Понедельник, 13 мая, 2024

10 гружёных самосвалов и 40-тонный автокран испытали на прочность мост через Амур в Китай

4
340
10 гружёных самосвалов и 40-тонный автокран испытали на прочность мост через Амур в Китай

На объекте строительства пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе города Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) прошло обследование и проведены приёмочные испытания.

Работа выполнялась совместно российскими и китайскими специалистами. С российской стороны были задействованы специалисты Нормативно-Испытательного Центра «Мосты», с китайской стороны испытания проводили специалисты харбинского Политехнического Университета.

10 гружёных самосвалов и 40-тонный автокран испытали на прочность мост через Амур в Китай

Целью обследования и приёмочных испытаний является выявление соответствия фактического состояния несущих конструкций моста требованиям норм, а также оценка возможности эксплуатации сооружения под проектными нагрузками.

В качестве испытательной нагрузки использовались 10 трехосных гружёных и предварительно взвешенных автосамосвалов марок КамАЗ и ISUZU с полной средней массой каждого автомобиля порядка 27,8 т, а также 1 четырехосный автокран марки KATO полной массой 40 тонн.

10 гружёных самосвалов и 40-тонный автокран испытали на прочность мост через Амур в Китай

Всего осуществлено 14 вариантов загружения неразрезного пролётного строения моста, включая опорные загружения. Максимальная масса испытательной нагрузки, одновременно находящейся на пролётном строении, составила 318 тонн.

«Основные задачи обследования и приемочных испытаний – это оценка качества конструкций сооружения и их соответствия требованиям проекта и строительных норм, исследование напряжённо-деформированного состояния несущих конструкций моста под испытательными нагрузками и оценка соответствия работы сооружения проектным предпосылкам. Первичный анализ результатов статических и динамических испытаний позволяет сделать вывод о соответствии фактической работы пролётного строения моста расчётно-теоретическим предпосылкам и о возможности эксплуатации сооружения под проектными нагрузками (А14 и Н14). Строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом. Работа несущих конструкций пролётного строения сооружения под действием автомобильных испытательных нагрузок полностью отвечает расчётно-теоретическим предпосылкам их работы, заложенным в проекте. Мост может быть принят в эксплуатацию под проектными нагрузками без каких-либо ограничений», - рассказал о результатах проведенных испытаний руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске Евгений Корольков.

10 гружёных самосвалов и 40-тонный автокран испытали на прочность мост через Амур в Китай

Программа испытаний российской стороны была разработана в соответствии с правилами обследований и испытаний мостов и труб.

«Первый в истории двух государств автомобильный мост через реку Амур – событие мирового масштаба. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, это символ дружбы между нашими народами, которая с годами становится ещё крепче. И поэтому для нас и наших китайских партнёров принципиально важно, чтобы мост был введён в эксплуатацию в срок и с самым высоким качеством», - прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

В декабре 2019 года, выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к международному автомобильному мосту через реку Амур, автодороги 2 категории. Трасса возведена в рамках единого проекта строительства трансграничного автомобильного моста через Амур на границе между Россией и Китаем. Работы на объекте велись в круглосуточном режиме и выполнены в полном объёме в соответствии с календарным графиком контракта. Движение транспорта будет открыто после того как весь строительный комплекс будет введён в эксплуатацию, сообщает пресс-служба регионального Минтранса.

10 гружёных самосвалов и 40-тонный автокран испытали на прочность мост через Амур в Китай

«В настоящее время ведется строительство автомобильного пункта пропуска, ввод в эксплуатацию которого должен быть синхронизирован с вводом моста. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесёт пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России. После ввода моста в эксплуатацию грузопоток составит более 600 транспортных средств», - отметил губернатор Приамурья Василий Орлов.

Фото пресс-службы.

КОММЕНТАРИИ
  1. Звать надо было свободненских спецов, ушатали бы мостик на раз-два…

  2. а если бы мост рухнул? водилы бы ушли под лёд?
    а что асфальт не почищен?