У экспертов, расследующих обстоятельства катастрофы Ту-154 в Чёрном море, возникли проблемы с расшифровкой бортовых самописцев.
Дело в том, что все технические параметры последнего полёта Ту-154 были записаны на прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон. Такие самописцы использовались в 1980-х годах, а в наши дни оборудования и специалистов, которые умеют работать с магнитной пленкой, почти не осталось. По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК), передаёт «Коммерсант».
Тем не менее, специалистам удалось считать данные, однако для верной интерпретации требуется выяснить скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент крушения воздушного судна. Пока сложность вызывает синхронизация этой информации с данными речевого самописца.
Между тем, членами комиссии не обнаружено существенных отклонений в работе систем авиалайнера - они функционировали исправно до столкновения с водой. По мнению специалистов, причиной катастрофы стали ошибки экипажа, однако низкое качество исходных данных не позволяет поэтапно восстановить развитие ситуации на борту самолёта за несколько минут до крушения.
Напомним, самолёт Ту-154 Минобороны России потерпел крушение в Чёрном море недалеко от Сочи утром 25 декабря. Борт направлялся в Сирию. Он вёз 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира. Среди них — восемь военнослужащих, 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих, девять представителей российских телевизионных каналов.
В качестве основных версий авиакатастрофы рассматривались: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлёкшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, а также техническая неисправность самолёта.
Скажите спасибо, что там в качестве самописца не стоял эдисоновский фонограф.
Дураков делают из людей.
Взрыв в хвостовой части самолета, полный список пассажиров засекречен и невнятные вердикты типа «причиной паления послужило то что самолет тяжелеем воздуха» То же что и с»Курском».
Вот в кап. ремонт винил на бобины и был заменён
А ведь в самом начале говорили, что поиск очень сложен ибо обломки раскидало на большой площади… Сам по ТВ видел…
ага во чешут а как же кап ремонт только только, как я понимаю должна была быть замена устаревшего оборудования на новое?
Вот этого заключение все и ждали. Не может быть военный самолет плохим. Виноваты пилот и пассажиры, загрузились, сами напрыгали, вот и не выдержала железная птица Минобороны.
Российская наука, в последнее время, шагнула так далеко, что уже не способна разобраться с тем, что работало и было обыденным совсем недавно. В стабильном падении, пробили очередное днище…
Врут…
Такого бреда нам еще не пихали. На автомобилях будет стоять глонасс, а на самолетах минобороны разрешаются катушечные магнитофоны…