Воскресенье, 19 мая, 2024

Пренебрежение правилами безопасности на железной дороге приводит к трагедиям

1
860

Железнодорожники напоминают: беспечность и пренебрежение правилами безопасности приводит к трагедиям

За 8 месяцев 2012 года на Забайкальской железной дороге зарегистрировано 45 случаев (в 2011г.- 36) травматизма, пострадали 46 человек (в 2011г. - 37 человек). Произошло 3 случая травмирования взрослых подвижным составом.

  • 9 июня на перегоне Сегачама – Ерофей Павлович был допущен наезд рабочего поезда №5097 на женщину, которая была тяжело травмирована.
  • 10 июня 2012 г. на перегоне Маккавеево – Новая пассажирским поездом №77 смертельно травмирован мужчина.
  • 12 июня 2012 г. на ст. Урульга грузовым поездом №1333 травмирована женщина.

Особую тревогу вызывает детский травматизм. За 8 месяцев 2012 года произошло 4 случая травмирования детей подвижным составом и 3 случая травмирования электротоком:

  • 1 января на перегоне Тарбагатай – Новопавловка смертельно травмирован Бисеров Н.А. 1996 г. рождения.
  • 16 марта на ст. Ксеньевская травмирован Серых А.В. 1995г. рождения.
  • 22 апреля на ст. Чернышевск подросток Никулин Н.С. 1996 г. рождения поднялся на цистерну и получил электротравму, ожог тела составил 50%.
  • 23 мая на ст. Амазар подросток Дружинин Д.С. 1997г. рождения поднялся на цистерну и получил электротравму, ожог тела - 40%.
  • 29 мая на перегоне Среднебелая-Томичи пассажирским поездом №391 смертельно травмирован Волков К.А. 2007 г. рождения.
  • 13 августа на станции Завитая электрическим током травмирован подросток при попытке подняться на вагон поезда, стоявшего на электрифицированном пути станции
  • 14 июня на ст. Бада грузовым поездом смертельно травмирован Кунгурцев Сергей Владимирович, 1999 г.р., житель п. Бада.

Пренебрежение правилами безопасности на железной дороге приводит к трагедиям. НовостиОсновными причинами травм являются грубое нарушение гражданами техники личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и бесконтрольность детей, не достигших совершеннолетия. Большинство несчастных случаев происходит с гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Хотя почти во всех случаях машинистами локомотивов применяется экстренное торможение, необходимо помнить, что за одну секунду пассажирский поезд проходит 40 метров, грузовой поезд – 25. Это значит, если пешеход находится на путях на расстоянии 100 метров от движущегося поезда, стоит ему оступиться или упасть – беда неотвратима.

Несчастные случаи на железных дорогах наносят огромный ущерб государству: разрушение транспортных средств, порча перевозимых грузов и железнодорожных сооружений. Главный же ущерб – невосполнимость человеческих потерь.

Для недопущения случаев травмирования граждан на железнодорожных путях необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Если вы пешеход

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных мессах, пользуясь при этом переходными мостами и переездами. На станциях, где нет мостов, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».

Перед переходом через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, маневрового состава.

При приближении поезда, локомотива или маневрового состава следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии прежде, чем перейти через пути, необходимо посмотреть, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или маневровый состав.

Запрещается:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • переходить и перебегать через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
  • переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или горящем красном сигнале светофора переездной сигнализации;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса;
  • проходить по железнодорожным мостам, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к заземляющим спускам, идущим от опоры к рельсу;
  • касаться посторонними предметами проводов контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением;
  • приближаться к лежащим на земле проводам линий электропередачи на расстояние ближе 8 метров;

Если вы пассажир
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
Выходить и садиться в вагон необходимо только со стороны перрона или посадочной платформы.
Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

Запрещается:

  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда;
  • проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;
  • проезжать в поездах в нетрезвом состоянии;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • самовольно без надобности останавливать поезд.

Человек, находящийся в зоне железной дороги, должен уповать прежде всего на себя, то есть строго соблюдать вышеперечисленные правила поведения.
Г.А. Гора, начальник станции Михайло-Чесноковская.

КОММЕНТАРИИ
  1. Я один раз видел возле Зейского переезда, как малолетки кидали стеклянные бутылки в цистерны)