22 января по инициативе администрации Свободного 260 обучающихся 10-х классов из всех школ города бесплатно посмотрели исторический фильм «Союз спасения». В первую очередь, как отмечают педагоги, это было полезно детям при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена по истории.
Желающих увидеть премьеру оказалось много, к 9 часам в зале кинотеатра был полный аншлаг.
Школьницы по секрету сказали нашим журналистам, что пришли сюда скорее за тем, чтобы увидеть на экране своих любимых актёров - Павла Прилучного и Игоря Петренко. Мальчишки ждали от фильма красивых сцен исторических боёв. Многие десятиклассники отмечали, что о декабристах они знают исключительно из произведений Пушкина, но после просмотра фильма точно почитают о них и в других источниках.
Фильм оказался красивым и масштабным, работа в картине одних из лучших актёров российского кинематографа не оставила равнодушными никого. Леонид Бичевин, Александр Домогаров, Алексей Гуськов, Владислав Ветров и многие другие - удивительно точно сумели передать характер своих героев.
После показа в холле кинотеатра ребята бурно обсуждали батальные сцены, музыку, типажи персонажей. Особенно ребят впечатлили сцены восстаний декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге и Черниговского полка Русской императорской армии, расквартированного в Киевской губернии Российской империи. Никто из героев фильма не хотел кровопролития, и те и другие ждали, что власть уступит и согласится на условия. В картине не отдаётся предпочтение ни одной из сторон, у каждого своя правда, идеалы, ошибки.
Бурю эмоций вызвала и сцена, когда царь приказывает артиллерии стрелять картечью по солдатам. Много солдат мятежных полков погибает, оставшиеся бегут на лёд Невы. Офицеры приказывают выжившим восставшим солдатам строится на льду с целью захвата Петропавловской крепости и Арсенала. В ответ на это царь приказывает перестроить артиллерию и ядрами разбить лёд. Солдаты и офицеры гибнут от осколков ядер или проваливаясь под лёд, разбитый ядрами.
А заключительная сцена казни пятерых предводителей восстания - Павла Пестеля, Кондратия Рылеева, Сергея Муравьёва-Апостола, Михаила Бестужева-Рюмина и Петра Каховского — заставила школьников плакать.
О фильме
Премьера фильма состоялась 18 декабря 2019 года в московском кинотеатре «Октябрь». В широкий российский прокат кинолента вышла 26 декабря 2019 года. По итогам первых выходных проката фильм занял второе место в общем зачёте, собрав 126,8 млн рублей. По информации государственной некоммерческой организации «Фонд кино», бюджет картины оценивается в 980 миллионов рублей, из них «Фонд кино» выделил безвозвратных 400 миллионов рублей и возвратных 100 миллионов рублей.
Фото Анны Прудниковой.
Самое смешное, но этот фильм, при всех его недостатках, есть гимн победе самодержавия над путинским совком.
Знатно совков бомбит. Хотя именно декабристы и хотели построить именно такой строй, как нынешний. Почитайте документы того времени. По их планам России предстояло превратиться в страну, жёстко управляемую олигархией со многочисленными запретами под надзором 100000 жандармов (при царе в то время их было всего три тысячи). По сути ведь нынешние путинисты и есть идейные последователи декабристов, которые ненавидят царя и воплотили мечты декабристов самим править и всем владеть. 100 лет назад пытались воплотить подобные мечты февралисты, но «не шмогли». А вот коммунистам-кгбистам-комсомольцам-фарцовщикам позднего СССР это удалось. Странно, что вообще сейчас сняли такой фильм и выпустили в прокат. Ведь он по сути глубоко антипутинский.
думаете об этом кто то так глубоко думал, если глубоко вникнуть в теорию заговора, то понимаешь весь бред этой теории, все намного проще, надо было снять хоть что, деньги распилить, цель не историческая правда, не художественная ценность, не заговор темных сил — жадность, тупость и безнаказанность, все намного проще, а когда цель бабки то достигнув цели о правде и хорошем кино никто не думает, зато поменяли машины, купили яхту и т д.. ну а на счет декабристов там тоже самое, они сами не знали, что потом делать, а руководители восстания, даже не приехали к мятежным войскам, сами испугались того, что натворили. Рекомендую по этому поводу посмотреть док фильм английского телевидения, там в целом, хорошо показаны причины и следствие этого восстания и правдоподобно показан сам мятеж, та трусость и нерешительность руководителей, я давно заметил, что западные документальные исторические фильмы, намного правдивей и интересней смотреть, чем нашу бесконечную лож самих себя, на себя, деградация она всего касается, не только политики и экономики, но и кино.
26 декабря продюсеры Константин Эрнст, Анатолий Максимов и их постоянный режиссер Андрей Кравчук выпустили новый фильм с историческим уклоном – «Союз Спасения». Александр Николаенко разбирается, почему сверхдорогой проект оказался настолько художественно слабым, и почему авторов ничему не научил провал «Викинга».
1816 год. Санкт-Петербург. Сергей Иванович Муравьёв-Апостол основывает тайное политическое общество «Союз спасения». К нему примыкают Сергей Петрович Трубецкой, Павел Иванович Пестель и Кондратий Федорович Рылеев. После восстания Семеновского полка Муравьёв-Апостол и Пестель попадают под подозрение, поэтому отправляются служить подальше от столицы, на Украину, а оставшиеся товарищи планируют свержение царя и принятие конституции. Самое страшное во всем перечисленном выше, что это не историческая справка, не сухое изложение реальных событий, а краткий пересказ завязки сюжета «Союза Спасения».
Множество безликих героев, разрозненное место действия, путаница в именах, фамилиях и званиях – в 2019 году Эрнст, Максимов и Кравчук превзошли сами себя; они нагородили антихудожественное ничего. Только с огромной натяжкой «Союз» можно назвать фильмом, он соткан из бесконечных текстовых ремарок, постоянных перемещений во времени и пространстве, пафосных фраз о чести и свободе и ужаснейшей назойливой оркестровой музыки, подобранной невпопад. Например, декабристы идут в атаку под «Владивосток 2000», маршируют под «Попробуй спеть вместе со мной», а красуются на конях под «Прогулки по воде». Тотальная, заоблачная безвкусица.
Смысловой посыл фильма зарыт на поверхности. Через изувеченный сценаристом Никитой Высоцким исторический сюжет, подконтрольные Кремлю кинематографисты стараются доказать, что любой бунт, любое сопротивление – это плохо. Организаторы восстаний никогда не думают о человеческих жертвах, они преследуют только собственные корыстные планы, а царь, каким бы он не был, — горделивым Александром I или жестким Николаем I – всегда прав и всегда желает народу только добра.
Даже если закрыть глаза на то, что «Союз» сделан на безвозвратные деньги налогоплательщиков, на то, что он агитирует подчиняться теряющему популярность правительству, остаётся непонятным, почему авторы не проделали работу над ошибками, не обернулись посмотреть на кассовый и рейтинговый провал «Викинга» в 2017 году, почему снова не смогли придумать хотя бы внятный сюжет с одним ярким и запоминающимся героем? Видимо, потому что их это не интересует. Зачем делать хорошее кино, если есть возможность крутить миллион рекламных роликов по телевизору, если министр Мединский по щелчку готов добавить любой монархический трэш в обязательную школьную программу.
мединского уже нет, там другая странная особа, которая по какому то праву, позволяет заявить группу Машина Времени — вражеской. Кто она такая, что бы говорить за миллионы людей, которые выросли на песнях Андрея, целое поколение и потом, хоть один текст она найдет, что бы Машина учила чему то плохому. Да, плохо воровать чужие земли, у соседа. Плохо развязывать гражданские войны, у соседа и братского народа, плохо покрывать и давать и прибежище украинским ворам и крысам — плохо и я так же, как Андрей, считаю что это намеренная не ошибка, но, если я и сотни миллионов людей считаю по другому, то не Андрей, ни я, все мы кто это разделяет, мы не враги, мы считаем по другому и имеем на это право, если они за это, записывают нас в своих врагов, то это их проблемы, у них и так друзей нет, а кто остался, какие то бедолаги, при этом они еще развязывают гражданское противостояние, полное безрассудство, вступать в войну на два фронта, не имея ни одного союзника, а те, кто есть, отпетые жулики и воры, диктаторы и преступники перед своими народами, как в Сирии, вот для этого этот фильм, там нет ни малейшей исторической правды.
Как это нет? Бывший министр культуры Владимир Мединский на посту помощника президента будет курировать государственную политику в исторической и гуманитарных сферах. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
Выше только звезды.