На дорогах регионального значения в Зейском, Сковородинском и Тындинском районах зафиксирован выход воды на проезжую часть.
Проводятся мероприятия по удалению льда с элементов дорог, выполняется обработка противогололедными материалами и установка противоналедных сооружений, местами ограждения достигают 2 м в высоту.
Как сообщает пресс-служба регионального Минтранса, подрядными организациями ведётся ежедневное патрулирование наиболее опасных участков с целью оперативного выявления мест образования наледей.
В Зейском районе на автомобильной дороге Зея – Золотая Гора зафиксирован выход воды на проезжую часть на шести участках 33 км, 44 км, 47 км и 78 км, наиболее проблемные в настоящее время находятся на 54 км и 57 км. На дороге Зея – Снежногорск у собственника дороги на контроле три участка на 5, 6 и 17 км. На участках установлены ограждения. Мероприятия по мониторингу и спуску воды осуществляется ежедневно, по очистке механизированным способом с проезжей части по мере необходимости, ориентировочно раз в 2-3 дня. Проезд в удовлетворительном состоянии, производится ежедневное патрулирование. Сложная ситуация по борьбе с наледью на 56 км дороги Зея – Поляковский, ведётся ежедневный спуск воды путем прорези канавы в ледяном поле. Движение автотранспорта организованно в объезд.
В Сковородинском районе из-за выхода воды на элементы дороги Сковородино – Тахтамыгда на контроле 5 участков: 8 км, 11 км, 15 км, 18 км и 20 км. По мере необходимости проводятся работы по ликвидации наледей механизированным способом, так как участки находятся в непосредственной близости с железнодорожной дорогой Транссибирской магистрали, нет возможности полноценно устранить проблему. Проезд поддерживается в удовлетворительном состоянии.
В Тындинском районе сложный участок на 2 км автодороги Тында – Первомайский, на 7 км дороги Тында – Восточный и на контроле три участка 78 км, 80 км, 82 км трассы Талдан – Соловьевск. На всех участках проезд содержится в удовлетворительном состоянии, по мере необходимости предпринимается комплекс мер по устранению воды в кюветной части.
«Наледям подвержены преимущественно районы глубокого сезонного промерзания, а интенсивность развития наледи напрямую зависит от запасов подземных вод и водности предшествующего летнего периода. Собственники дорог, заходя в сезон, предприняли необходимые меры по предотвращению рисков образования наледей, но есть участки, как те, которые сейчас на контроле, где возможно выполнять только ситуативные операции, эффективно решить проблему можно устройством мерзлотных поясов, но расположение участков за границами полосы отвода, в землях лесного фонда или в сложном горном рельефе местности. Дорожная ситуация в подверженных наледям районах ежедневно отслеживается собственниками дорог», - рассказал министр транспорта области Александр Зеленин.
Фото пресс-службы.