Строительству нового железнодорожного моста по чётному пути через реку Зею придаётся очень важное значение. Новое сооружение должно обеспечить более интенсивный грузооборот по Транссибу и заменит старый мост сталинских времён постройки, который постепенно утрачивает свою прочность из-за усталости металла.
Мы регулярно рассказываем о ходе этого строительства, которое началось в апреле 2015 года и было рассчитано на пять лет. Теперь мостостроители идут с небольшим опережением графика и готовы сдать объект в эксплуатацию уже осенью следующего года.
В конце прошлой недели мы вновь побывали на месте стройки, лично убедившись, что работы, которые велись одновременно с двух берегов, миновали очень важный этап - в первый день зимы была произведена стыковка пролётных строений моста, соединившего два берега нашей реки Зеи. Место стыковки видно по расположению крана УМК, который производил монтаж моста навесным способом, практически укладывая перед собой новые блоки для дальнейшего продвижения. Дальние от нашего берега пролёты находятся пока в монтажном положении на специальных решётках, поэтому выше на 60 сантиметров, их ещё предстоит в течение зимних месяцев опустить на точки крепления.
Новый мост, возведённый всего в нескольких метрах от старого, имеет 9 пролётов: два - по 33 метра и семь по 127 метров. Расстояние от насыпи одного берега до насыпи другого 984 метра. Любой мост более 500 метров считается внеклассным и уникальным. Хотя для строителей уже никаких сложностей нет, даже длинные пролёты и те типовые.
Как рассказал начальник производственного участка ООО «Спецмонтажстрой» Павел Харин, работать монтажникам приходилось на максимальной высоте в 40 метров над уровнем реки, а иной раз и при температуре минус 42 градуса по Цельсию, поэтому каждый час делался перерыв на 10-минутный обогрев. Но, учитывая ветер, старались по возможности чаще менять смены. Бетон тоже требовал согрева изотермическим способом: конструкции окутывали специальными кожухами, куда тепловыми пушками нагнетался практически летний воздух температурой 18-20 градусов. В течение семи суток бетон набирал прочность, а затем остывал.
Павел Павлович построил уже больше двадцати мостов, но железнодорожный впервые в его практике:
- Мы используем современные технологии, полимерный бетон, сборный сейсмический железобетон. Так что мост надёжный, выдержит сейсмическую нагрузку до 7 балов. При должном уходе срок его эксплуатации 70 лет.
Признаться, у нас была мысль, несмотря на холод и ветер, первыми прогуляться по новому мосту до Серышевского района и обратно. Но понятно, что согласно нормам техники безопасности нас не пустили на ещё строящийся объект, на заледеневшие металлические конструкции.
В зимний период строителям предстоит провести работу по установке смонтированных пролётных строений в проектное положение. Но с правого берега к мосту уже уложено 300 метров рельсо-шпальной решётки. На подходах к мосту полностью установили контактную сеть. Также предстоит прокладка магистрального кабеля для обеспечения центральной блокировки и управления, сделать подъездные дороги до конца года, здания и сооружения построены на 90 процентов, ведутся работы по их наружной отделке. Это казармы для охраны, караульные помещения, блок-просты, виварий для караульных собак. Построен причал для катера для охраны.
На следующий год остаётся завершить внутреннюю отделку всех зданий и сооружений, закончить благоустройство территории, комплекс работ по пуско-наладке, сделать верхнее строение пути и контактную сеть на самом мосту, провести остальные завершающие работы.
Вместе с «царским мостом» на нечётном пути, реконструкция которого проведена несколько лет назад, новый мост призван обеспечить более высокую пропускную способность по Транссибу. Они рассчитаны на современные нагрузки. Пока же на старом мосту машинисты вынуждены сбрасывать скорость до 40 километров в час.
- Сегодня средний расчётный поток у нас - 75 поездов в сутки, но максимально мы «выезжаем» на 90 поездов. Поэтому есть потери в выполнении участковой скорости, технической скорости из-за того, что у нас там есть именно ограничения по нагрузке. При вводе моста данные ограничения будут сняты, - поясняет заместитель начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому региону Пётр Сапрыкин. - Мы видим, какое внимание сейчас руководством страны уделяется развитию Дальнего Востока, видим, как в связи с ростом экономики постоянно увеличивается объём грузоперевозок. Поэтому со своей стороны мы должны обеспечить беспрепятственный и своевременный транзит грузов по железной дороге.
Уже есть смета и проект на демонтаж старого моста, который произведут, скорее всего, в 2021 году, когда новый мост покажет себя в работе. После окончания работ в сентябре ему предстоят комплексные испытания, подключения, регулировки, обкатка. До сдачи в эксплуатацию по нему должны пройти составы общей массой 1 миллион тонн. А открыть для постоянного движения новый мост планируется 1 октября к Дню компании РЖД.
Фото Анны Прудниковой.
Дешевле всего этот старый мост объявить «культурным наследием» и передать на баланс КПРФ. Пускай там митинги устраивают. И штрафовать за ненадлежащее содержание. :))))
Молодцы, мостовики! В очередной раз героически исполнили идиотские директивные сроки. Очевидно, что при нормальных погодных условиях строительство обошлось бы дешевле с обеспечением необходимого качества. Для корреспондента: виварий — это для подопытных животных.
Очевидно, что сроки установлены не просто так… По Транссибу запущен «китайский» экспресс, доставка грузов и товаров из Китая в Европу за 6 дней. Для сравнения, морской путь занимает второе дольше. Выросла и перевалка в направлении Хабаровска и Владивостока. Требуется в сжатые сроки увеличить пропускную способность Транссиба — мост, в данном случае, как бутылочное горлышко, вынуждает сбрасывать скорость и увеличивать интервал движения между поездами. P.S. На ГПЗ точно так же ведут работы. Не такое уж там удорожание по отношению к общей стоимости проекта
тут уже с ложечки икрой кормят, за мост головы полетят, китай у них брат для брата все что угодно даже икра с ложечки, мост это прилагается, жест был не двусмысленный показавший кто старший а кто прислуга у старшего брата..
а очему бы не оставить старый мост и запустить по нему автомобили?Сколько проблем сразу отпадет!
Вы на ширину моста посмотрите… Там одностороннее движение будет, и никак иначе. Подобный мост, только в 10 раз короче, есть где-то под Белогорском — и там регулярно в лобовую атаку идут нетерпеливые водятлы. Иногда и ДТП происходят. Так что не подходит он для автомобильного движения, по ширине проезжей части.
Гость, а кто будет его обслуживать и за какие деньги ??? Тут с путепроводом по ст. Свободный не всё гладко до сих пор.