Благодаря нацпроекту «Образование» воспитанники школ-интернатов Благовещенска и Свободного смогут после выпуска работать верстальщиками и обувщиками.
В учреждениях заработали центры «Доброшкола», нацеленные на формирование у обучающихся с особыми образовательными потребностями профессиональных компетенций. В будущем ребята смогут выбрать профессию, востребованную на рынке труда, и по которой они реально смогут работать.
В школе-интернате № 8 города Благовещенска, где воспитываются порядка 100 детей с нарушениями слуха, ресурсный центр современных образовательных технологий «Доброшкола» состоит из кабинетов учителей-дефектологов, информационно-ресурсного центра, кабинета биологии и химии.
«Изучение химии и биологии способствует овладению первоначальных практических навыков, которые понадобятся воспитанникам для дальнейшего обучения по специальностям «Зубной техник», «Лаборант». Для оснащения кабинета закуплены наборы для микроскопирования, микроскопы, интерактивный мультимедийный MONO-курс «Eureka» - пояснили в центре.
Также в учреждении оборудовали небольшую полиграфическую мастерскую.
«Освоив курс, обучающиеся с нарушениями слуха смогут стать верстальщиками, копировальщиками печатных форм, брошюровщиками, которые в настоящее время востребованы на рынке труда Амурской области, – рассказала заместитель директора Валентина Лысенко. – Перед грядущими праздниками в мастерской дети изготавливают новогодние открытки, а также украшения, которыми будет наряжена наша школа».
Новое оборудование в полной мере уже используется и в коррекционной школе-интернате города Свободного, где воспитываются около 160 детей с нарушением зрения и интеллекта. В этом году в учреждении открылась мастерская по обучению школьников обувному делу.
«Свои первые профессиональные навыки ребята получают, начиная с 5 класса. В рамках нацпроекта были приобретены рабочие места сапожника, станки, швейные машинки и прочий сопутствующий инвентарь. Дети учатся делать набойки на обувь, выполнять мелкий ремонт», - поделилась руководитель организации Ольга Николаева.
Также в интернате появился развивающий центр для слепых и слабовидящих младшеклассников. Чтобы дети могли лучше адаптироваться в обществе, в центре на современном оборудовании их учат ориентироваться в пространстве. Также работа направлена на развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики рук, психомоторных и сенсорных процессов, обучение письму по шрифту Брайля.
Как сообщает пресс-служба регионального Минобрнауки, в этом году на создание центров современных образовательных технологий учреждения получили по четыре миллиона рублей. В будущем году работа в данном направлении будет продолжена. Для воспитанников белогорской школы-интерната №10 создадут условия для обучения пекарному делу, а в коррекционном учреждении №7 города Благовещенска дети смогут освоить картонажно-переплётное дело.
До 2024 года профориентационные кабинеты и трудовые мастерские планируется оборудовать в пяти школах-интернатах Амурской области.
Фото пресс-службы.
А что, по-вашему, ремёсла канули в Лету? Без них — никак. Когда останутся одни офисные «беловоротнички», все взвоют без рабочих рук!
Да никто ниче не взвоет, пойдет да китайские сапоги купит. Ну а мы так и будем сидеть с ремеслами, да кустарным производством. А, ну и с трубой конечно же. Мы им нефть, газ и уголь, а они нам шанхайки, которые мы сами потом еще и будем чинить, мечтая о нанотехнологиях.
Кому-то обувь чинить, а кому-то о нанотехнологиях говорить.