Железнодорожники напоминают: беспечность и пренебрежение правилами безопасности приводит к трагедиям
За 8 месяцев 2012 года на Забайкальской железной дороге зарегистрировано 45 случаев (в 2011г.- 36) травматизма, пострадали 46 человек (в 2011г. - 37 человек). Произошло 3 случая травмирования взрослых подвижным составом.
- 9 июня на перегоне Сегачама – Ерофей Павлович был допущен наезд рабочего поезда №5097 на женщину, которая была тяжело травмирована.
- 10 июня 2012 г. на перегоне Маккавеево – Новая пассажирским поездом №77 смертельно травмирован мужчина.
- 12 июня 2012 г. на ст. Урульга грузовым поездом №1333 травмирована женщина.
Особую тревогу вызывает детский травматизм. За 8 месяцев 2012 года произошло 4 случая травмирования детей подвижным составом и 3 случая травмирования электротоком:
- 1 января на перегоне Тарбагатай – Новопавловка смертельно травмирован Бисеров Н.А. 1996 г. рождения.
- 16 марта на ст. Ксеньевская травмирован Серых А.В. 1995г. рождения.
- 22 апреля на ст. Чернышевск подросток Никулин Н.С. 1996 г. рождения поднялся на цистерну и получил электротравму, ожог тела составил 50%.
- 23 мая на ст. Амазар подросток Дружинин Д.С. 1997г. рождения поднялся на цистерну и получил электротравму, ожог тела - 40%.
- 29 мая на перегоне Среднебелая-Томичи пассажирским поездом №391 смертельно травмирован Волков К.А. 2007 г. рождения.
- 13 августа на станции Завитая электрическим током травмирован подросток при попытке подняться на вагон поезда, стоявшего на электрифицированном пути станции
- 14 июня на ст. Бада грузовым поездом смертельно травмирован Кунгурцев Сергей Владимирович, 1999 г.р., житель п. Бада.
Основными причинами травм являются грубое нарушение гражданами техники личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и бесконтрольность детей, не достигших совершеннолетия. Большинство несчастных случаев происходит с гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Хотя почти во всех случаях машинистами локомотивов применяется экстренное торможение, необходимо помнить, что за одну секунду пассажирский поезд проходит 40 метров, грузовой поезд – 25. Это значит, если пешеход находится на путях на расстоянии 100 метров от движущегося поезда, стоит ему оступиться или упасть – беда неотвратима.
Несчастные случаи на железных дорогах наносят огромный ущерб государству: разрушение транспортных средств, порча перевозимых грузов и железнодорожных сооружений. Главный же ущерб – невосполнимость человеческих потерь.
Для недопущения случаев травмирования граждан на железнодорожных путях необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.
Если вы пешеход
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных мессах, пользуясь при этом переходными мостами и переездами. На станциях, где нет мостов, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».
Перед переходом через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, маневрового состава.
При приближении поезда, локомотива или маневрового состава следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии прежде, чем перейти через пути, необходимо посмотреть, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или маневровый состав.
Запрещается:
- ходить по железнодорожным путям;
- переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
- переходить и перебегать через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
- переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или горящем красном сигнале светофора переездной сигнализации;
- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса;
- проходить по железнодорожным мостам, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
- подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
- на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к заземляющим спускам, идущим от опоры к рельсу;
- касаться посторонними предметами проводов контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением;
- приближаться к лежащим на земле проводам линий электропередачи на расстояние ближе 8 метров;
Если вы пассажир
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
Выходить и садиться в вагон необходимо только со стороны перрона или посадочной платформы.
Малолетних детей следует держать за руку или на руках.
Запрещается:
- посадка и высадка на ходу поезда;
- проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда;
- проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;
- проезжать в поездах в нетрезвом состоянии;
- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
- провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
- выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
- прыгать с платформы на железнодорожные пути;
- устраивать на платформе различные подвижные игры;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
- подходить к вагону до полной остановки поезда;
- самовольно без надобности останавливать поезд.
Человек, находящийся в зоне железной дороги, должен уповать прежде всего на себя, то есть строго соблюдать вышеперечисленные правила поведения.
Г.А. Гора, начальник станции Михайло-Чесноковская.
Я один раз видел возле Зейского переезда, как малолетки кидали стеклянные бутылки в цистерны)