22 ноября исполняется год, как Владимир Константинов официально вступил в должность всенародно избранного главы города Свободного. Мы продолжаем публикацию фрагментов большого интервью, которое дал глава корреспонденту газеты «Зейские огни».
- Вы, как хозяйственник, сразу углубились в блок коммунальных вопросов. И всё же, как удаётся выстраивать общение, объясняя необходимость тех или иных работ в городе?
- Мы говорили о создании активного городского сообщества, и многие пишут мне в «Инстаграм» о том, что мы терпим и понимаем, что если вовремя не сделать или не перестроить, то ничего хорошего в дальнейшем не будет. Или вот ещё перед снегом я пошёл пешком в сторону городского парка и встретил незнакомого мужчину. Поздоровались, остановились, и он говорит: «Я всю жизнь проработал в строительстве и понимаю, что вы делаете. Для меня и для моей семьи это понятно. Кто-то вас критикует, но что ж теперь? Потерпите - основная часть жителей Вас понимает и поддерживает». Конечно, такие встречи и такие слова придают сил для дальнейшей работы. А с другой стороны, когда мы начали обрезать тополя, только ленивый не ругал главу города. Одна бабушка несколько раз прибегала: «Что же ты делаешь, супостат? Все тополя спилил!». В июне-июле тополя зазеленели, пошли новые побеги, и в августе у нас улица Ленина была и светлая, и зелёная. На следующий год мы начнём некоторые тополя выкорчёвывать, чтобы посадить новые молодые деревья, тот же серебристый тополь и другие, для того, чтобы в городе было красивее. К тому же мы пока не спилили ни одного дерева, но в этом году посадили уже около тысячи, и в прошлом году больше ста.
- Но помимо этого Вы с прошлого года провели подготовительную работу, чтобы в этот раз и городские клумбы красивее стали...
- Да, но я так скажу: не совсем у нас получилось в этом году, потому что нам ещё надо немножко поучиться создавать красоту. Минимальными затратами, при минимальных усилиях, но чтобы было красиво. Те же анютины глазки, которые многим нравятся, в клумбе не всегда дают то, что хотелось бы видеть глазу. Мы ещё будем встречаться с руководителем школы № 8, и при обсуждении орнаментов для размещения на клумбах, которые я утверждаю, мы это учтём.
- Хорошо, вернёмся к Плану социально-экономического развития. Вот именно по инфраструктурным проектам насколько он сейчас выполнен?
- Я думаю, мы выполнили его процентов на 60, и в следующем году исполнять продолжим.
- То есть в следующем году можно в полной мере приступить к благоустройству и социальной сфере?
- В общем, да, но я вам так скажу, что План социально-экономического развития - это не догма. Системы инженерно-технического обеспечения города требуют модернизации, реконструкции и капитального ремонта. Даже те объекты, которые не включены в План, должны быть отремонтированы либо по программе модернизации, либо по планам капитального ремонта. План соцэкономразвития выполняется за счёт федеральных средств при областном софинансировании, но ведь это муниципальное имущество, мы обязаны и сами деньги вкладывать.
Допустим, теплотрасса по улице 50 лет Октября не вошла в План, но покрытие дорожного полотна от Кручинина до Почтамтской требует ремонта или даже целой реконструкции. Но делать дорогу, не отремонтировав сразу теплотрассу под ней, будет просто выбрасыванием денег на ветер. Поэтому сначала нужно отремонтировать теплотрассу, канализацию и водовод, а потом уже заходить с ремонтом асфальта. Так что не включённые в план объекты будут делаться за счёт программ модернизации, сформированных министерством ЖКХ области, и по программам капитального ремонта за счёт местного бюджета.
- Когда мы беседовали прошлый раз, говорилось о том, что в этом году небывалый объём средств - сотни миллионов рублей - планируется направить на ремонт и строительство дорог. В октябре на сессии городского Совета Вы сказали, что запланированные средства не удалось освоить в полном объёме и ремонты переносятся на следующий год. С чем это связано?
- Изначально мы планировали на дороги 213 миллионов рублей, но потом мы увидели, что к нам стали поступать дополнительные доходы, и просчитали возможность увеличения финансирования работ из местного бюджета. Это в первую очередь ремонт улицы Ленина от Михайло-Чесноковской до Малиновского. Но мы опять же столкнулись с проблемой отсутствия подрядчиков. Объявляли конкурсы, но они не состоялись только потому, что никто на них не выходит. Несмотря на то, что объём денежных средств достаточный и работа обычная - замена дорожного покрытия и бордюрного камня. Поэтому мы не смогли выполнить в полном объёме замену асфальта по улице Ленина, не смогли в этом году выполнить работы по замене водовода, канализации и теплотрассы по улице 50 лет Октября от Кручинина до Почтамтской с заменой покрытия. Не нашлось подрядчиков для ремонта улицы Лазо от Серова до Комарова, не выполнены работы по ремонту улицы Серова от Лазо до переулка Механического.
В итоге весь этот объём работ мы перенесли на следующий год. Ну и параллельно начали готовить подрядчиков. То есть уже сегодня мы ведём переговоры с потенциальными подрядчиками, чтобы заявить весь объём работ, который у нас будет на 2020 год. И если они планируют участвовать в конкурсах, то они должны понимать, что им необходимо купить тротуарную плитку, бордюрный камень, готовить асфальтный битум, чтобы можно было готовить асфальт, а может быть, построить в пригороде на территории городского округа свой асфальтный завод.
- Но как-то на планёрке Вы говорили, что есть планы по строительству новых асфальтных заводов.
- Во-первых, была заявка войти на территорию опережающего социально-экономического развития «Свободный» от компании «Меркурий», и сегодня они заканчивают там монтировать асфальтный завод. У них в планах поставить ещё и бутощебёночный завод, чтобы инертные материалы производить на месте. После переговоров с руководителем определено, что основной их объём пойдёт на восстановление улиц, которые были перерыты, в соответствии с контрактом. Во-вторых, были переговоры с ещё одной компанией, которая тоже готова была поставить свой асфальтный завод и выйти на наши аукционы. У нас также в карьере при повороте на Шимановск с объездной дороги сегодня стоит асфальтный завод райчихинской компании. В этом году они вели наладку и первый асфальт у нас положили на улице Станиславского от Серова до Орджоникидзе. Ну и плюс не снимается со счетов наш ДЭП-191, который здорово выручает, и, за исключением двух участков, все ремонты в городе произведены его асфальтом. Так что я рассчитываю, что в следующем году мы зайдём на большой объём работ по дорогам.
(Продолжение следует).
Беседовал Дмитрий Половнёв.
Фото Анны Прудниковой.
короля убрали а королева чего дожидается
путеводитель по подземелью
давай дальше зажигай про городской коллектор
хошь я тебе экскурсию организую
на коммуникации великой стройки
вот где красота
и колодцы и труба в полный рост и даже насосы КНС
В связи с отстранением от должности семёнова какова вероятность возврата украденного у Свободного асфальтного завода?
Т.е. по интервью выходит что администрация не организовала работу в текущем году, переносит её на следующий.
даже 8мь клумб не могли засадить, смешно конечно (а в Находке 10й год подряд высадили 300 тысяч цветов…100 клумб выходит что).
Коллектор на 50 Лет. Вообще-то их там два. Строго говоря три.
Тот, который пересекает Кручинина, начинается с дворовых колодцев Зейская 43, дом, где музей.
Далее улицу пересекает каналья автошколы, инженерский коллектор.
От Почтамской в сторону Инженерной идет каналья дома 50 Лет 20.
Около Стэка каналья близлежащих домов идет в узловой колодец коллектора на Дзержинского.
Вот, теперь второй коллектор. Начинается он с пересечения Вокзальная-50 Лет. Там принимает 50 Лет 91 и Вокзальная 30. Далее принимает 50 Лет 85. Потом идет-идет, принимает 50 Лет 44, и идет в упомянутый узловой колодец.
Коллектор не самый исправный. Когда в 2013 г. тепловики порвали его, напротив кочегарки, около второй школы, мы удивились, как он вообще работал. Труба забита. Как он сейчас работает?
Участок Вокзальная-Постышева не в лучшем виде. Надо бы его заменить. Если бы с нами советовались, мы бы посоветовали переключить его на новый коллектор на Постышева. Так удобнее, рациональнее, проще. Теперь там асфальт, некоторые колодцы закатаны им. Как в них попасть?
Участок Постышева-Дзержинского не лучше. Так там на колодец вообще поставили бордюрный камень. Там еще либо сверхдлинный пролет, либо потерянный колодец. Рано или поздно он забьется, надо будет копать. Асфальт ведь уже положили. Если бы переключились на Постышева, проблема была бы снята.
Третий коллектор, это небольшой поворотный участок другого коллектора. Он от Михало-Чесноковской до Шевченко.
А где наш асфальтный заводик ???