Рейтинг эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои документы» за 2022 год опубликован Минэкономразвития России в минувшую пятницу, такой рейтинг публикуется впервые.
Как сказано в сообщении, мониторинг осуществлялся по четырём основным направлениям:
- доступность для заявителей получения государственных и муниципальных услуг;
- качество, клиентоцентричность и «сервисность» (неологизм Минэкономразвития, смысл термина в сообщении не поясняется – ред.) обслуживания;
- уровень внедрения цифровых технологий;
- применение в МФЦ новаторских решений, внедрение новых направлений обслуживания.
При составлении рейтинга регионы оценивались по 33 показателям. Помимо данных, предоставляемых государственными информационными системами и субъектами Российской Федерации, основой для составления рейтинга послужили «мониторинговые закупки» в МФЦ регионов – 3 тысячи «холодных» звонков и 1,1 тысячи проверок сайтов.
Минэкономразвития поясняет, что в офисах МФЦ регионов-лидеров представлены все обязательные и рекомендуемые федеральные услуги. Более 50% — региональные и муниципальные. Записаться на прием по трём услугам можно на следующий день по телефону и на сайте МФЦ. Почти в 70% офисов есть специально оборудованные рабочие места для консультирования граждан.
В настоящее время система МФЦ насчитывает более 47 тысяч окон приёма в 2 870 офисах и 9 675 подразделениях.
Фотоархив gzt-sv.ru.