Среда, 8 мая, 2024

С 1 января жаловаться в Роспотребнадзор можно будет лишь после обращения к продавцу товара или услуги

11
652

Роспотребнадзор. Новости
Эмблема Роспотребнадзора.
С 1 января 2017 года вступает в законную силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №277-ФЗ, согласно которому условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать основанием для внеплановой проверки органом Роспотребнадзора, будет являться подтверждение предварительного обращения за восстановлением своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, после которого обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Положения нового закона разъяснила «Зейским огням заместитель прокурора Свободненского района Ольга Васильевна Зубкова:

- С начала следующего года для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор является проведение в отношении организации или предпринимателя внеплановой проверки, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения с соответствующими требованиями непосредственно к организации или предпринимателю.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения анонимные заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причём в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять меры к установлению обратившегося лица.

При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в нём сведений, выявленные после начала проверки, являются основанием для принятия решения о прекращении проверки и взыскания расходов, понесённых в связи с рассмотрением таких обращений, с заявителя путём предъявления иска в суд.

Фото Владимира Межова.

КОММЕНТАРИИ
  1. Возможно, но когда сталкивался с такими проблемами, выручал именно «Роспотребнадзор», хозяева некоторых магазинов категорически отказывались действовать в соответствии з законом, а также давать письменный отказ. Жалобная книга также не помогла ни разу.
    Геннадий Левин, не утрируйте, хозяева разные бывают, сталкивался и с нормальными и не очень. Вот про таких (которые не очень), я и написал.

  2. да, я тоже раз менял ботинки, через несколько дней после покупки — заводской брак, вернули деньги, т к. модели такой не оказалось (купил у них же другую)

  3. По моему так все правильно. Сначала нужно мирно пытаться решить вопрос, а потом уж воевать,

  4. Ну вот купила тетка сапоги, а у них хрясь и каблук отвалился, бракованные оказались. И что, побежала тетка в сердцах в роспотребнадзор, мол обманують честного потребителя негодяи торгаши! Накажите их, а мне енюжку верните. Роспотребнадзор, будучи в услужении у народа, мобилезавал своих сотрудников и начал было процесс, понасоставлял кучу протоколов и к торгашу, с предьявой. А торгаш ни сном ни духом, но как узнал в чем проблема, заменил негожий товар в минуту. Эх, сорвалось! А так работнуть охота было. Посетовал Роспотребнадзор. Целый день два спеца впустую отработали, и даже штрафа не заработали.

  5. 1973, на жалобу Вам ответят (если повезет) в лучшем случае через месяц, обменять, либо вернуть отдельные виды товаров (не все) можно в течении 14 дней (не подошел по размеру, не соответствует заявленным характеристикам и т.д.). Теперь это в прошлом, купил, ошибся или обманули,- забудь.

  6. а чего ругаться, всё правильно. Сначала пишешь жалобу в жалобную книгу и если не отреагировали будьте добры ответить за это перед роспотребнадзором.

  7. Все контролирующие органы постепенно превращаются в органы отфутболивания граждан. Куда не обратишься по поводу нарушения закона — переводят стрелки на других, те — на третьих, а потом — сплошные гонки по вертикалям и горизонталям (бег по кругу). Контрольные органы в России сегодня государством заточены только на работу по команде «фас»

  8. Закон направлен на защиту частного предпринимательства от «надоедливых, и вечно недовольных покупателей». Таких как, малооплачиваемые работники, многодетные семьи, пенсионеры и т.д. Слава «ЕР».

  9. Бред какой-то. Допустим, магазин нарушает определённые нормы, и в какой же форме надо теперь претензию этому магазину подавать? Если раньше была структура, которая что-то делала, то теперь эта структура сказал: «Дарагие граждане, решайте свои проблемы сами».