21 февраля пляжная зона реки Зея в Свободном была задействована под учения спасателей. Как мы уже сообщали, накануне в реке, неподалёку от берега, была вырезана прорубь, в которую должен был угодить на старых «Жигулях» без двигателя незадачливый и, к слову сказать, весьма многострадальный тряпичный манекен Гоша.
Руководил учениями главный государственный инспектор по маломерным судам Амурской области Иван Воробьёв. Он дал журналистам вводную.
- Сегодня будут проводиться тактико-специальные учения по происшествию на воде с провалом машины под лёд. Будут задействованы структуры, обеспечивающие безопасность при чрезвычайных ситуациях — это спасатели городского, районного и областного подчинения, водолазы, пожарно-спасательные силы, медицина и ГИБДД, которая перекроет участок для движения. В учениях задействовано в пределах 20 человек. Самое главное предназначение таких учений — организовать и проверить ещё раз оперативность прохождения информации и взаимодействие всех структур, чтобы при настоящей чрезвычайной ситуации они работали чётко и слаженно.
У каждой службы свой норматив прибытия. У спасателей важная задача — извлечь пострадавшего из затопленного автомобиля. Всё увидите в динамике, сначала машина будет погружаться, в ней будет манекен человека, затем поступит сообщение в единую дежурную диспетчерскую службу, она передаст его всем службам, которые после получения сигнала выдвинутся к месту происшествия.
Напомнив на построении коллегам о самом важном — технике безопасности, Иван Васильевич дал старт учениям. Все отправились на исходный рубеж. «Жигули» на тросе затянули в прорубь и через какое-то время (отведённое на информирование через ЕДДС и прибытие) с берега послышались звуки сирен. Машины спасателей на довольно большой скорости спускались с берега к месту происшествия. За действиями парней было не уследить, настолько быстро они работали. В считанные секунды во льду были сделаны пропилы, установлены колышки и натянута лента — место опасности обозначено.
К проруби подносили необходимое оснащение для операции спасения. Крышу машины надрезали специальными ножницами, но Гоша по легенде был зажат, поэтому пришлось повозиться. Водолаз, спустившись в спецкостюме в ледяную воду, не оставлял «водителя» ни на минуту. И вот пострадавшего извлекли и бегом на носилках доставили в машину скорой помощи.
Врач Юрий Шестопалов и фельдшер Оксана Куликова занялись спасением Гоши.
- На реанимацию мы затратили две минуты. Диагностировались отсутствие дыхания, сердцебиения, проведены прикардиальный удар, закрытый массаж сердца. В течение двух минут сердце было «заведено», затем применён тёплый раствор, поскольку имело место переохлаждение и кислород. И теперь доставляем его в больницу в реанимационное отделение...
Затонувший в проруби автомобиль спасатели выдернули на тросе на берег, а прорубь огородили и принялись закрывать ранее выпиленными из неё кубами льда. Как по секрету рассказал «Зейским огням» начальник Управления ГО и ЧС в г. Свободном Игорь Зубарь, «Жигули» отдал коллегам в безвозмездное пользование один из сотрудников, и машина ещё не раз послужит при отработке прочих ситуаций, например ДТП. Ранее роль «тренажёра» исполнял старый «Запорожец», но в конце концов не выдержал...
Мы поинтересовались у водолаза, каково ему в костюме в воде и на суше. Спасатель поисково-спасательной группы г. Свободного Никита Борщ уже 7 лет работает в МЧС. Ему не раз приходилось спасать людей в реальных условиях.
- На мне костюм сухого типа, холод не чувствуется и он довольно гибкий. Работать в нём удобно. Часто приходится использовать и в работе в реальных ситуациях. В последний раз костюм применялся в декабре, перед Новым годом, когда на середине реки при оборудовании ледовой переправы затонула машина. Водолаз погружался в кабину именно в этом костюме. К сожалению, водителя обнаружить не удалось... Там в реальных условиях вскрывали крышу кабины и спускались в неё, это было на середине реки, где сильное течение.
На итоговом построении были озвучены результаты.
Игорь Зубарь:
- Ошибок я не отметил, во временные рамки уложились. Все звенья сработали достаточно оперативно, было хорошее взаимодействие между службами, несмотря на то, что вы работаете в разных организациях. Временные интервалы, с точки зрения оперативности прибытия к месту назначения, выдержаны. Прибыли своевременно. Аварийно-спасательные мероприятия проводились грамотно и профессионально. Задержек, которые позволили бы говорить, что была угроза водителю автомобиля, нет.
В результате проведения работ водитель был извлечён из автомобиля, доставлен в машину скорой для оказания помощи. Работы проведены на высоком уровне! То же касается и пожарно-спасательного подразделения, которое оперативно извлекло провалившийся автомобиль и отбуксировала на безопасное расстояние. Всё имущество сохранено, расчёт сработал грамотно и профессионально. Больших недостатков по проведённым учениям нет. Всем участникам спасибо за работу.
Иван Воробьёв:
- От имени Главного управления поздравляю вас с успешно проведёнными учениями. И спасибо за высокую подготовку всех служб!
По окончании учений руководители дали интервью СМИ.
Игорь Зубарь:
- Объём работ выполнен большой, то что отрабатывали сегодня — это, к сожалению, из реальности. В прошлом году в марте мы доставали из Зеи автомобиль, водителя удалось спасти.
Учения актуальны в конце зимы, ведь ледовые переправы, которые используются на территории Амурской области, при всех обстоятельствах ближе к весне начинают подтаивать и представляют определённую опасность. Даже когда появляются забереги, несмотря на всевозможные запрещающие знаки, граждане пытаются сократить время и использовать более короткий путь на другой берег. Это касается и несанкционированных мест. Как правило это происходит в районе береговой черты, когда появляются забереги. Автомобиль обламывает кромку льда и чаще погружается в воду не полностью. Такой случай мы сейчас и отрабатывали. Мы попытались частично смоделировать ситуацию, произошедшую в марте 2016 года. Тогда водитель выбрался сам, а мы извлекали автомобиль.
Главное отработать оперативность — она всего важнее. Нахождение в такой холодной воде является угрозой для человека. Поэтому оперативные службы имеют определённое время реагирования — 10-15 минут. Все достаточно быстро приехали. Но это зависит и от точки нахождения службы и места происшествия. В данном случае времени оказалось достаточно для того, чтобы спасти «человека». Если бы не была оказана помощь в течение 30-40 минут, могло быть переохлаждение и остановка сердца.
Иван Воробьёв:
- При проведении тактико-специальных учений, на которых мы присутствовали сегодня, все службы отработали на «хорошо». Были мелкие моменты, которые в спасении человека не имели большого значения. Такие учения проводятся второй раз вблизи Свободного. В прошлом году на переправе Свободный - Введеново легенда была такова: занесло автомобиль, у которого было повреждено рулевое устройство и его эвакуировали с ледовой переправы. В дальнейшем будем проводить учения в разных районах. Информация, которая накоплена на учениях, будет передана в другие районы и подразделения для анализа и применения в работе.
За уходящий зимний период 2016-2017 г. случаев ухода автомобилей под воду в области было два — на обустройстве ледовой переправы Свободный - Введеново и в январе на прииске в Зейском районе провалился под воду трактор, погибли люди. Водителям, если решат рискнуть жизнью, следует учесть рекомендации спасателей: при переезде по льду нужно отстегнуть ремень, ехать с открытой дверцей, поскольку при закрытых дверях не слышно шума от трескающегося льда. Но лучше всё же потратить на дорогу чуть больше времени и сохранить жизнь, риск не всегда благородное дело.
Фото Владимира Межова.
Шоу.
Лучше бы в реальных ситуациях так работали, а то когда случись чего, сутки только думают что делать………
да, жаль гошу=))
и машину распотрошили почем зря. практически идеальное состояние=)))
зачем были сделаны пропилы в проруби? чтобы окончательно не вмерзла?
)))) Классный Гоша! Самый мужественный из спасателей)))) Шутка, с праздником, мужчины!
всё-таки гоша помер жаль маникена