21 июня на летней веранде благовещенского ресторана «Бельэтаж» прошёл пресс-завтрак с губернатором Амурской области Василием Орловым. Подобные мероприятия проходили ранее в более узком кругу, теперь же решено проводить встречи в такой неформальной обстановке с участием представителей благовещенских и районных СМИ раз в три месяца.
Началом для разговора послужила прошедшая накануне «Прямая линия» с Президентом России Владимиром Путиным и её результаты на уровне региона. Губернатор Приамурья отметил важнейшие вопросы, по которым уже дал поручения: это прежде всего медицина и малая авиация.
- Методологически линия проводится очень правильно, из тех обращений, которые поступают, сразу можно делать вывод о том, что больше всего волнует граждан. У нас на уровне области список актуальных вопросов практически весь тот же, что и на уровне страны: ЖКХ, медицина, образование, транспорт, уровень жизни и многие другие «бытовые» вопросы. Вы знаете, что сейчас у нас меняется команда областного министерства здравоохранения. Я специально попросил федеральное Министерство и лично Веронику Скворцову, чтобы нам помогли с кандидатурами. С несколькими я уже беседовал — все люди «внешние», есть из Москвы, из Красноярска. В финале я вижу две кандидатуры, я думаю, к 1 июля мы определимся. Почему предпочтение приезжим? Потому что я не хочу, чтобы человек был подвержен местным влияниям, например, по каким-то «историческим» вопросам, которые перекатываются из года в год. И наверное, будет лучше, если люди посмотрят внешним взглядом, не стандартизировано, как видим мы, а по-другому. И решения будут приниматься с другой эффективностью.
Здесь же губернатор напомнил, что одним из первых его публичных решений была смена руководства Фонда капремонта, работа которого совершенно не устраивала. Сейчас обстановка значительно изменилась. По словам Василия Орлова, средства, которые накопились на счетах, не являются целью Фонда, и люди справедливо задают вопрос: «Зачем мы платим, если ничего не делается?». Поэтому было необходимо принять экстренные меры по использованию этих средств.
В первую очередь было обращено внимание на аварийные лифты, чтобы обеспечить безопасность людей, тем более, что это работа, не зависящая от погодных условий, — достаточно сделать проектную документацию. И дальнейшая работа по использованию средств на самые проблемные дома ведётся, в том числе по северным и сельским территориям, где дома, как правило, с большим износом и самым большим объёмом «скрытых» работ. В общем, проблеме сейчас уделяется самое пристальное внимание, хотя по-прежнему нередко возникают вопросы по добросовестности и эффективности подрядчиков.
Далее глава региона коснулся вопросов так называемой «мусорной реформы»:
- Когда я общаюсь со своими коллегами-губернаторами, то нигде нет позитивной оценки реформы, хотя у нас она проходит значительно спокойней, чем в других регионах. И многие удивляются, что у нас сразу пять региональных операторов. Но у нас большая территория, и мы вынуждены были поделить её на кластеры.
Конечно, встаёт вопрос себестоимости сбора и перевозки отходов и рентабельности работы. Если в благовещенском кластере всё компактно и много населения, то в тындинском порой плечо перевозки на свалку доходит до 80 километров. Естественно возникает вопрос: а будут ли возить? Поэтому мы с регоператорами договорились до конца года оценить экономику «мусорной реформы». За следующий год вновь проведём замеры фактических объёмов мусора в разные сезоны. Возможно, тарифы можно будет снизить, повышать их, вновь возлагая груз на население, мы не можем — запрещает закон. Поэтому будем субсидировать. Мы и так уже субсидируем муниципалитеты на создание контейнерных площадок. Также за федеральные средства на территории области будут построены два мусороперерабатывающих завода. В Благовещенске он заработает до конца года.
Целый ряд вопросов губернатору был посвящён транспортной инфраструктуре. Например, давно обсуждается проблема строительства новой взлётно-посадочной полосы в благовещенском аэропорту. Конкурс на проведение работ объявлялся уже четыре раза, но на него не вышел ни один подрядчик.
- По моей информации, стоимость работ занижена до 4,7 млрд рублей, хотя должна быть 6 миллиардов: в наших климатических условиях к ВПП предъявляются повышенные требования к прочности, а у нас на Дальнем Востоке нет таких специализированных фирм с «углублённой» лицензией. Даже если бы были, то им для разовой работы пришлось бы только оборудования приобрести на 300 миллионов рублей. Рассматривали варианты привлечения китайских фирм, но тут тоже много вопросов допуска. Как вариант для проведения работ по указанной цене правительство области могло бы предоставить возможности более доступной заготовки инертных материалов, песка и гравия, — сообщил Василий Орлов.
Также он коснулся вопросов взаимодействия с китайской стороной по строительству моста и канатной дороги через Амур и возможного начала строительства моста через Зею уже в конце 2020 года.
Но раз речь зашла о мостах, то от «Зейских огней» прозвучал, возможно, главный вопрос, который на сегодня больше всего волнует свободненцев: когда начнётся строительство нового путепровода в залинейную часть города взамен обрушенного?
- На сегодняшний день есть поручение полпреда президента Юрия Петровича Трутнева к РЖД, чтобы они построили мост за счёт собственных средств. Насколько я знаю, 5 июля полпред будет на запуске ракеты-носителя с космодрома «Восточный», а 7-го июля пройдёт большое закрытое совещание в Тынде с участием первых лиц, курирующих вопрос строительства этого моста и начала работ. Там и будут приниматься решения. Хотя меня совсем не устраивают объявляемые строки строительства.
Сегодня подобные сооружения строятся в течение трёх лет, и, на мой взгляд, его можно построить быстрее с применением современных технологий, но с учётом наших реалий по срокам проектирования, вряд ли получится быстрее. Мы со своей стороны выделили порядка 80 миллионов рублей на строительство и асфальтирование объездных дорог. Я был в Свободном неделю назад, и думаю, до конца года эта работа будет проведена. Сделано, в общем, немало, но недостаточно. Потому что вообще в городе надо проводить большой комплекс работ по обеспыливанию и асфальтированию дорог. Люди жалуются, но пока таковы реалии. Как я сказал вначале, проблемы у нас такие же, как и по всей стране.
Фото Анны Прудниковой.
Короче, давайте скинемся на грузовой дирижабль!
Читайте и учитесь — самый большой аэропорт в мире за три года умудряются строить, а не какой то несчастный мост длиной несколько десятков метров!!!
http://china-today.ru/samyj-bolshoj-ajeroport-v-mire-skoro-nachnjot-rabotu/
Позор вам. Еще советскую власть хаять смеют они. После войны страну за пять лет восстановили! Пять лет!!! Разрушенные города, промышленность отстроили с нуля практически. Болтать только и можете да пресс конференции устраивать, больше ни на что не способны..
Посмотрите и послушайте Николая Николаевича Платошкина на ютубе.
Многое из происходящего станет понятнее.
эт точно
— Эй, биомусор,как тебе губера туса!?
В ОАЭ начинают строить башню, выше самой большой там же(около 950м), так они закончить планируют в 2022г. Объясните, что у нас не так?
Посмотрите и послушайте Николая Николаевича Платошкина на ютубе.
Многое из происходящего станет понятнее.
мост за три года — ребята, вам пора на выход, это точно, всё смотрю меняются под давлением обстоятельств и это отрадно, что Президент заявил, о том, что либеральная идея себя изжила, искренне ли? ведь все окружение у него махровые либералы, но это заявлено публично, поэтому люди не будут ждать, когда неведомые никому рыночные механизмы вспомнят про мост в г Свободном, это можно решить как говорят по приказу. Денег столько, что не знают куда их деть — постройте людям мост, в рекордные сроки, что бы мы, вами, властями гордились, главное, что это реально и задача сверх простая, было бы желание и мотивация всего того, что вы делайте шла людям на пользу, а не мифический России, которая существует только в телевизоре..
Ну-ну. Сейчас РЖД разгонится, только валенки наденет, чтобы тормозить было удобнее. Почему интересно виновник не восстанавливает? Ведь в экспертизе ясно сказано, что обрушение произошло по вине перегруза грузовика.
А виновник теперь депутат .
Перед въездом на мост стоял только знак ограничение скорости. Про массу-ни слова.
Откуда инфра про экспертизу?Там ограничения по массе и нагрузке на ось не стояло. А если б 3 автобуса на 56 мест подряд ехали?Явная недоработка гор.власти.