7 декабря в актовом зале администрации прошло внеочередное заседание Свободненского городского Совета народных депутатов, на котором было рассмотрено 20 вопросов.
Настолько обширная повестка обычно характерна для очередных плановых сессий, но, видимо, к концу года вопросов накопилось, к тому же декабрь - это время рассмотрения бюджета города в первом и втором чтениях.
С бюджета и начали. Начальник финансового управления администрации города Татьяна Димова представила первый вопрос - «О рекомендациях публичных слушаний по проекту городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». Как мы уже сообщали, 1 декабря прошли публичные слушания, на которых единогласно был принят ряд рекомендаций в адрес администраторов доходов бюджета, администрации города и главных распорядителей бюджетных средств. Так же, как и на публичных слушаниях, прозвучал прогноз социально-экономического развития города до 2026 года. С учётом рекомендаций и прогноза был представлен бюджет города Свободного на следующий год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Как уже говорилось, прогнозируемый общий объём доходов городского бюджета на 2024 год - 2823,9 млн руб., на 2025 год - 3238,3 млн руб., на 2026 год - 2502,4 млн руб. По сравнению со вторым чтением 2023 года прогнозируемый объём доходов на 2024 год снизился на 619,0 млн руб. (во 2 чтении 2023 года - 3442,8 млн руб.);
- общий объём расходов городского бюджета на 2024 год - 2903,9 млн руб., на 2025 год - 3238,3 млн руб., на 2026 год - 2502,4 млн руб. По сравнению со вторым чтением 2023 года расходы на 2024 год снизились на 660,5 млн руб.;
- дефицит на 2024 год запланирован в сумме 80,0 млн руб. (или 6,0 % от доходов бюджета за минусом финансовой помощи), на 2025 год и 2026 год дефицит отсутствует.
Если рассматривать структуру доходов по отраслям, то наибольший удельный вес - 44,0 % - занимает строительство, 17,2 % - производство химических веществ и продуктов, 10,7 % - деятельность в области архитектуры и проектирования.
Прогнозируемый на 2024 год общий объём доходов городского бюджета сформирован в сумме 2823,9 млн руб., со снижением на 29 %, или на 1153,6 млн руб., к ожидаемой оценке исполнения в 2023 году. В 2025 году по сравнению с 2024 годом доходы возрастут на 14,7 %, или на 414,4 млн руб., и составят 3238,3 млн руб. В 2026 году по сравнению с 2025 годом доходы уменьшатся на 22,7 %, или на 735,9 млн руб., и составят 2502,4 млн руб.
В структуре доходов городского бюджета на 2024 год 42,3 % от общего объёма доходов составляет прогнозируемый объём налоговых доходов, 4,7 % - неналоговые доходы, 53,0 % - безвозмездные поступления.
Поскольку проект бюджета в первом чтении уже был рассмотрен на депутатских комиссиях, то больших вопросов он не вызвал. Единственное обсуждение вызвал высокий уровень средней заработной платы по городу, на что влияет уровень оплаты труда у подрядчиков, реализующих проекты газохимической отрасли, и происходит отток работников с наших традиционных предприятий города.
Председатель Совета Тамара Музыченко сообщила, что в этот же день проходила сессия Законодательного собрания области, где рассматривался бюджет Приамурья во втором чтении, к этому моменту в областной казне появились дополнительные доходы, следовательно, все обязательства по социальным программам перед муниципалитетами будут выполнены.
После доклада начальника финансового управления выступила председатель ревизионной комиссии. Евгения Харитонова рассказала о структуре налоговых и неналоговых поступлений бюджета, который основан на выполнении 12 муниципальных программ, составляющих 90,6 % всех расходов. Работа над бюджетом проведена в соответствии с законодательством, в то же время отмечены и недостатки, например, несоответствие сумм по этим программам показателям бюджета, в связи с чем рекомендовано кураторам муниципальных программ согласовывать показатели ресурсного обеспечения с финансовым управлением.
В 2024 году предусмотрены капитальные вложения по семи объектам муниципальной собственности в сумме 330,6 миллиона рублей. В целом при разработке бюджета нарушений требований бюджетного законодательства не установлено, поэтому рекомендовано его принять в первом чтении, за что депутаты и проголосовали единогласно.
Далее депутаты приняли решение о внесении очередных изменений и дополнений в бюджет города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Доходы городского бюджета увеличены на 6 миллионов рублей, в том числе за счёт безвозмездных поступлений, при этом в числе прочего за счёт перераспределения средств почти на 9,4 миллиона рублей увеличена сумма на программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Следующими решениями депутаты исправили техническую ошибку, которая затесалась при внесении изменений в Устав города, в результате чего они не прошли регистрацию в Министерстве юстиции. Поэтому ошибочное решение было отменено и тут же принято новое, без опечаток.
Затем были утверждены условия приватизации объекта муниципального имущества. Речь о нежилом помещении по адресу пер. Кирпичный, 79, используемом под магазин, которое по праву преимущественного выкупа продано за 7,592 миллиона рублей с рассрочкой платежа на 5 лет.
Вопросы об имуществе
Три вопроса рассмотрено о согласовании перечня имущества, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность. Из ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» в город принято 57 автономных дымных пожарных извещателей, из ГКУ «Амурупрадор» - 4 автобусных павильона, из АО «СЗ Благовещенскстрой» - наружные теплосети, сети водоснабжения и канализации к построенному в этом году многоквартирному дому.
Ещё одним решением объект капитального строительства, являющийся муниципальным имуществом, признан подлежащим сносу. Речь о ветхом здании учебно-производственного комбината по улице Чубаровых, 17. На основании заключения экспертизы оно признано аварийным и представляющим опасность.
Кадровый голод «подлечит» индексация
Следующие два решения, которые предстояло рассмотреть депутатам, обычно ревностно воспринимаются большинством жителей города, поскольку речь идёт об индексации зарплаты чиновникам. Но на этот раз обошлось без бурных обсуждений. Первый заместитель главы города Марина Будник представила проекты решений «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципальной службы города Свободного» и «О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда и пенсионного обеспечения должностных лиц местного самоуправления города». По её словам, система государственных гарантий предусматривает индексацию реального денежного содержания работников в соответствии с ростом цен на потребительские товары. По итогам года инфляция в Амурской области составила 12,26 %, поэтому предложено индексировать зарплату должностных лиц местного самоуправления на 10,9 % с 1 октября, средства в бюджет текущего года на это заложены, также получено положительное заключение областного министерства финансов и ревизионной комиссии города.
В своих выступлениях решение об индексации поддержали депутаты Степан Оганесян и Елена Потёмкина, напомнив о кадровом голоде в структурных подразделениях администрации, куда необходимо привлекать специалистов, в том числе соответствующим уровнем оплаты труда. Оба решения были приняты единогласно.
У последующих пяти решений были одни суть и содержание. Изменения в местные нормативные документы предложила внести прокуратура, которая отслеживает изменения в федеральном законодательстве, где Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) заменена на ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Поэтому решением депутатов соответствующие изменения были внесены в пять местных положений, которые регламентируют предоставление гражданам различных социальных выплат и компенсаций.
Также депутатами было дано согласие на передачу 37 квартир в собственность граждан и снос аварийного жилья по программе переселения из ветхого жилфонда. Следом было принято решение о даче согласия МУП «Зея» на продажу асфальтного завода ДС-185, находящегося по адресу: ул. Малая Амурская, 1. По словам директора предприятия С.Л. Яцуха, решение о продаже завода принималось ещё депутатами седьмого созыва, но, так как прошло более шести месяцев, его рыночная стоимость изменилась. В итоге его решено продать по цене 6,230 млн рублей.
Последним вопросом повестки было принято решение о делегировании депутата А.С. Бурделёва в состав конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Чьи сети в Дубовке?
В «разном» было рассмотрено обращение жителей двухквартирных домов посёлка Дубовка о принадлежности сетей водоотведения, которые не значатся в реестре муниципальной собственности. Считая эти дома не многоквартирными, а объектами индивидуального жилищного строительства и сети водоотведения бесхозными и не переданными для эксплуатации и обслуживания в ООО «Дельта», предприятие прекращает откачку септиков с 1 декабря этого года, отказываясь и дальше нести дополнительные расходы, а жителям предлагает услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов производить на коммерческой основе.
По словам заместителя директора ООО «Дельта» Игоря Свинухова, жители могут сами выбрать обслуживающую организацию, хотя у них вывоз кубометра ЖБО стоит 25 рублей, то есть всего 100 рублей за выезд четырёхкубовой машины, а в коммерческих организациях цена доходит до 200 рублей за кубометр. Меж тем спор тянется как минимум с 2011 года с привлечением депутатов, правительства и прокуратуры Амурской области, и единого мнения нет.
Мнения разделились и у местных депутатов. Анна Шипилова заметила, что в городе много подобных домов, которые добросовестно оплачивают услуги по откачке ЖБО, почему жители бывших домов Зверосовхоза добиваются её бесплатного предоставления. Депутат Оганесян, напротив, сказал, что вопрос очень серьёзный, и в 21 веке его нельзя пускать на самотёк, а нужно разобраться, на чьей стороне правда. За кого люди тогда голосовали?
Глава города Владимир Константинов, отвечая на мнения, сказал, что не надо путать финансово-хозяйственную деятельность с политической. Если бы данные дома были в муниципальной собственности, они бы были переданы по концессии в эксплуатирующую организацию, которая тогда имела бы право на компенсацию расходов, а этого сейчас нет. Поэтому предприятие уже давно, даже при прошлых руководителях, несло ощутимые убытки, которые как-то пыталось покрывать за счёт других видов деятельности.
Если депутаты могут «отодвинуть» экономику на второй план и принять политическое решение, взяв указанные дома на баланс города, то тогда они должны определить источник покрытия нецелевых расходов, если предприятие не сможет обосновать свои затраты в РЭК. Нет тарифов - нет доходов. И пока у города нет законных оснований даже субсидии на это давать. Септики - это собственность владельцев домов.
В итоге по предложению Тамары Музыченко решено наконец-то разобраться с этим вопросом, не отмахиваясь от людей, в том числе выяснить, было ли решение суда в 2015 году и в чью пользу.
Дмитрий Половнёв.
Фото Анны Прудниковой.
Какая то программа нужна по типу америкосов, создавать условия и перекачать кадры а с ними мозги в Россию, как это не стесняясь все делают кто поумнее, да не такой великие,денег у нас на этот как у дурака фантиков, со своими долгая история, время на рамкачку нет, да и потом своих на чем учить или у кого им учится
Почему нет кадрового голода в директорах школ, заместителей главы администрации, глав.врачей? Почему только в рядовых учителях врачах и тд?
Потому что при увеличении на 10 процентов замглавы получат прибавку в 10 тысяч рублей, а рядовые специалисты — максимум 5 тысяч, а то и меньше. Это только в процентах одинаково, а в денежных единицах — в два раза разница
Граждане, не возмущайтесь. В Свободном два магазина «Светофор» и недавно, ко всеобщей радости, открылся новый магазин «Доброцен», там товара навалом, и для учителей и для врачей и для всех остальных воспитателей, медсестёр и прочих кочегаров и слесарей.
А гражданам вышестоящих должностей там вероятно не комфортно, так как товар не разложен по полочкам, а просто стоит в штабелях, на полу, в коробках и т.д. и т.п. и ко всему этому непотребству, ещё и качество, — не каждому подойдёт…
Крепитесь, улучшений не ожидается. Скорее наоборот…
«Кадровый голод» там разве из-за уровня оплаты труда или может быть там невозможно работать вменяемому человеку?
Кто эти люди, которым квартиры не в соц. найс дают а в собственность
чего и следовало ожидать. полный одобрямс.
а чего это глава города как выбранное лицо продолжает использовать технику враждебного нам государства, а именно яблоко надкусанное.
чиновникам же запретили использовать, а он ещё и на заседаниях с ним.
неужели сливает?
А с рубля бы и не принять в первом чтении и без бурных дискуссий.
На каких предприятия города проиндексировали на 10 процентов зарплату? Интересно, депутат Кспаян на своем предприятии проиндексировал зарплату работникам на 10 процентов в этом году за свой счет? В школах на сколько зарплату увеличили с 1 октября? Работникам культуры с 1 октября на 10 процентов увеличили?
за кого вкидывали с тех пусть и спрашивают
Тоже хотелось бы узнать: а что рост цен на потребительские товары ударил только по кошельку бедных должностных лиц местного самоуправления? Учителям когда повышали зарплату? Или мы в разные магазины ходим?
За пять лет не удосужился председатель горсовета запомнить фамилию депутата КспОяна? Ай, красаучег. Как был ты демагогом, зарабатывающим на громкой риторике, так ты им и остался. Жаль, твои деревянные солдаты никогда не поймут, как за из счет ты обеспечил себе и мягкое кресло председателя горсовета, и золотой парашют на этот год, положенный тебе по уставу города. Или отказался от этого уже, Андрей Андреич?
Антипод
Как же вы, варяги, заврались окончательно. НЕТ в уставе города Свободного золотых парашютов. Ни на год, ни на полгода. Именно коммунисты выступали против золотых парашютов.
Ваш удел -ковыряться в носу, выискивать опечатки и воровать из бюджета