Понедельник, 20 мая, 2024

Сотрудники банков за 10 месяцев этого года похитили с карт клиентов 1 миллиард рублей

1
553

Афёра с кредитными картами. НовостиС пластиковых карт россиян с января по сентябрь текущего года в результате ошибочных и злонамеренных действий сотрудников банков списано уже 1 млрд рублей. Это на 87,5% больше, чем за аналогичный период 2014 г., указано в исследовании компании «Инфосистемы Джет», которая работает более чем с сотней крупных кредитных организаций России.

Оценка производилась экспертами компании на основе данных о потерях кредитно-финансовых организаций (в том числе публичных), информации от экспертов - представителей бизнеса, независимых экспертов сообщества по противодействию мошенничеству, аналитических материалов платежных систем и отчетности регуляторов, сообщает Утро.ру.

Как отметили аналитики «Инфосистемы Джет», далеко не во всех банках информация, которой владеют сотрудники, ограничена только той, что нужна им для работы. Зачастую им становятся известны и слабые места системы безопасности.

Рост преступлений с банковскими картами клиентов специалисты компании, как ни странно, связывают с кризисом: у кредитных организаций отзывают лицензии, многие из них сокращают персонал, сокращают зарплаты, в результате, сотрудники теряют уверенность в завтрашнем дне и осознанно идут на различные нарушения, пытаясь урвать хоть сколько-то денег.

Одним из весьма распространенных видов мошенничества с картами клиентов является создание и передача третьим лицам логинов и паролей для входа в интернет-банк, в личные кабинеты клиентов. Только в результате подобных действий с карт за десять месяцев исчезло 442,8 млн рублей. Кроме того, сотрудники банков выпускают дополнительные карты, привязанные к клиентским счетам.

Основная доля из 1 млрд, которого не досчитались на своих карточных счетах клиенты банков, - это результат умышленных преступлений сотрудников финансовых организаций. В кризис склонить менеджеров к сотрудничеству становится гораздо проще - цена на информацию растёт, увеличивается и число желающих заработать на её продаже.

Причём нередко в самих банках о преступлениях своих сотрудников узнают через 12 - 14 месяцев после увода средств с карт клиентов. И, как подчеркнули аналитики, чем больше банк, тем более высока вероятность подобных инцидентов.

- Есть несколько базовых сценариев: а) списания небольшими суммами - лишь немногие клиенты точно знают остатки по счетам и то, какие операции проводили; б) кредиты на клиентов банка - при этом клиенты некоторое время остаются в неведении, что на их имя получен кредит; в) выпуск кредитной карты; г) списания с невостребованных счетов (в том числе умерших клиентов), - рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Эксперты сообщили, что банки, конечно, принимают меры и их затраты на борьбу с внутренним мошенничеством уже достигают нескольких десятков миллионов рублей в год. При этом они стараются не выносить сор из избы, но во время кризиса проблема обостряется и становится достоянием гласности, - отмечают аналитики.

Но денег на картах клиенты лишаются не только по злому умыслу, но и вследствие ошибок банковского персонала. И в кризис, как считают эксперты рынка, риск этот растёт - люди нервничают, боясь потерять работу и доход. В результате списания с карт могут быть произведены дважды, а то и трижды, деньги переводятся не на те счета. В связи с этим специалисты призывают клиентов тщательнее проверять правильность реквизитов в платёжках.

КОММЕНТАРИИ
  1. а ещё есть такое кидалово в банке. У клиента есть кредит в банке, банк делает просрочку клиенту задерживая перечисления например на сутки от сюда вылезают штрафы и т.д. Банк своего клиента не уведомляет об этом штрафы и просрочка ростут, а потом через два или три месяца если у клиента есть большая сумма банк снимает полностью все деньги на погашение просрочки и штрафы. При этом опять не уведомляя клиента, иногда люди даже и незнают что им пришли деньги и они были сняты банком. Вот простая схема некоторых банков.