В первое воскресенье августа отмечался День железнодорожника. Накануне профессионального праздника наш корреспондент встретилась с и.о. заместителя начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный Вячеславом Сиргиенко, который поделился с нами достижениями организации в 2018 году.
- По Свободненскому региону мы должны выполнить модернизацию 166 км пути. Это очень большая цифра, - рассказывает Вячеслав Валерьевич. - Практически в 2 раза, чем в прошлом году. Такого не было никогда. На сегодняшний день мы уже сделали 110 км и до сентября должны закончить. С прошлой недели началась реконструкция перегона Арга - Серышево. Будет выполнена полная модернизация: смена рельсо-шпальной решётки с очисткой балласта. Ремонт искусственных сооружений - мостов, труб. Ведётся реконструкция станций Екатеринославка, Белогорск, Магдагачи, Ту. Производим удлинение приёмо-отправочных путей для принятия поездов большей длины и веса. В 2018 году на полигоне ЗабЖД всеми видами ремонта планируется обновить 418,5 км пути.
- В прошлом году на территории Свободного было установлено два пешеходных перехода через железнодорожное полотно по ул. Почтамтской и в районе М. - Чесноковская. В этом году работы подобного плана продолжаются?
- Действительно уже идёт строительство двух новых пешеходных переходов на станциях Белогорск и Благовещенск. Они будут сданы до конца 2018 года. Каждый из них будет оснащён современными системами сигнализации: световой индикацией, а также звуковым оповещением о приближении поезда. Кроме того, разрабатываются проекты по строительству в 2019 году аналогичных переходов на станциях Кадала и Хушенга в Забайкальском крае. Инвестиции Забайкальской магистрали в строительство и проектирование новых пешеходных переходов составит в 2018 году свыше 31,4 млн рублей.
- «Зейские огни» неоднократно писали о масштабных работах на станции Усть-Пёра. Когда завершится её реконструкция?
- Реконструкция станции Усть-Пёры продолжается и должна закончиться к концу года. Мы уже рассказывали, что данная реконструкция проводится в увязке со строительством Газоперерабатывающего завода, - уточняет Вячеслав Сиргиенко. - Рядом с Усть-Пёрой строится ещё одна станция, которая будет принадлежатm «Газпромтрансу», она будет примыкать к нашей станции в двух горловинах в чётной и нечётной. Сейчас мы удлиняем пути, уже многое сделано. Как «Газпромтранс» будет готов, мы будем с ними работать.
- Что позволяет обеспечивать быстроту и качество ремонта? Наверняка сейчас разработаны какие-то современные технологии.
- Ремонт пути выполняется с применением технологии «закрытого перегона». Она предусматривает закрытие одного пути для движения поездов на несколько суток и организацию на нём широкого фронта ремонтных работ в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжёлой путевой техники и специального подвижного состава. При этом по соседнему пути организуется пропуск поездов с уменьшенным интервалом, а также соединённых (сдвоенных) поездов. Технология «закрытого перегона» позволяет обеспечить высокое качество ремонта, значительную экономию времени и материальных ресурсов.
- Насколько в нынешнее время увеличилась грузоподъёмность поездов?
- Не секрет, что мы уже водим поезда весом за 7 тысяч тонн, а раньше они были только по 4 тысячи тонн в 60 вагонов. Сейчас в восточном направлении ведём по 100 вагонов (идут гружёные поезда во Владивосток), в западном - на Москву - более 70. Это контейнерные поезда, плюс груз с портов Приморья. Бывает, что идут и сдвоенные поезда, тогда вес поезда превосходит 12 тысяч тонн.
- Каков рекорд суточной отправки поездов в направлении Дальнего Востока?
- Совсем недавно на Забайкальской железной дороге установлен рекорд суточной отправки поездов в направлении Дальнего Востока. Через станцию Архару на Дальневосточную железную дорогу впервые в истории Транссиба было передано 102 грузовых поезда.
Это стало результатом слаженной работы всех участников перевозочного процесса: диспетчерского аппарата, локомотивных бригад, энергетиков, работников путевого комплекса. Чтобы пропустить такое количество поездов, была применена технология подвижных блок-участков, которая позволила сократить интервал между поездами или «пакет» - это наш профессиональный термин, до 8 минут, а также увеличить скорость их движения. Так, на участке Белогорск – Архара при стандартной маршрутной скорости контейнерных поездов 880 км в сутки этот показатель был увеличен до 920 км в сутки. Отмечу, что предыдущий рекорд был достигнут около двух лет назад, когда между Забайкальской и Дальневосточной железными дорогами в течение суток был организован пропуск 92 поездов.
- Вячеслав Валерьевич, вы сказали что по ЗабЖД едут могучие сдвоенные поезда весом более 12 тысячи тонн. Что даёт применение такой технологии и как давно её применяют?
- С начала 2018 года Забайкальская железная дорога организовала движение 4569 соединённых грузовых поездов. Из них 4018 формируют на станциях магистрали, что составляет 21% от общего количества соединённых поездов на сети ОАО «РЖД». Применение технологии соединения (сдваивания) поездов позволяет обеспечить пропуск растущего грузопотока в направлении Дальнего Востока и стран АТР в условиях проведения масштабной путеремонтной кампании на Забайкальской магистрали. Напомню, что в январе-июне грузооборот на ЗабЖД ставил 137,4 млрд тонно-км, что на 2,7% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Технологию формирования и вождения соединённых поездов на ЗабЖД начали применять с 2008 года. Она основывается на сцепке двух поездов, движением которых управляют локомотивные бригады синхронно работающих электровозов, расположенных в начале и в середине состава.
По итогам 2017 года на ЗабЖД сформировали самое большое количество соединённых поездов на сети железных дорог ОАО «РЖД» – 6636 поездов, из них весом более 12 тыс. тонн – 2643 поезда. Локомотивные бригады провели в границах Забайкальской железной дороги 7822 соединённых поезда (с учётом поездов, принятых с соседних железных дорог).
- Действительно грузопоток объёмен. А каков рекорд проведения поездов в сутки для нашей Забайкальской железной дороги?
- В июле этого года как раз был установлен новый рекорд - мы за сутки провели и сдали на Архару 102 поезда. Раньше максимальные цифры были 92. А в среднем - 70. Это говорит о том, что наша компания развивается динамически. Мы ведь кроме перевозки пассажиров, выполняем все государственные заказы по обеспечению предприятий сырьём, материалами и т. д. Безусловно, велик профессиональный уровень каждого работника. Важно работать единой, сплочённой командой. Сейчас настолько мобилизованы все службы: энергетиков, путейцев, связистов, движенцев, локомотивщиков. Система отработана до мелочей. Наша цель - обеспечить надёжный, качественный перевозочный процесс.
- Безусловно железная дорога это один из примерных налогоплательщиков, который вносит значимый доход в бюджеты всех уровней.
В январе-июне 2018 года Забайкальская железная дорога (включая структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», расположенные на её полигоне) перечислила в бюджеты всех уровней и государственные социальные фонды более 8,5 млрд рублей.
В региональные и местные бюджеты магистраль перечислила 3,89 млрд рублей. Забайкальская железная дорога и подразделения ОАО «РЖД», расположенные в её границах, являются одними из крупнейших плательщиков налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации – Забайкальского края и Амурской области.
- Совсем недавно сильные ливни топили Забайкальский край, свободненцы, как и все россияне, отслеживали ситуацию по центральным каналам и в соцсетях. Поступала информация, что были подмыты пути. Насколько быстро в современных условиях срабатывают в таких ситуациях железнодорожники, насколько развита мобильность?
- Мобильность у нас максимальная. С этим очень жёстко, - делится и.о. заместителя начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный. - В таких ситуациях поднимаются все силы. Например, для решения вопроса по Шилке, когда там была подмыта опора, моментально со свободненского территориального управления было загружено пролётное строение (для таких случаев у нас есть специальные НЗ). За сутки довезли его до места и установили. В данной ситуации даже не произошла задержка поездов. Это система сейчас работает как часы.
- Насколько мне известно всех диспетчеров ещё в 2017 году из Читы перевели в Иркутск? Есть ли сложности в работе, когда управление движением поездов идёт на таком расстоянии?
- Сложности есть всегда, но в целом больше плюсов, ведь всё управляется из одного центра. Диспетчер видит всю ситуацию и, если вдруг сдвинулся график, он его тут же откорректирует. Это единая политика, ведь диспетчеры ведут пачку поездов сквозь 4 дороги. Ими выстраивается одна линия. Это называется работа в полигонной системе.
- Не так давно возле здания территориального управления появились раритетные железнодорожные экспонаты, что это за творческая задумка и можно ли горожанам приходить на экскурсии?
- У нас появилась идея сделать перед зданием территориального управления ретро-парк. Мы изыскиваем объекты, которые в целости и сохранности сможем передислоцировать: паровоз, старые вагоны, и другие объекты. На данный момент часть экспонатов установлена, пока ведётся их реставрация. Мы уже нашли и старый паровоз, правда пока он находится на другой станции. Ставим задачу его доставить. Это будет подарок свободненцам и гостям города. Всегда интересно прикоснуться к истории, узнать как развивалась та или иная отрасль.
«Зейские огни» поздравляют всех железнодорожников с профессиональным праздником. Желаем вам крепкого здоровья, профессиональных успехов, пусть все пути и стрелки будут в правильном направлении!
Фото Владимира Межова.
Выжимают с Транссиба последние соки. Был опыт и строенные поезда пускать на время 4-суточных «окон».
Модернизаторы, в домах вдоль жд линий жить невозможно, дома ходят ходуном, из-за увеличенной грузоперевозки и скоростных режимов.
Угробили сквер….