На третьей технологической линии Амурского ГПЗ начался монтаж основного оборудования. На фундамент установлена колонна удаления азота № 1. Вес колонны - 870 тонн, длина - 58 м, диаметр - 7,9 м.
Всего в навигацию-2019 причал Амурского ГПЗ примет свыше 13,3 тыс. тонн грузов, которые будут доставлены 23 баржебуксирными составами.
Первое оборудование пришло на причал в начале июня. Судно доставило на завод шесть фильтров-сепараторов весом более 46 тонн каждый. Оборудование предназначено для осушки товарного газа перед закачкой в магистральный газопровод и дальнейшей транспортировкой потребителю.
Для погрузо-разгрузочных работ на временном причале Амурского ГПЗ смонтированы краны грузоподъёмностью 1350 и 750 тонн. Мобилизованы грузоподъёмные автомобильные краны и самоходные модульные транспортеры для доставки КТГ на площадку строительства.
В течении навигации дноуглубительная техника будет работать на 10 сложно проходимых участках р. Зеи. Достигнуты договоренности о работе Зейской ГЭС в период маловодности с возможностью увеличенных попусков воды для прохода баржебуксирных составов.
Для речной транспортировки КТГ по мелководью для проекта Амурского ГПЗ были построены 19 единиц флота: специальные мелкосидящие буксиры (4 буксира для реки Амур и 4 буксира для реки Зеи), 7 барж, 4 понтонные системы.
В навигацию 2018 года временный причал Амурского ГПЗ принял 14 баржебуксирных составов на которых было доставлено 58 единиц оборудования общим весом свыше 10 тысяч тонн. На зиму флот Амурского ГПЗ был законсервирован, 4 морских буксира и 7 барж были размещены на зимний отстой на Хабаровском судостроительном заводе, еще 4 мелкосидящих буксира хранились в боксах Благовещенского судостроительного завода. Специальные понтоны «зимовали» в затоне завода в акватории реки Зеи.
Фото Объединённого пресс-центра проекта.