«Зейские огни» неоднократно писали о случаях мошенничества, жертвами которого становятся свободненцы. Увы, предупреждения и подробные описания методов отъёма денег действуют не всегда. На днях начальник оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции свободненского отдела полиции В.В. Пушков рассказал о новых случаях обманов – все они произошли в октябре.
- В последнее время случаи телефонного мошенничества участились, причём в делах фигурируют крупные суммы. Так, в начале октября к нам обратился мужчина, взявший кредит в банке. Как он объяснил, ему выдали кредитную карту с лимитом 30 тысяч рублей. Деньги он решил не тратить. 10 октября ему на телефон пришла СМС-ка следующего содержания: «/Банк/ Заявка на перевод 9000 рублей с вашей карты принята». В конце текста был указан телефон. Как выяснилось, никаких заявок пострадавший никуда не отправлял. Поэтому он решил перезвонить и выяснить в чём дело. Ему ответил мужчина, который предложил найти ближайший банкомат и позвонить на этот же номер. Ближе всех оказался банкомат в Суражевке. Здесь пострадавший вновь сделал звонок. Ему посоветовали вставить карточку в банкомат, ввести пин-код, а затем выполнить ряд операций под диктовку. В результате на руки пострадавшему вышел чек о переводе денег в сумме 14999 рублей на телефонный номер «Билайн». Потерпевший сообщил собеседнику о произошедшем. Его успокоили, что так и должно быть. Для того, чтобы вернуть эти деньги, надо провести ещё ряд операций. После чего пострадавший снова нажимал на кнопки меню банкомата под диктовку. И снова ему на руки банкомат выдал ещё один чек на аналогичную сумму. Потерпевший увидел, что деньги ушли на другой телефонный номер «Билайн». Тогда он попытался перезвонить на первоначальный московский номер, но он стал недоступен. Когда пострадавший проверил баланс на карточке, то оказалось, что он равен двум рублям. Перед тем, как обратиться к нам, потерпевший поехал в офис банка, где ему объяснили, что он стал жертвой мошенников.
Другой случай произошёл с пожилой женщиной. Предыстория такова: прошедшей зимой бабушка заказала медицинский прибор для лечения опорно-двигательного аппарата в московской фирме, занимающейся рассылкой товаров. Оплатила 50 тысяч рублей. Получила в посылке исправный прибор. Пользовалась им без проблем до последнего времени.
В начале октября ей позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником антимонопольной службы г. Москвы, сообщил, что данный аппарат некачественный. Поэтому ей полагается возмещение морального и материального ущерба в сумме 350 тысяч рублей. Но для получения денег ей необходим код доступа для разблокирования счёта. Для этого нужно перечислить 15 тысяч рублей через любое отделение Сбербанка на указанные реквизиты. Бабушка требование выполнила. Практически сразу ей снова позвонили, но теперь сообщили, что выплату надо застраховать. Для этого требуется заплатить 10% от 350 тысяч рублей, а именно 35000 рублей. Бабушка и эту сумму перечислила. Не успела прийти домой, как поступил ещё один звонок. Теперь «антимонопольная фирма» хотела получить 70 тысяч рублей за открытие сейфовой ячейки. Бабушка исправно перечислила мошенникам эти деньги.
Но… Ей снова позвонили и сказали, что инкассаторы уже выехали к ней домой, только по ошибке в сумку положили 550 тысяч рублей вместо 350 тысяч, а вскрывать контейнер с деньгами нельзя. Ей всего- то надо перечислить разницу в 200 тысяч рублей на номер «Билайн» и спокойно тратить полученные 350000 компенсационных рублей. Бабушка заплатила и эту сумму. Однако обещанных ей выплат она так и не дождалась. Телефон (кстати, с западным номером) в одночасье стал недоступным. Бабушка лишилась 400 тысяч рублей.
Сейчас мы проводим следствие по вышеперечисленным фактам.
Надо сказать, что на уловки мошенников попадаются не только пожилые или малообразованные люди. У нас был случай, когда женщина, работающая в одной из юридических фирм, поверив звонку о выигрыше в лотерею, перечислила мошенникам 30 тысяч рублей.
Мы в очередной раз хотим напомнить гражданам, проверяйте и перепроверяйте сведения, из какого источника они не исходили. Не будьте так доверчивы. Особенно внимательно относитесь, если вам позвонили с номеров, зарегистрированных в другом регионе.
Фото Владимира Межова.
Телефонные базы сотовых операторов (вместе с паспортными данными) не являются секретными, т.к. инсайдеры постоянно выносят и перепродают их. При желании можно и базы клиентов банка получить. Что касается телефонного номера, с которого рассылали смс, то он принадлежит ОАО «Уралсвязьинформ», Курганская область.
Интересно то, что найти такого мошенника не составляет никакого труда. Есть настоящий номера телефона (он должен был быть приобретен с предоставлением паспортных данных). Даже если номер и серый, соответствующие органы вправе затребовать у телефонной компании список операций, звонков сделанных с этого номера. Естественно, мошенник указывал реальные банковские реквизиты для вывода полученных средств со счета. Все. Есть банк, есть полные данные зарегистрировавшего счет.
Как то удивительно получается. В первом случае человек только только взял кредитную карточку и не успел еще ее потратить как ему практически сразу на номер смс якобы от банка приходит. В голову закрадывается подозрение что именно банковские работники продают кому то телефонные номера своих клиентов.
Моей маме приходила подобная смс когда она кредит в банке взяла, хорошо что я рядом оказалась и интернет был под рукой, а то так же плакали бы наши денежки.