные его коллеги по спектаклю на протяжении всего действия не позволяли себе расслабляться и халтурить. Поэтому после того как артисты несколько раз вышли на поклон под бурные аплодисменты свободненцев, я решила познакомиться с «опасными мальчиками», чтобы рассказать о них читателям «Зейских огней».
Где искать артистов?
После спектакля Александр Бобров согласился с нами побеседовать.
- Как получилось, что вся ваша команда из «Глухаря» перекочевала в спектакль?
- Это было спонтанно, - отвечает Александр. - Меня в него позвали, когда уже в спектакле были задействованы Влад Котлярский и Вова Фекленко. Друзья ещё раз собрались - это хорошо.
- Ваши впечатления от проделанной работы?
- Я в восторге, и даже не от нашей актёрской работы, а от самого спектакля, постановки нашего режиссёра Ованеса Петяна, от коллектива, с которым работаю.
- К сожалению, нам не представили артистов, многих я, конечно, узнала - и Влада, и Вову, и вашу жену по спектаклю - актрису Юлию Самойленко. Но вот, к примеру, актёры, которые исполняли роли китайцев, мне совершенно незнакомы. Расскажите о них немного.
- Дмитрий Филимонов - великолепный актёр, но вы его чаще слышите, чем видите. Он занимается озвучкой фильмов. Сара Ан окончила ГИТИС, вокальное отделение, она певица, актриса и режиссёр.
Об актёрах
Голос актёра Филимонова действительно знаком многим свободненцам. Он озвучивал все мужские голоса в мультфильме «Розовая пантера», Марти Макфлая в фильме «Мы из будущего», Джона Коннора в «Терминаторе», половину мужских ролей в «Пятом элементе» и «Людях икс», и ещё много других известных фильмов.
Актриса театра и кино Елена Торшина, сыгравшая в спектакле «Опасные мальчики» представителя опеки Шпиллер, снималась во многих отечественных фильмах, один из них - «Приключения солдата Ивана Чонкина».
Актёр Александр Баринов, по спектаклю полицейский Кузякин, подменил в этот раз Арарата Кещяна, который до «Амурской осени», видимо, не добрался. Также снимался в сериалах «Глухарь», «След».
Актёр театра и кино Владислав Котлярский, сыгравший Дэна, брата Макса, окончил режиссёрский факультет. В сериале «Глухарь» играл подполковника милиции Стаса Карпова.
Актёр театра и кино Владимир Фекленко, в «Опасных мальчиках» - Жека, брат Макса, окончил Щукинское училище. В «Глухаре» был в роли следователя Коли Тарасова.
Актриса Юлия Самойленко, по спектаклю Инна, жена Макса, начинала карьеру с модельного бизнеса, поскольку её рост 178 см. Но потом с головой ушла в актёрское дело, снялась в сериалах «Глухарь», «След», «Универ».
Актёр театра и кино Александр Бобров окончил Киевский национальный университет культуры и искусства по классу эстрадного вокала, в сериале «Глухарь» исполнил роль Андрея Агапова.
Карате плюс распевка
- Александр, вы учились на вокалиста, почему выбрали работу в театре?
- Однажды так получилось, я сыграл в спектакле, и один мой хороший друг тогда мне сказал: «Сань, поедешь в Москву - попробуй поступить». Я долго переживал, боялся. А он меня встретил и опять: «Понимаешь, это не от тебя зависит. Ты просто попробуй, кому-то такая фактура должна понравиться. Не ты выбираешь педагога». Я попробовал, получилось. Я благодарен Богу, другу и всему, что связало с этой профессией. А вокал никуда не делся, он дополнил актёрскую игру.
- В вашей жизни когда-нибудь случались такие ситуации, которые пришлось сегодня играть на сцене?
- Слава Богу, никогда, - облегчённо вздыхает Бобров. - Это надо спросить у автора произведения, который придумывает такие гениальные ситуации, которые так сложно, но так интересно играть. Причём чем больше проблем у актёра на сцене, чем точнее он их решает, тем интереснее смотреть. Действие становится красочным.
- Я прочитала о вас в интернете, что вы занимаетесь восточными единоборствами и имеете коричневый пояс по айкидо.
- Уже чёрный, - оживляясь, поправляет Александр. Видимо, это одна из немаловажных страниц его жизни.
- Пригождался ли этот опыт в кино, спектаклях?
- Когда играл Агапова, нужно было красиво падать через лавки, стулья и делать это так, чтобы остаться живым и здоровым. А в сериале «Безмолвный свидетель» пришлось показать боевое искусство, ведь айкидо - это один из самых красочных видов восточного единоборства.
- Когда же вы всё успеваете?
- Времени всегда не хватает, но физические упражнения, бесспорно, нужны, тело должно быть в тонусе.
- Расскажите, как вас заманили на «Амурскую осень»?
- Не нужно было заманивать. Нашему коллективу сказали: «Ребята, запишите числа «Амурской осени», и всё. Какая разница, где играть, если это замечательный спектакль, если за него не стыдно! Мы благодарим Бога, когда нам говорят зрители: «Классно! Молодцы! Хорошо сработали. Спасибо, ребята!» Это дорогого стоит: значит, сегодняшний день прожит не зря, и время на репетиции было потрачено не зря. Я заметил: если ты сам получаешь удовольствие от спектакля, то и зритель тоже. Но иногда бывает, что с материалом не справляешься: либо он не западает тебе в душу и ты не можешь понять, почему ты должен это делать, либо душа страдает от того, что ты не можешь его вывезти. Тогда сложно. Но в данном случае пьеса хороша, режиссёр умничка, актёры по спектаклю поддерживают - это счастье!
Как войти в роль?
А потом Александр Бобров провёл нас в гримёрку, где после спектакля отдыхали его коллеги.
- Я в Благовещенске во второй раз, - говорит Влад Котлярский. - Впервые был лет 20 назад. Город вырос, похорошел. А вот наш коллега Александр Баринов был у вас 27 лет назад, служил в армии в Благовещенске. Так что мы видим этот город в развитии, в динамике.
- Прекрасный город и зрители тоже, - добавляет Александр Бобров.
- А я ничего не успел посмотреть, - огорчённо говорит Владимир Фекленко. - График был очень плотный, погулять не успел. Зато сегодня по дороге к вам мы остановились на реке Зея, там была фантастическая, умопомрачительная, захватывающая красота!
- Какие роли вам легче играть, - обращаюсь к Котлярскому, - влиятельные и циничные, каким вы предстали в «Глухаре», или весёлые, бесшабашные, как в «Опасных мальчиках»?
- Мне было легче играть Дэна. Это как-то ближе, проще, безответственнее. Получаешь большое удовольствие от комедии, а в «Глухаре» приходилось каждый раз настраиваться.
- Расскажите, как вы входите в роль? Может, холодный душ принимаете, или как-то ещё?
- Этому учат в театральных институтах. Говорят, в Щепкинском училище есть свой способ. В малом театре перед выходом на сцену есть такая мраморная, огромная штука, называется «столб страсти». Вот они в неё упираются, напрягаются, раскачивают себя и потом выходят играть. Но это Щепкинское училище, а я учился в ГИТИСе, у нас над этим смеялись.
- У вас такая сложная работа, постоянно эмоции, нервы. Как потом восстанавливаетесь?
- Мы не можем раскрыть этих секретов, потому что Россия и так много пьёт, - шутит Бобров.
- Спектакль - это живое общение со зрителем, это как сообщающиеся сосуды с энергией, - переводит разговор в нужное русло Владимир Фекленко. - И усталость после спектакля приятная, особенно когда он удался.
- А сегодня удался? - спрашиваю ребят.
- Да. Даже лучше, чем вчера, - отвечают актёры, упоминая о первом выступлении в Благовещенске.
- А что, вчера что-то пошло не так?
- Были небольшие технические нестыковки, - уточняет Бобров.
- А я текст забыл, - говорит Котлярский.
- На самом деле у нас Саша очень любит, когда что-то идёт не так, - говорит Дмитрий Филимонов. - Это ему даёт возможность импровизировать и показать нам, какой он замечательный артист.
Почему артисты не выходят в зал
- Последний вопрос. Почему артисты после спектакля не выходят в зал, чтобы пообщаться со зрителями, дать автографы? Ведь для нас, амурчан, фестиваль - единственная возможность увидеть звёзд кино и театра вживую. Люди очень ждут этих встреч и огорчаются, что неформального общения не происходит.
- Есть такое незыблемое правило: сразу после спектакля актёрам в образе спускаться в зал нельзя, а то получится как-то нелепо, что мы идём к зрителям за очередной порцией славы, - объясняет Владимир. - А вот когда мы переоденемся, можно дождаться нас в фойе или с разрешения администратора пройти за автографом в гримёрку.
- Но наши зрители пытались таким образом пройти за сцену и в этот раз, и в прошлый, их не пустили. Администратор объяснила, что артисты устали и не желают общаться.
- В первый раз это слышим, - удивились москвичи. - Мы никогда не отказываемся от общения со зрителями. Конечно, бывают зазнавшиеся звёзды, но мы не из таких. Поэтому, пожалуйста, передайте свободненцам, пусть не боятся и идут к артистам, они рады общению.
- Так вы говорите, зрители ждут нас в фойе? - переспросил Влад Котлярский.
- Когда я поднималась за кулисы, ждали. Но прошло уже полчаса после спектакля, время позднее, они могли уйти.
- Так чего же мы сидим?
Актёры отправились в фойе. К сожалению, дождались их немногочисленные зрители. Как только Александр Бобров появился на ступенях ДК, какой-то мальчишка лет 12 подскочил к нему и сказал: «Ну, вы со мной обязательно должны сфотографироваться!». Началась фотосессия. Актёры улыбались, не отказывали никому. На прощанье я спросила, не повезут ли их к памятнику Леониду Гайдаю, ребята пожали плечами, мол, что-то слышали о памятнике. Пришлось провести краткий экскурс в историю Свободного. Больше всего поразило москвичей, что наш город когда-то был центром лагерей для репрессированных и практически стоит на костях невинно убиенных.
Конечно, столичным гостям было бы интересно ознакомиться с необычной историей Алексеевска-Свободного, только для этого актёров «Амурской осени» нужно привозить к нам в город с самого утра, как это сделали наши соседи белогорцы, устраивать экскурсии, встречи со зрителями, чтобы у обеих сторон осталось как можно больше впечатлений. А может, и вдохновило бы артистов на новую постановку, в которой пойдёт речь о нашей такой разной необъятной Родине.
Фото предоставлено Верой ЛАГУТИНОЙ.