Хорошие новости сообщил газете для свободненцев председатель амурского Заксобрания К.В. Дьяконов. Вернувшись из московской командировки, спикер провёл сессию областных депутатов. Об итогах поездки и принятых решениях в области мы узнали от Константина Викторовича по телефону.
- 24 мая в Москве прошло совещание, инициированное Госдумой и организованное Всероссийским советом по вопросам местного самоуправления, в котором также принимали участие представители аппарата президента РФ. Новости о реформах в сфере местного самоуправления сейчас активно обсуждаются. Мы были приглашены как представители региональных властей, а встреча носила разъяснительный характер, поскольку предстоит большая работа. Реформы дают возможность многовариантной формы местного самоуправления. И субъект получает возможность перераспределять полномочия между муниципальными образованиями в зависимости от их финансовой обеспеченности. Проще говоря, обязательства будут распределяться в соответствии с реалиями жизни, а не по заданным установкам.
- Значит, по сути теперь допустим индивидуальный подход к каждому городу или селу и руководителей не будут «кошмарить» за невыполнение невыполнимого, невзирая на то, что денег в бюджете нет. Какой бюджет — таков и объём обязательств?
- Можно сказать и так. Теперь нам предстоит большая работа. В течение девяти месяцев Заксобрание должно привести амурские законы в соответствие с федеральным. Затем наши поправки будут направлены в Госдуму. Изменения должны претерпеть порядка двухсот федеральных законов. Хочу подчеркнуть, что эти реформы значительно изменят жизнь в субъектах и позволят местному самоуправлению действительно управлять, а не только исполнять.
- А каковы новости с сессии Заксобрания?
- 24 мая состоялось заседание, проведена объёмная работа, а для свободненцев есть две хорошие новости. Удалось отстоять Малую Забайкальскую железную дорогу и выбить дополнительные средства на асфальтирование дорог.
- Новость уже и то, что Малой Забайкальской угрожало закрытие…
- Как депутат от Свободного я воспринял обращение руководства Забайкальской железной дороги с ходатайством об освобождении от налога на имущество именно как угрозу закрытия детской дороги. Ведь понятно, что этот «непрофильный актив» проживёт недолго, если за него нужно будет платить ежегодно 3 миллиона налогов в бюджет области. Его могла постигнуть та же участь, что и пригородные, да и пассажирские поезда.
Вообще, категорически не согласен с политикой РЖД и единой мерой «выгодно-не выгодно», как и все жители дальневосточного региона. Поэтому пришлось довольно бурно спорить с коллегами, которые эти три миллиона уступать не хотели. Их тоже можно понять, кто не был в Свободном, тот не поймёт значимости Малой Забайкальской железной дороги для свободненцев и всех амурчан — это ведь часть истории города, важнейший социально значимый объект, практика для детей по всей области, работа и отдых для взрослых, одно из немногочисленных развлечений… Словом, с небольшим перевесом, но удалось проголосовать за уступки железнодорожникам. Для области 3 миллиона сумма незначительная, а если брать дорогу на свой баланс — это обойдётся не менее, чем в 20 миллионов. Так что пошли путём наименьших потерь.
- За эту работу, думается, горожане будут очень благодарны своему избраннику. А какова вторая хорошая новость?
- 10 дополнительных миллионов рублей из бюджета области на асфальтирование ул. Литвиновской. От свободненцев поступает много обращений по дорожному вопросу, постоянно занимаюсь выбиванием средств для города на решение этой наболевшей проблемы. Почему Литвиновская? Потому что в городе есть план на этот год, в нём улица Ленина и другие, а многострадальной Литвиновской, гравийное покрытие которой даёт огромнейшее количество пыли, в нём нет. Да и обращений по этой улице очень много.
- Константин Викторович, свободненцы активно посещают проводимые вами приёмы по личным вопросам, в ближайших ваших планах записано посещение Свободного?
- 3 июня еду в Китай — это традиционный визит к памятникам советским солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне. 9 - лечу в Москву на заседание Госдумы, на слушания по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Представляю область с ответственной миссией — намерен выступить и поднять на федеральном уровне самые животрепещущие вопросы от Амурской области. В их числе - несправедливые тарифы на электроэнергию. Раз уж у нас строятся ГЭС, меняется, причём не в лучшую сторону, климат, оказывается негативное влияние на экологию, то как минимум цены за электроэнергию должны быть в разы ниже ныне действующих. Подниму вопрос о транспортной доступности, который с отменой поездов и по ряду других причин тоже весьма актуален, и ряд других.
А к концу июня постараюсь приехать в Свободный, так что передайте моим избирателям, что скоро обязательно увидимся, пусть готовят свои вопросы и обращения…
Фото Владимира Межова.
План по асфальтированию газете обещали предоставить для публикации к концу недели. Очень ждём его вместе с вами.
Ливнёвку на Инженерной между 50 лет и ленина когда сделают? 🙂
А действительно! Что о ней говорить? Она же работает, поэтому зачем… Вот как раз сейчас о ДЖД и надо говорить!!! А то привыкли — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Детская дорога — это ведь единственное, чем нам, свободненцам, и можно похвастаться знакомым в других регионах. Без ДЖД, КЮМа и других детских секций детям через лужи не за проблему, а за радость будет прыгать, потому что другого досуга не будет. Хотя тот переход, да и перекрёсток Ленина-К.Маркса вместе с лужей на тротуаре вдоль площади и ещё много где в городе мест, которые надо ремонтировать.
а что о ДЖД говорить? Она как работала, так и работает, а вот что дети в дождь по колено в воде ходили в школу вот ЭТО проблема. Ни ливневок, ни отводов, вся вода на уцелевшем асфальте стоит, и что бы он не разрушался. Можно каждый год асфальтировать и толку не будет
Все о дорогах беспокоются, а о детях кто побеспокоится?Что все молчат про малую ЖД дорогу? Не понятно как ее еще не разворовали? И локомотив на метал не сдали! Эта дорога 2-я в мире по величине ДЖД , и всем пофигу на нее(((( очень обидно!
хорошо, если не видят смысла в асфальтировании — пусть перекроют вообще по ним движение! и будут катать задницы по ленина — 50лет! я буду только ЗА=)
505 где продаются наклейки?
ГАЗ-71 надо брать: и ездит и плавает
Дороги ужас. БТР надо покупать.
А главная достопримечательность и глупость это машина пылесос по Ленина!!! Может стоит Кондратову показать инженерную и другие,с которых гравий и песок плывет на Ленина. Какой смысл жечь топливо и использовать не нужную вообще машину?! Тем более приобретеную на средства муниципалитета…
Надо всем лепить на авто наклейку, в благе часто видел «КАКОЙ МЭР ТАКИЕ И ДОРОГИ»
Про М.Чесноковскую вообще молчу, раскопали года 2 назад так и бросили. Фотоны после дождей дорогу разбили, до того что автобусы не ходили на коопераху.
Да какая нафиг шатковская? Хоть бы Ленина 50 лет сделали да проулки в центре. А то вчера возле локомотива надо было на баржах переплывать.
уже сил нет ездить на работу с Северного в Суражевку по таким дорогам, когда нибудь проблема решится с дорогами??? Это какое-то издевательство. Что в сухую погоду за сыпят, то в первый же дождь растаивает. Такое ощущение, что ответственные лица не из нашего города, либо на вертолетах летают. И еще просьба, сделайте пожалуйста пешеходный переход в районе 2 школы возвышенный, как на Репина, бедные дети перепрыгивают необъятную лужу и какими они приходят на занятия?
где ремонт шатковской??????????? ни одной улицы не обозначили для ремонта на это лето. в том году помешал якобы дождь, а где продолжение осваивания денежных средств???????? конкурсы выйграны, план обозначен, а результат нулевой! или так и будут гуськом бегать по стадиону демонстрируя непотреб?????
Литвиновская нормальная тема, правда опять положат, без бордюров и , водоотведения , и накроется асфальт , слоем песка как обычно