Летом в г. Омске были подведены итоги международного конкурса среди специалистов начального общего образования учреждений государственного и негосударственного типа «Школа высоких достижений». В конкурсе приняло участие Государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» г. Свободного. Педагоги школы-интерната (М.С. Киреева, Г.П. Рыжкова и Т.В. Калинина) были награждены серебряной медалью и дипломом второй степени, победив в номинации «Эффективное управление образовательным учреждением».
Как рассказал директор учреждения А.А. Горев, конкурс проводится Международным Центром практической психологии совместно с Новосибирским государственным педагогическим университетом. Участвуют в нём педагогические работники и руководители общеобразовательных учреждений, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы не менее двух лет. Цель - публичное признание личного вклада педагога-новатора в развитие образования, формирование его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса. В этом году свои работы предоставили все субъекты РФ, а также Казахстан, Украина, Белоруссия, Великобритания и Германия.
- Мы смогли принять участие в конкурсе благодаря созданию на базе школы-интерната социально-психологического коррекционно-развивающего центра, - поделился Анатолий Алексеевич. - Стать одним из победителей на международном мероприятии такого рода - дорогого стоит.
Руководит центром социальный педагог М.С. Киреева.
- Наш коррекционно-развивающий центр работает уже 2 года, - рассказала Марина Стасьевна. - Его создание было вызвано рядом причин. Во-первых, большинство наших воспитанников - дети-инвалиды, имеющие множественные нарушения здоровья. Во-вторых, у нас обучаются дети из неблагополучных семей. Чаще всего они приходят к нам в первый класс совсем не подготовленными к школе. Многие ребятишки даже не знают элементарных правил поведения в коллективе: малообщительны и замкнуты. К каждому такому ребёнку необходимо разработать отдельную программу воспитания и обучения. Именно этим и занимается социально-психологический коррекционно-развивающий центр. В его структуру входят: административная, медико-валеологическая, социально-педагогическая, психологическая и коррекционно-развивающая службы.
Работает центр следующим образом: каждый из специалистов (педагог, психолог, логопед и другие) проводит с ребёнком исследования по своему аспекту деятельности. Потом социальный педагог встречается с семьёй ребёнка, после чего проводится общее заседание специалистов. На нём определяются конкретные меры помощи воспитаннику, позволяющие заложить положительную динамику его развития.
По словам Марины Стасьевны, приглашение на участие в конкурсе «Школа высоких достижений» они получили ещё в апреле. До 20 мая были предоставлены анкета и педагогическая работа. 20 июня были поведены итоги конкурса.
Однако педагоги не собираются останавливаться на достигнутом. Они постоянно разрабатывают новые программы и проекты. Например, Марина Стасьевна поделилась с нами своими планами на новый учебный год.
- В этом году у нас будет реализован проект логопеда «Послушный язычок», а также развитие речи средствами теневого театра, - рассказала социальный педагог. - Сейчас работаем над программой по повышению социальной компетентности воспитанников. Не забываем и про преподавателей. В разработке находится проект по укреплению психологического здоровья педагогов с помощью системы тренингов.
Накануне 1 сентября коллектив школы-интерната № 4 получил ещё две награды, но на этот раз уже министерские. За свою успешную работу по воспитанию и обучению детей Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ были награждены воспитатель Н.В. Дынина и педагог дополнительного образования В.И. Суркова.
Фото Владимира Межова.