Как уже сообщалось, 22 июля врио губернатора Амурской области А.А. Козлов и глава города Свободного Р.В. Каминский приняли участие в совещании по вопросам создания территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах.
Проводил совещание в городе Усолье-Сибирское Иркутской области председатель Правительства РФ Д.А. Медведев. «Мы планируем создавать на базе моногородов территории опережающего развития. Предпочтение будет отдаваться проектам, которые стимулируют оживление инвестиционной активности», - отметил премьер-министр.
Об итогах своей поездки на это совещание мы попросили рассказать мэра Свободного Р.В. Каминского.
- Роберт Валентинович, вы давно готовились к этому совещанию?
- Нет, мне позвонили из правительства области буквально за несколько дней, в пятницу, и сказали, что уже в среду должен вместе с и.о. губернатора принять участие в совещании. Поэтому пришлось срочно подготовить необходимые данные по нашему городу, а затем руководитель региона А.А. Козлов озвучил на совещании свои предложения, опираясь в том числе и на наши цифры.
- А почему с Дальнего Востока не было больше ни мэров, ни губернаторов, а внимание именно к Амурской области?
- Точно сказать не могу, но думаю, что поскольку г. Свободный - самый крупный моногород из так называемого короткого, или «красного», списка моногородов Дальнего Востока, то поэтому и пригласили нашего губернатора и главу города, то есть меня.
- Наверное, необходимо ещё раз пояснить, в этот короткий список включены моногорода с наиболее сложной социально-экономической обстановкой...
- Все мы помним, что когда-то Свободный был промышленным центром Амурской области, где работало более десятка крупных предприятий, в том числе крупнейший в Приамурье завод «Автозапчасть». Стабильная работа этих мощных предприятий, обеспеченность населения работой и достойным заработком позволяли и развитие города поддерживать на должном уровне. Но в послеперестроечные времена, в 90-е годы прошлого века шёл развал промышленности по всей стране, особенно больно он ударил и по Свободному, когда буквально за пять-шесть лет 70-тысячный город лишился порядка 16 тысяч рабочих мест. Последствия такого развала нам приходится преодолевать до сих пор. И все прошлые годы мы боролись за каждое предприятие, которое ещё могло работать, и за каждое помещение, которое могло пригодиться для организации новых производств.
- А в чём заключается наша монозависимость, какие предприятия её формируют?
- У нас основная зависимость от предприятий железнодорожной отрасли. Всего таких предприятий 15, в их числе Свободненский регион ЗабЖД (отделение дороги), Свободненский вагоноремонтный завод - филиал ООО «Трансвагонмаш», завод железобетонных изделий РЖДстрой, Михайло-Чесноковская дистанция пути и другие. Эти предприятия формируют более 21,2% от численности экономически активного населения муниципального образования и 20,2% налоговых поступлений у нас в городе. Поэтому при закрытии любого из 15 предприятий будет резкий негативный эффект.
Как, например, это неожиданно произошло в Шимановске, где закрылось депо и без работы остались кормильцы порядка 400 семей. Если бы там был статус моногорода, то они бы имели страховку от такого непредсказуемого развития событий.
- Что удалось решить в ходе этой встречи с представителями правительства страны? В чём была суть предложений и почему в своём выступлении А.А. Козлов использовал именно данные по Свободному?
- Поскольку мы были на встрече вдвоём с губернатором, то моя задача была представить для его выступления нашу наглядную статистику. И мы вместе с областным министерством экономики готовили факты и аргументы в защиту того предложения, которое высказал Александр Александрович премьер-министру Д. Медведеву.
Согласно ст. 34 п. 3 закона о ТОРах предполагается, что льготы устанавливаются только для резидентов - юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность исключительно на территории муниципального образования.
Предложение состояло в том, чтобы в отличие от нынешнего положения федерального закона помимо юридических лиц к резидентам территорий опережающего развития можно было отнести и индивидуальных предпринимателей без образования юрлица. Чтобы они тоже могли открывать или расширять производства при увеличении количества рабочих мест в два раза (или не менее 20) и при вложениях в новое оборудование не менее пяти миллионов рублей. И также пользоваться налоговыми льготами: а это практически полное освобождение от всех видов налогов на десять лет, кроме подоходного, и снижение страховых взносов в четыре раза. Эти предложения были аргументированы на примере именно нашего города. То есть статистика по юрлицам и ИП по их вкладу в занятость населения и в налоговые платежи приводилась на основании исходных данных по Свободному. Эту наглядную статистику нам подготовила налоговая инспекция под руководством М.В. Будник.
- И каков результат этих предложений?
- Убедительное выступление Александра Александровича первым поддержал вице-премьер правительства А. Дворкович, сказав, что нет принципиальной разницы, кто будет создавать новые рабочие места. Тем более предприниматели, как правило, работают более оперативно, открывая новые производства. И глава правительства Д. Медведев сразу дал распоряжение министру экономического развития Алексею Улюкаеву проработать этот вопрос.
- То есть, предоставляя «налоговые каникулы» резидентам ТОСЭР, государство готово отказаться от сбора с них почти всех налогов на длительное время?
- Фактически да, но государство ничего не теряет, ведь невозможно получать налоги с несуществующих предприятий, а программа ТОРов направлена как раз на создание новых производств и рабочих мест. А 10 лет - вполне достаточный срок, чтобы новые предприятия уверенно «встали на ноги» и затем уже стали платить налоги на общих основаниях.
- А что это даст непосредственно нашему городу?
- В Свободном по состоянию на 1 июля 2015 г. зарегистрировано 438 юридических лиц и 1141 индивидуальный предприниматель. 635 ИП, или 55,65%, осуществляют деятельность, соответствующую нормативноправовым актам по ТОСЭР для предоставления особого правового режима осуществления предпринимательской и иной деятельности. Индивидуальными предпринимателями создано 1328 рабочих мест, что составляет 11,6 % занятого населения города.
Сейчас они в основном применяют специальные налоговые режимы, такие как единый налог на вменённый доход и упрощённую систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог. За 2014 год индивидуальными предпринимателями уплачено налогов и неналоговых платежей в консолидированный бюджет на сумму 53,552 млн руб., что составляет 12% от всех уплаченных налогов и превышает налоговые отчисления за 2013 год на 15%.
В случае признания индивидуальных предпринимателей резидентами ТОСЭР и предоставления им особого правового режима осуществления предпринимательской и иной деятельности их усилия будут направлены на дальнейшее развитие производств и создание новых рабочих мест. Поэтому не только местным предпринимателям, но и из других городов уже можно задуматься, что в Свободном вскоре будут самые лучшие условия для бизнеса. Так что приглашаем предпринимателей подавать свои заявки с предложениями и проектами.
Фото Владимира Межова.
Для особо умных:
налог я плачу за дом, за машину, за землю, за гараж.
с фирмы шли свои законные 6%, ибо налог платился из дохода, а не доход-расход. зарплаты сотрудникам не могло и быть, кроме дирестору, и в штате 1 человек, осуществляющий единолично всю хозяйственную деятельность.
Вальтеру. Ты то конечно же не платишь людям белую зарплату поэтому тебе и льготы не нужны. Так что ясно теперь что ты за фрукт. А самая большая выгода как раз за счёт сокращения страховых платежей на фонд з.п. Но на белый фонд естественно. Вальтер заплати налоги, ты — уклонист.
И так очевидно, что в городе развит один только бизнес!
Мы не ведемся на эти сказки
я так поняла, что РЖД должно быть не прикосновенно, а как же разваленная автобаза и большое количество людей осталось на улице? Автобазу купили москвичи и предлагают зарплату в 15 тысяч-это как?
Набор несвязанного текста.
На упрощенки налог всего 6 % — даже не заметно, когда делаешь наценку на работу для заказчика в 20-30%. Зарегистрировать фирму, я уложился в своё время в 12,5 тыс. рублей на всё оформление.
Будущее за крупными и средними предприятиями. Не сомневаюсь, что они могут и быть. Например, газовикам надо будет ремонтировать автотехнику, можно своими силами, а можно и по гарантии, нужен автосервис (с лицензией от Нефаз, Вольво и т.д.) Когда на заводе Владивостока работал, чистой прибыли за 200 млн, а всю по монтажу, ремонту делали подрядчики – нет смысла покупать оборудование и держать цех механиков/монтажников.
Какие челноки там первое условие боллее 20 работников должно быть у нашиш в лучшем случае 5-10 работает…всем
Петрову. Чёт не понял а чему ты вообще-то не рад??? Тому что бизнес льготы будет по налогам получать? И бизнесу чтобы выжить не надо будет юлить с отчетностью и от налогов уклоняться ты этому не рад? Или ты Петров не рад что лично тебе от этого пряник не перепадает? Так открой фирму создай рабочие места и процветай сам и людям дари добро. Или ты не в своем уме, раз считаешь что без развития бизнеса может быть создан комфорт для жителей? Или ты может умнее президента который предложил в моногородах льготы бизнесу дать? Короче иди Петров работай а не пыли и не пыхти тут. Да и вообще Петров ты в каждом комменте явный тролль!
Молодец, petrov ! Жги глаголом эту кодлу! Уважаю праведный гнев.
И я бы, наверное,тоже «схавал»…
Ты только скажи, каких москвичей с зарплатами в десятки раз больше имеешь в виду? Тех, кто в пределах Бульварного кольца живёт, или всех среднестатистических из спальных районов и окраин? И у них всех зарплаты начинаются от 200-300 тысяч рублей? Зачёт за смелость!
Вот про поборы на капремонт это ты правильно сказал. Да только мы в России живём, а не в Москве, которая сама себе велосипед и является субъектом-донором в федеральный бюджет, а потому может себе позволить куда больше «вольностей». Собянину, если чё, в отличие от большинства губернаторов не надо по министерствам с протянутой рукой ходить за всякими субсидиями в областной бюджет. Ну это же всё «лирика» при нашей-то «вертикали власти»?
И ещё… Помнится, в прошлой заметке на эту тему предлагалось ознакомиться с соответствующим постановление правительства по ТОРам (ну так, для общего развития тоже глянул на досуге). И я ещё одного товарища просил так же в «Консультант» заглянуть, прежде чем народ баламутить… Заглядываем и что же видим в Требованиях к инвестпроектам?
«г) реализация инвестиционного проекта НЕ предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
д) в результате реализации инвестиционного проекта НЕ предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
добыча сырой нефти и природного газа;
предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
деятельность трубопроводного транспорта («Сила Сибири»???);
производство нефтепродуктов;
торговля оптовая и розничная (оп-паньки!);
лесозаготовки;
операции с недвижимым имуществом;
виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода (блин, по ходу и нашу «железку» прокатили мимо!)…»
Так чего ж получается, «челноки»-то одними из первых пролетают как фанера… Прикинь, да?
Опять выхлоп «мимо кассы»…
опять нацарапали очередную дрянь!
в Свободном необходимо создавать комфортные условия в первую очередь для жителей, а не только для челноков, барыг и прочих спекулянтов! нужны такие рабочие места, которые будут отличаться достойной зарплатой, стабильностью, карьерным ростом, а не то, что предлагают у частника: мизерная оплата, требования как к универсальному солдату + в любой момент бонус в виде пендаля под зад, и ни о каких соц.пакетах, декретных отпусках и больничных речи не ведется=)))
вот, недавно например, москвичам, безо всяких там монопризваний, взяли да отменили обязательную плату за капремонт каждому третьему жителю столицы! и это, учитывая, что зарплата у них в десятки раз выше и платить они стали лишь с июля (!) текущего года! в то время, как вся страна башляла кому-то в карман уже почти год. вот это называется деловой подход=)) а тут, я так понимаю, горстка челноков, прикрываясь популистскими взглядами, якобы радея за толпу, устраивает себе налоговые каникулы! ну, так давайте уже и от железнодорожных налогов откажемся, пусть отрасль развивается и дарит всем рабочие места! но нет, на лицо сразу же проявится резкий негативный эффект=)))) к чему бы это?