Сегодня, 10 декабря, свободненские спасатели Управления по делам ГО и ЧС и представители свободненского подразделения Государственной инспекции по маломерным судам обследовали поверхность реки, а точнее произвели замеры толщины льда на Зее. Замеры проводились в том месте, где ежегодно обустраивается ледовая переправа.
Журналисты «Зейских огней» своими глазами убедились в том, что лёд ещё слишком тонок, но несмотря на это некоторые смельчаки уже пересекают едва замёрзшую реку пешком и на своих автомобилях.
На подъезде к месту переправы мы заметили на берегу пару машин, которые либо собирались пересечь реку по льду, либо стояли в ожидании кого-то. Завидев делегацию в спецодежде, водители остались стоять на месте.
Спустившись к реке, спасатели и государственный инспектор свободненского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Амурской области Василий Сенюк заметили накатанный след от машин на льду. Вдалеке по дороге с того берега двигались люди.
- Нам начали поступать сигналы о том, что в этом месте нелегально на свой страх и риск переправляются машины. Неделю назад от пляжа до железнодорожных мостов устье оставалось открытым - бежала вода. Сейчас мы произведём замеры льда в разных местах, чтобы посмотреть на сколько промёрзла река. Для того, чтобы обустроить ледовую переправу, необходимо, чтобы минимальная толщина льда составляла не менее 60 сантиметров. Чтобы «загнать» сюда тяжёлую спецтехнику, желательно, чтобы лёд промёрз ещё больше, - пояснил Василий Васильевич.
Вооружившись бурами и «линейкой» спасатели вышли на лёд - прямо на накатанную колею. В месте, где наблюдается наименьшее течение, замер показал, что лёд промёрз лишь на 30 сантиметров. Дальше, где течение, лёд оказался и того тоньше. По словам специалистов, при таком промерзании автомобиль УАЗ провалится под лёд однозначно.
- В соцсетях самые отчаянные нарушители распространяют видео, как они 9 декабря пересекали реку в этом месте. Хочу обратиться к авторам видео и тем, кто захочет рискнуть ездить по тонкому льду - это очень опасно и категорически запрещено! Вы рискуете не только своими жизнями, но и жизнями других людей! - обратился через газету «водный» инспектор.
Как пояснил журналистам Василий Васильевич, Зея промерзает неравномерно. При движении транспорта лёд начинает прогибаться, а при быстрой езде создаётся «волна», которая может стать причиной провала в любом месте реки.
Кстати, въезд на реку был заблокирован на спуске гравием, но нашлись те, кто не поленился расчистить себе опасный путь.
Не успели спасатели пробурить все лунки, как мы заметили на нелегальной ледовой трассе легковой автомобиль, который двигался в нашу сторону с того берега Зеи. «Королла», не останавливаясь, уверенно приближалась к месту исследования льда, где одна лунка уже была пробурена. Двое пешеходов, которых мы увидели в самом начале, тоже смело пересекали опасную реку.
Иномарка, поравнявшись со спасателями, прибавила газу и, попав одним колесом прямо в лунку и проигнорировав требование госинпектора к остановке, «взлетела» на яр. Наш фотокорреспондент едва успел запечатлеть госномер «тойоты».
- Информационный щит и знак, запрещающий выезд на лёд установлены, но водители зачастую просто игнорируют их, не понимая, что переезд через тонкий лёд может стать последним в их жизни, - прокомментировал Василий Васильевич поведение горе-водителя.
Пешеходы, которые следом за машиной приблизились к нам, пояснили, что не боятся ходить сейчас по реке, считают, что лёд достаточно промёрз. На прощание, улыбаясь, они попросили свои фото на память. Мы пообещали опубликовать их портреты в газете.
- При тридцатиградусных морозах, которые нам обещают синоптики на следующей неделе, понадобится ещё примерно двадцать дней, чтобы лёд промёрз надёжно, сейчас он ещё «молодой». В среднем в сутки при хорошей минусовой температуре лёд промерзает на 2-3 сантиметра, - рассказал Василий Сенюк.
Государственный инспектор свободненского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Амурской области заверил нас, что въезд на реку в районе ледовой переправы вновь будет засыпан гравием. Однако, надолго ли хватит преграды, неизвестно. Наверняка найдутся те, кто захочет «переплыть» через Зею, игнорируя запрещающие знаки.
А мы напоминаем, что Статьёй 4.22 «Нарушение требований знаков безопасности на водных объектах» Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» за выход людей и выезд автотранспорта на лёд в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. В частности, выход граждан на лёд водных объектов в зоне действия знака безопасности «Переход (переезд) по льду запрещён» влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, а выезд транспортных средств влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Фото и видео Антона Алатко.
Почему до сих пор не могут сделать общий авто-железнодорожный мост или восстановить на месте старого железнодорожного?! Что тут невозможного? Ведь главное — БЕЗОПАСНОСТЬ людей!
У нас сейчас главное — безопасность людей в бункере.
крайне дорогая эксплуатация моста, по которому в сутки проезжать будет 50 машин.
50? Кто считал?
Сейчас то вроде уже и не Васильевич в ГИМС инспектор,а из Тынды какой-то.
вчерашним днем живешь,как раз Василич и инспектор!
бессмертный долбоящер на авто.
Да постройте мост и проблема отпадет.
мост есть в 20 км ходу.
Ага, бензин воруешь наверное?
нет бензине — не ездите. зачем тогда машину покупать если нечем заправить?
Потроллить решил? Смотри, жизнь может круто измениться, и тогда уже тебе будут так отвечать, а ты будешь локти кусать.
Хотя ладно, отставим эмоции и прислушаемся к совету. Продадим машину и будем ходить пешком или на велосипеде. Например в Серышево. Через Зею 39 км, через «мост в 20 км» — 93 км. В принципе разница небольшая. На полдня дольше добираться, ну и ладно, здоровее будем. Если машина не собьёт по дороге.
Клоуны. Сделайте мост, и не будет «нарушителей». Хотя тогда как штрафами народ обирать тогда?
На этот случай можно плату за проезд по мосту взимать. Паром тоже не бесплатный был.
Каждый год одно и то же. Да забейте, пусть уже утопнет кто-нибудь…
Раньше каждый год тонули и никого это не волновало.
Главное не очковАть
ГЛУПОСТЬ и ОТВАГА….
ВведеновКА