Суббота, 18 мая, 2024

В Амурской области начала работу единая система «112»

0
573
В Амурской области начала работу единая система «112»

«Система-112», предназначенная для организации вызова экстренных оперативных служб, уже месяц работает в тестовом режиме на базе Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности.

По-прежнему на номер «112» амурчане могут звонить с любого стационарного или сотового телефона с единственной разницей – звонки временно будут фиксироваться в разных службах реагирования. Как только система будет полностью введена в эксплуатацию, в 2020 году, звонки со всей области будут поступать в единый центр обработки вызовов на базе службы ГЗ и ПБ.

Телефонный номер «112», без сомнения, знаком многим амурчанам. Он появился в 2011 году согласно Федеральному закону. До сих пор он функционирует: позвонив на этот номер можно сообщить о любой проблеме, аварии, ДТП, пожаре и прочей ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей. Оператор соединит с необходимой службой быстрого реагирования.

«На сегодняшний день, ситуация такова: вызов на номер 112 с сотового телефона примет единая дежурно-диспетчерская служба города или того района, где вы находитесь, — пояснил заместитель начальника Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности Олег Горбань. — Операторы нашего Центра пока принимают вызовы при наборе этой комбинации цифр со стационарных городских телефонов компании «Ростелеком» в г. Благовещенске. В течение ближайших трёх месяцев будет получено указание Минкомсвязи РФ об открытии этого номера в сетях всех операторов связи, оказывающих услуги в Амурской области. Как только такое разрешение будет получено, все звонки с сотовых и проводных телефонов на территории области будут обрабатываться областным ЦОВ, созданным на базе Центра ГЗ и ПБ. Но самое главное – с какого бы номера вы бы не позвонили, вам в любом случае будет оказана своевременная помощь. Ведь областная «Система -112» была создана для того, чтобы объединить все экстренные оперативные службы на территории Приамурья и повысить скорость реагирования на экстренные вызовы».

«Система 112» работает по принципу «единого окна». Это означает, что, приняв звонок на номер 112, оператор сам определит, реагирование какой службы или нескольких служб необходимо в данной ситуации – полиции, скорой помощи, противопожарной службы и так далее. И в течение трёх секунд переведёт ваш звонок в необходимую службу.

Ещё одна важная функция, которая станет доступна операторам системы -112 – геолокация, то есть при поступлении звонка от абонента его местонахождение будет определятся на интерактивной карте региона.

Кроме того, операторы, принимающие вызовы, смогут оказывать консультативную поддержку – человек сможет узнать, что ему делать в сложившейся ситуации.

В течение прошлого 2017 года в учреждении был завершён монтаж и пусконаладочные работы по строительству программно-технического комплекса центра обработки вызовов, был набран и подготовлен штат операторов, оборудованы рабочие места и места для отдыха. С 18 декабря 2017 года областная система - 112 работает пока в пределах Благовещенска в тестовом режиме, сообщает пресс-служба ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ».

Фото пресс-службы ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ».