Вторник, 14 мая, 2024

Сезон больших перемен на малой железной дороге в Свободном

8
1 548

Детская железная дорога. НовостиВ последний день весны торжественно украшенная станция «Юность» принимала гостей. 31 мая здесь была проведена церемония открытия 73 летнего сезона Свободненской детской железной дороги.

Ребята в парадных формах построились на линейку, здесь собрались юные железнодорожники из Свободного и Белогорска. Всех присутствующих поприветствовал директор детской железной дороги Виктор Петрович Колесников:

Детская железная дорога. Новости
Виктор Колесников вручает удостверения юным железнодорожникам.

- Наша детская железная дорога самая длинная в России, чем мы все очень гордимся. От станции «Юность» до конечной «Пионерской» - 11 километров. Поезд проходит этот путь за 35 минут. К этому сезону мы полностью завершили все запланированные работы по модернизации и реконструкции дороги. В эксплуатацию поступили новые вагоны и локомотивы. В августе 2012 года мы получили современный тепловоз ТУ-10. Более 1100 детей из Свободного, Шимановска, Сковородинa и Белогорска изучают основы железнодорожного дела. Особенно приятно, когда увлечение становится профессией и, согласно статистике, 45% наших учеников поступают по специальности, что не может не радовать.

В заключении Виктор Петрович пожелал юным железнодорожникам удачи и успехов. После торжественной речи директора был поднят флаг ОАО «Российские железные дороги». Это право было предоставлено: Кириллу Бойчук, Яне Новоселовой и Анастасии Пилипчук.

Детская железная дорога. Новости
Поднятие флага.

Затем слово взял заместитель начальника железной дороги по Свободненскому региону Петр Васильевич Сапрыкин. Он поблагодарил педагогический состав за их усердный труд и отличную подготовку юных специалистов. «Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше детей связывало свою жизнь с железными дорогами. Желаю вам, юные железнодорожники, счастья, успехов и удачи на летней практике».
Детская железная дорога. Новости
П.В. Сапрыкин.

Затем настал самый торжественный момент для ребят первого года обучения: выдача удостоверений юного железнодорожника. Их вручали Виктор Петрович Колесников и инструкторы смен: Тамара Васильевна Асаулко, Ольга Олеговна Базыленко, Ирина Викторовна Телевная и Вера Могельевна Ковалева. Также за отличную учебу 20 ребят разных годов обучения были отмечены памятными книгами и дипломами. На праздник был приглашён танцевальный ансамбль «Подсолнух». Его выступление как всегда было восторженно принято зрителями.

После мероприятия все были приглашены на первый в этом сезоне рейс, по традиции для всех пассажиров эта поездка была бесплатной.
Детская железная дорога. Новости
«В 2012-2013 учебном году в области профессию осваивали 1094 юных железнодорожника, из которых 549 – первого года обучения. На нашей станции ежегодно занимаются более 400 ребят разных возрастов, – рассказала старший инструктор Ольга Олеговна Базыленко. - В течение учебного года они изучают основы профессии и теории. Летом на практике ребятам приходится опробовать на себе много должностей: поездной диспетчер, сигналист, дежурные по станции, по парку, по перрону, по вокзалу, экскурсовод, стрелочник, кассир-ревизор, осмотрщик вагонов, бригадир поезда, проводник, ревизор, главный кондуктор, ревизор вагона, диктор поезда.

Детская железная дорога. Новости
Путь открыт.

Практику у нас проходят не только свободненские школьники, но и ребята из других городов. На время стажировки они живут в новом общежитии на втором этаже станции. В этом году у всех ребят будет новая форма. Мы стараемся заинтересовать детей, чтобы в будущем они продолжили обучение на железной дороге».

Итак, сезон открыт. Станция будет работать с 4 июня по 24 августа в штатном режиме, два рейса утром, два — вечером. Цена билета для детей 17 рублей, для взрослых – 34 рубля.

Олеся ЛЕДОВИЧ, юнкор.
Детская железная дорога. Новости Детская железная дорога. Новости Детская железная дорога. Новости

Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.

КОММЕНТАРИИ
  1. Да-да, будет радовать глаз,но когда? Наверное тогда же,когда и предыдущий тепловоз пригнали…..и все стоят в депо, спору нет маленкий сапсан ну очень красивый, а вот в работе ТУ2-001 лучше всех….. хоть у детей радость не забирают, как у взрослых с пригородным……..

  2. Не единственная есть ещё флотилия юных моряков , тоже не плохая достопремичательность

  3. Вот это действительно положительная достопримечательность города Свободного,причём мировая. Была,есть и будет! Но к сожалению единственная!

  4. Все впереди и ТУ-10, будет радовать глаз… ТУ2-001 хоть и выпущен в 1956 году, но он еще и самому новому локомотиву не уступает в работоспособности

  5. Алик, у того нового тепловоза как ты говоришь (маленькой модели сапсана) не хватает тяги чтобы везти вагоны, поэтому он стоит в депо, а ТУ-001 так и будет продолжать возить вагончики на детской ж.д.

  6. А почему новый тепловоз не пустили? Нам расказывали, что когда он тормозит, тормозной путь сильно большой и получается не утормозит все вагоны. Куда егоьдели?)