18 марта в актовом зале гимназии №9 состоялось заседание муниципальной рабочей группы по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В состав рабочей группы, которая будет наблюдать, как школьники осваивают новый предмет, вошли представители общеобразовательных школ, управления образования, общественных организаций, священник Валерий, как представитель православной церкви, депутат А.Д. Макарова, председатель муниципального государственного общественного совета по вопросам развития образования в Свободном.
Заведующая городским учебно-методическим кабинетом Управления образования администрации г. Свободного И.В. Слободянюк рассказала присутствующим, что впервые весной прошлого учебного года для родителей будущих четвероклассников было проведено анкетирование, где они определились, по какому модулю будет обучаться их ребёнок. Всего модулей 6: основы светской этики, основы православной культуры, основы мировых религиозных культур, основы буддийской, иудейской, исламской культур.
В нашем городе большинство родителей сошлось во мнении, что их детям необходимы основы светской этики для расширения кругозора ребёнка, улучшения взаимоотношений в обществе и семье. И только в школе №1 часть родителей изъявила желание, чтобы их дети знакомились с основами православной культуры, поэтому здесь ребята обучаются по одному из двух выбранных родителями модулей. Обучение у учеников четвёртых классов всех школ города началось с 1 сентября, для этих целей прошли специальные курсы более 30 педагогов из всех городских школ, закуплены учебники по двум выбранным модулям.
- Этот курс не прихоть какой-то отдельной школы - это дело государственной важности. Он введён в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ, - пояснила присутствующим Инна Владимировна. Курс рассчитан на 34 часа в течение одного года, никаких отметок по нему не выставляется.
После полугода изучения нового предмета в школах города был проведён промежуточный мониторинг, где родители и сами ученики поделились впечатлениями от новых знаний. Заместители директоров школ №№1 и 2 И.В. Литовко и И.Г. Марковцева рассказали, что более 50 процентов родителей считают предмет нужным и своевременным, многие отметили, что их дети стали более открытыми, общительными, доброжелательными. Практически всем ученикам нравятся эти уроки, и только незначительный процент пока не заинтересовался школьным новшеством.
В ближайшее время во всех школах города пройдут родительские собрания, на которых родителям, чьи дети обучаются в третьих классах, предстоит определиться, какой из модулей они выберут для преподавания своему ребёнку в следующем учебном году. «Цель созданной рабочей группы - проконтролировать, чтобы на собраниях на родителей не оказывалось никакого давления, они сами должны определиться с выбором модуля, чтобы было соблюдено законодательство, - пояснила И.В. Слободянюк. - Если родители решат, чтобы их дети изучали, к примеру, буддийскую или исламскую религию, мы будем решать вопрос по приобретению учебников по выбранным модулям».
По окончанию заседания членами рабочей группы было внесено предложение - пригласить в Свободный специалиста по религиоведению, которых в последние годы готовит АмГУ, он сможет наиболее полно обучать свободненских школьников по любым модулям.
Фото: газета «Зейские огни», Анна Прудникова.
[poll id="23"]
Бог накажет — к носу палку привяжет? Пугали ёжика голой ж…! Выгребаюсь как могу. Не верю, не боюсь и не прошу. И не завидую тем, кто живёт шикарно, но недолго. Просто за державу обидно. И противно.
Мастер, завидуй молча. Уныние — грех. Работай, самая сложная работа — это работа над собой.
А нынешние политики, пиарящиеся в церквях, загнали народ в такое дерьмо, что от одних дум мрут как мухи. Почитайте статистику суицида. И Берии не надо. Безнадёга — похуже энкавэдэшника с наганом. За двадцать последних лет Россия больше народа потеряла! Кто смог — уехал, остальные — в запой либо в петлю. Кто их лишил веры в будущее? Во всяком случае, не коммунисты.Хотя в их сказки сызмальства не верил, глядя, как живут партийные шишки. Но так, как жируют сейчас единороссы, не наглел никто. Алексашка Меншиков отдыхает.
Город Свободный превратили в многотысячное кладбище Бамлага умные, решительные, верящие в науку атеисты со светлыми мозгами и без всяких терактов.
Доктор Мышьякевич, ужастиков насмотрелся? Среди святош есть интереснейшие собеседники, но предпочитаю реалистов. И верю в науку, а не в божию милость. Пару баптистов и иеговистов в своё время спустил с лестницы (приходили в квартиру агитировать со своей литературой), и навязывание религиозных догм (пусть даже в мягкой форме) не приемлю. Всё зависит от человека. А мозги наши кушают именно такие вот адепты мировых религий. Мало вам терактов?
«людей люблю. Умных и решительных, причём со светлыми мозгами.» Правильно, светлые мозги вкуснее.
Какая же каша в голове этого 66 — го. История не знает верующих фантастов? В одном из писем 1875 года Жюль Верн признавался: «Будучи бретонцем, я — по рассудку и здравому смыслу, а также по семейной традиции- христианин и католик. Ничто в моих произведениях не позволяет предположить обратного»
В переписке Верна с Этцелем-старшим сохранилась реплика молодого писателя на какой-то упрек в излишней религиозности его героев: «Вы правы относительно того, что в этом мире наше земное существование является всем, но в жизни будущей оно ничто или почти ничто… В этой связи не так уж важно, как человек жил, лишь бы он жил почтенно, по-христиански, по-католически»
Умеренно-католические взгляды можно найти во многих романах писателя. Так, объясняя в «Детях капитана Гранта» принципы маорийской религии, Верн использует христианское понятие Троицы (см. т. Ш, гл. XI). В «Охоте за метеором» происхождение золотого астероида — всего лишь шутка Создателя. С большой симпатией описывается в романе «В Магеллании» миссионерская деятельность отцов Северина и Атанаса. В оригинальной версии «Золотого вулкана» сестры милосердия, — пожалуй, единственная моральная сила, противостоящая безумию кладоискателей. В «Пятнадцатилетнем капитане» юнга Дик Сэнд, принимая на себя командование оставшимся без экипажа бригом, надеется привести корабль в родной порт «с Божьей помощью». К сожалению, в верновских изданиях советского времени все эти религиозные мотивы по понятным причинам вымарывались…
Всё это БЕЗУМНО интересно. Вот только писателей-фантастов не ждите. Вымрут как класс. Вот богословов- пруд пруди. Только читают их единицы. Задолбала народ безнадёга, и «громоотводом» служит религия. А насчёт палаты 66 — знаю многих людей, кто там оказался, забив голову религиозным чтивом. Именно непротивленцы злу и профукают страну. Не стало у русских решительности, зомбируют потихоньку чем-то. Туранчоксы хреновы. А людей люблю. Умных и решительных, причём со светлыми мозгами, а не мракобесов.
wIsT Никита svb Гражданин. На данном сайте люди проголосовали:Это лишний урок, нечего забивать головы детям всякой ненужной информацией! (37%) и я очень сильно сомневаюсь, что голосовали только родители. А вот в школах дети проголосовать не могут и, повторюсь, большинство родителей выбрали основы светской этики.
По-хорошему, я согласна с предыдущими комментариями, что знания лишними не бывают, причём изучается не абы что, а религия. Всё-таки религия — это отражение культуры и быта наших предков, обычаев других стран, в конце концов, — это всё безумно интересно, если правильно поднести данную дисциплину. И вряд ли кто-то будет насильно навзывать детям какое то вероисповедание. Смущает одно: в нашей стране не могут вот так просто взять и что-то хорошее и полезное для людей сделать БЕСПЛАТНО…Это наводит на ряд прискорбных мысллей…
Оксана 21.03.2013 — 4:25 пп большинство выбрало «»»Это лишний урок, нечего забивать головы детям всякой ненужной информацией! (37%) «»»
А почему все решили, что родители своим детям выбирают именно изучение религии? Большинство родителей для своих детей выбрали изучение основ светской этики и лично мое мнение, что это очень даже необходимо, т.к. большинство детей школьного возраста вообще ничего в этом не понимают, а так глядишь хоть что-то да останется в их голове.
«С каких пор поповские сказки стали «наукой»?» Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область знания складывалось начиная с XIX века, хотя соответствующие знания накапливались в течение веков. Оно конституировалось на стыке общей и социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, её строение и различные компоненты, её многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры.
Перед тем, как учить детей религии, взрослым стоит самим прочитать библию. Я прочитал и я в шоке.
С каких пор поповские сказки стали «наукой»? Давайте введем предмет «основы превращения лягушек в принцессы», «основы механики движения русской печи», а для самых усердных — «основы поклонения власть имущим»… Покажите мне разницу между «царевной лягушкой» и «превращением воды в вино»; разница лишь в том, что одно назвали сказкой, а второе – истинной.
Хотите вырастить культурного человека, так начинайте преподавать этику, иностранные языки, психологию и т.д, а не рассказывать о «сотворении мира за семь дней, о хождении по воде и что все люди изначально грешны»… Учите детей мыслить, ведь вера есть признание чего-либо истинным, зачастую без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский
Выбор каждого здраво мыслящего человека выбирать веру, религию в которую он будет верить, не надо детям с детства навязывать веру , может которая им вовсе и не будет нужна, я противник того что детей заставляют ходить в храм, что детей крестят с рождения, Вырастит , будит осознавать то что он делает, пойдет в храм и по креститься!! А пока он маленький ангелы хранители у него родители…..
Судя по тому, сколько людей собирается в нашем православном Свято-Никольском храме в дни религиозных праздников и сколько среди них детей, вводить этот предмет нужно было раньше. Какой модуль посчитают выбрать родители для своего ребенка — их дело, насилия здесь никакого не предполагается, а вот дополнительные знания лишними никогда не бывают. Когда училась я и мои дети, такой науки в школах, к сожалению, не преподавали, все было пронизано атеизмом. Помню, как мы по-примеру родителей смеялись над старенькой бабушкой, которая прятала под подушкой иконку, молилась, ходила в храм и в прощеное воскресенье у всех нас просила прощение. Ее уже давно нет в живых, а чувство вины и стыда за то свое поведение осталось в моей душе навсегда. Уверена, что те знания, которые получат дети благодаря введению нового предмета, помогут им социально адаптироваться в жизни и избежать многих ошибок.
Художника ловят? Как поймают, автора на кол посадить. Это первое дело. .
есть ведь хороший плакат:
Ага детей приучать с детства церкви деньги приносить! По первому показывали, попы на гелинтвагинах, на бехах, на аудюхах, стоймость которых варьируеться от 3-х до 7 миллионов, носяться по городам пьяные, сбивают людей , и тд и тп!! А мы несем и несем туда копеечку!
» скоро будет решаТСЯ вводить крепостное право или нет.» Раз второе высшее, то мне следует ивиниТСЯ.
Забавные эти крикуны-революционеры.
Министерство образования ограничило астрономию ещё в 2004 году, а позже издало документ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки «13» декабря 2007 г. N 349; Зарегистрирован в Минюсте России от 14 декабря 2007 г. N 10705).
В данном документе нет такого предмета, как «Астрономия». А по новым «правилам игры» минобра если учебники для конкретного предмета не разрешены, то преподавать такой предмет НЕЛЬЗЯ. Основной закон для любой проверки в школе: нет учебников, которые привезли БЕСПЛАТНО в школу, нет такого предмета.
До этого на астрономию тратился 1 час в неделю в 10 классе и использовался этот час обычно для нагона физики и других предметов.
Сам по себе предмет интересный, но абсолютно в жизни не нужный. Кому надо — почитают учебник по КСЕ или скачают программу.
Астрономию, Мастер, отменили лет 10 назад. И не попы, а министры — атеисты. Из чисто практических соображений. А этот фейк с подрыванием основ, на просторах тырнета подробно обсужден и выяснено кто его пустил. И вот такие темные, как вы на него ведутся. Флоренский был односторонне развитым быдлом? Или Ломоносов?
Совсем забыл о самом главном, где гарантия что после преподования некоторых основ не появятся шахиды с поясами смертника? Дети так наивны и в их голову за короткий период можно вбить всякую дрянь.
а как родители будут проверять выучен этот предмет или нет? Придётся доставать библию или коран и изучать, а если ребёнок выберет «Основы иудейской культуры» то вообще хана будет.
Служивый вы неправы, я уже обучаюсь на втором высшем.
Нашли о чем спорить пусть хоть попробуют эти уроки поучат там и виден будет результат
Мастера в палату 66. Там его место: какую то свою манию-фобию тут описал. Диагноз мастеру — патологический человеконенавистник
Та не, эт нас очередной революцией обнадёживают.
типа конец -СВЕТА???????
И что в 2017м? Опять брат брату глотки рвать будет по наущению врагов и провокаторов? Опять отбирать и делить, топить страну в крови и гноить в Бамлагах? Проходили.
Да здравствует мракобесие. Астрономию отменили. так как она подрывает основы религии. Теперь надо запретить даже упоминать об археологии и палеонтологии — тоже подрывают! С какого ума попов допустили в политику… Теперь оболванят подрастающее — и вперёд! Богобоязненным и односторонне развитым быдлом легко управлять. А все беды и просчёты, неравенство и бедность объяснять: «Так Богу угодно». Угодно, чтобы богатели нувориши и жрецы, а взяточники и насильники получали самые малые сроки. «На этом свете тебе хреново — на ном будет ништяк. Бог терпел и нам велел». Добрые сказочники… Иисус был бессребренник, а посмотрите на наших попов- в мерсах и с ролексами! Впрочем, до 2017 года недолго осталось…
1%, судя по грамотности и стилю изложения ваших мыслей, вам и два класса не досталось?
Правильно 2 класса церковно-приходской школы и достаточно, скоро будет решатся вводить крепостное право или нет.