Не секрет, что к вопросам ЖКХ многие из нас относятся очень болезненно: то перекопают что-нибудь, то отключат одну из услуг на неопределённое время, то аварии долго устраняют. Ну а периодическое и неизбежное повышение тарифов да ещё и введение каких-то новых платежей по новым законам - это вообще всеобщий раздражитель.
Отсюда и недоверие к коммунальным службам и к их инициативам по вполне, казалось бы, очевидным и наболевшим вопросам.
Заместитель директора ООО «Жилсервис УК» по техническим вопросам В.Д. Шаповалов именно такое недоверие называет одной из главных причин, почему некоторые многоквартирные дома в городе только чудом пережили пик зимних холодов, не оставшись без тепла. Аварии пришлись на конец тёплого марта, а могли случиться и раньше. Хотя избежать такой «русской рулетки» можно было заранее. Но часто жильцы многоквартирных домов не принимают вовремя решение провести самые необходимые ремонтные работы и соответственно за это заплатить согласно актам выполненных работ.
У большинства городских домов, 70-х годов постройки и раньше, а также малоквартирных средства на управление и техобслуживание на счетах, как правило, не накапливаются, тем более если часть жильцов в должниках. И чтобы провести тот или иной ремонт, необходимо принять решение, что сверх квартплаты каждому будет начислена дополнительная сумма в зависимости от площади квартиры. При этом даётся рассрочка на полгода-год, раньше было и до двух лет, чтобы ежемесячная сумма платежа была посильной. То есть управляющая компания, часто проводя работы за счёт своих средств, фактически предоставляет беспроцентную ссуду жильцам.
- Мы постоянно обследуем дома, выявляем их проблемные места, планируем первоочередные работы по каждому дому, рассчитываем смету, - говорит начальник отдела технической инспекции «Жилсервиса» О.В. Кузнецова. - Объясняем жильцам, что необходимо сделать на доме, не откладывая, иначе зимой будут проблемы.
Но за это должны проголосовать 51% жителей дома. Кворума на собраниях часто нет, приходится проводить заочное голосование, ходить с подписным листом. Но, если решение так и не принято, жизненно необходимые работы так и не производятся. Так, например, было с системами отопления домов по Октябрьской, 7 и Малиновского, 69. Морозы кое-как пережили, но потом случились аварии, которые пришлось устранять ударными темпами, и работы оплачивать всё равно надо уже по факту - сразу и порой дороже.
- Беда в том, - продолжает Василий Дмитриевич, - что у нас в 70 % домов нет даже старших. А это люди, которые действительно владеют ситуацией по дому и вовремя решают все вопросы, связанные с его обслуживанием, согласовывают сроки, оплату и контролируют качество проводимых работ. В домах, где есть таких ответственные организаторы, обычно не только инженерные сети надёжные и зима проходит без проблем, но и по возможности благоустраиваются их территории. Только так можно и нужно работать, и подрядчики у нас заинтересованы, чтобы провести все работы качественно, потому что им же эти дома и обслуживать. Мы ведь все сами живём в таких домах и знаем, что только нормальное сотрудничество жильцов с управляющей компанией позволит делать городское жильё более уютным и надёжным.
Фото Владимира Межова.
SVB28, тот, кто вам в ДЭКе это сказал или не компетентен, или лжец.
Да уж так называемая управляющая компания!!!! Вот у нас в доме №59 по улице Чубаровых со времен Сталина не проводились ни какие ремонты!!!!! Пол дома пьяниц и наркоманов от этого страдают нормальные люди и дети!!!! В подъезд страшно зайти света на лестничных площадках нет, хотя за ОДН мы платим космические суммы, в ДЭКЕ обьясняют «А что вы хотите, у вас пол дома за свет не платят, надо же как- то эту задолженность погошать» !!! Лестницы такие что запросто можно ноги переломать. Хотя у нас есть комендант какой-то который этого ни чего не видет!!!! За что спрашивается мы платим! Разве можно так!!!
Виктор, конкуренция не всегда благо, это во-первых. А во-вторых — конкуренция в сфере управления изношенным жильем — мираж, нарисрванный в неискушенных головах. Кто будет биться за управление объектом требующим больше вложений, чем можно взять с проживающих там людей? Мираж, одним словом.
людей вынуждают идти на любую хитрость, лишь бы не протянуть ноги от таких расценок, да и неважно, сколько будет жить без прописки людей в квартире, лишь бы стояли счетчики и по ним исправно платили
И не только с должников (речь о задолженности, поднятой Надеждой), но и провести «инвентаризацию» проживающих в доме. В квартире никто не прописан (соответственна и плата), а проживает 3-4 человека.Таких примеров множество, вот один из, семья из 3-х человек, проживает в квартире больше 15 лет, собственник -есть, но прописанных -нет. Семейство прописано в пригороде. Вот и убытки дорогого ЖКХ, да, квартира 2-х комнатная. Это только один пример.
Почти цитата: Главная причина подобных положений, как пишут российские СМИ — это полное недоверие в стране к Управляющим компаниям, которые своими многими действиями дискредитировали себя в глазах жильцов, это полная непрозрачность деятельности Управляющих компаний, это часто их фактический монополизм… Можно сказать, что на лицо обреченный бойкот жильцами всяких контактов с Управляющими компаниями… Принятое законодательство в области ЖКХ бросило жильцов в пасть частников от ЖКХ, с которыми для отстаивания интересов нужно разворачивать чуть ли не «войну», вести которую у 99 процентов жильцов нет не сил, не времени, не желания… Если так, то это очень печально и заведет ЖКХ со временем в очередной тупик… Даже президент не раз выражал тревогу по такому положения в ЖКХ (((
Что касается нашего города, то, как многие считают, пока в нем не будет, как минимум трех-пяти Управляющих компаний жестко конкурирующих между собой, в сфере ЖКХ трудно ждать реальных добрых перемен…
Опять жильцы виноваты??? А работники ЖКХ? Надо оторвать задницу от стула и вперед собирать деньги с должников а не искать крайних… Поучитесь как работают ЖКХ в Шимановске , Белогорске и т.д.А вам должно быть стыдно…..
До сих пор не привыкли: раз приватизировали — сами и чините…