С 15 мая прекратит работу маршрут пригородного поезда сообщением Шимановская-Белогорск и обратно. В редакцию «Зейских огней» поступают звонки и письменные обращения горожан, для которых пригородный поезд был привычным и удобным маршрутом на дачу, к месту учёбы, работы, отдыха.
С просьбой разъяснить ситуацию мы обратились к ведущему специалисту по работе со СМИ Свободненского региона Забайкальской железной дороги Игорю Анатольевичу Тимошенко:
- Действительно, возмущённые жители области продолжают обращаться во все инстанции, было составлено обращение к губернатору, сбор подписей в поддержку акции «Сохраним поезд!», состоялась пресс-конференция, но вопрос пока остаётся открытым. Изменилась схема организации пригородных сообщений, осложнились отношения между пригородными компаниями и областью. В 2012 году убытки составили 401 миллион, компенсировано областью 51,3 млн. Компания РЖД ежегодно повышает тарифы. Решение принято областным правительством, так как до последнего времени областной бюджет компенсировал железнодорожникам расходы по убыточным маршрутам (п.3 ст. 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте» №17-ФЗ от 10 января 2003 года: «...потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам, плате на железнодорожном транспорте общего пользования... возмещаются в полном объёме за счёт средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ»). В этом году от подобной практики решили отказаться. В частности, по маршруту Шимановская-Белогорск нам разъяснили, что нет средств на обеспечение маршрута. Заменит его автобусное сообщение. Разумеется, это не выход, и необходима выработка комплексного решения по сохранению данных маршрутов.
О количестве перевезённых пассажиров по маршруту Белогорск-Шимановск мы узнали у представителя ОАО «Экспресс Приморье» В.Г. Богомолова:
- В апреле по данному участку перевезён 21631 пассажир. 721 человек в сутки. По Свободному продано билетов: полустанок Управленческая - 1140, станция Михайло-Чесноковская - 3783, центральный вокзал Свободный - 3290. Возникнут проблемы у работающих на космодроме, студентов. Отрезанным от мира окажется посёлок Селеткан. Автобусом добираться придётся около 8 часов (на поезде - 3), да и в два раза дороже. Льгот не будет. Сотни человек останутся без работы - как на железной дороге, так и те, кто ездил на работу, например, в Белогорск. Одним словом, сто лет назад первый поезд прошёл этим маршрутом, а теперь мы отброшены на век назад. Да и здания станций разрушат, разберут на кирпичи, что и происходит теперь в Бузулях. Как потом всё восстанавливать?!
Вот ответ из области, опубликованный на одном из сайтов служб коммуникаций Забайкальской железной дороги: «Для предотвращения нарушения транспортного сообщения Правительство Амурской области проводит работу по оптимизации пригородного железнодорожного сообщения с поэтапным введением автобусных маршрутов». Что можно сказать по этому поводу? В результате подобной «оптимизации» увеличится число безработных, добираться до места назначения станет намного дороже (и дольше), людям станет труднее добираться до областного центра. И, как следствие, отмена пригородных поездов приведёт к полной ликвидации всего пассажирского комплекса. Чтобы в дальнейшем восстановить всю систему, потребуются колоссальные суммы.
Одним словом, нас в очередной раз «порадовали». Именно сейчас, к началу дачного сезона, к сдаче вступительных экзаменов в вузы, многие населённые пункты станут отрезанными от центра. «Добирайтесь кто как может». Снова - покрытие убытков за счёт рядовых жителей. И вновь покричим и успокоимся, проглотим пилюлю.
Не привыкать. Паромное сообщение в Свободном, например, уже в прошлом. Теперь очередь за пригородными поездами. С 1 июня в Амурской области должны прекратить своё движение поезда по направлениям Бурея-Белогорск, Тыгда-Шимановская, Магдагачи-Ушумун, Магдагачи-Сиваки.
А потом, может быть, и за автобусами: дорог-то фактически не стало! Может, будущее - за дельтапланами или дирижаблями? Поживём - увидим.
Жаль только, что в слове «оптимизация» оптимизма как раз и не осталось.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
О какой интеграции в АТР можно говорить когда доехать по земле становиться дольше,чем долететь до Луны.Видимо готовят территорию для запусков (искусственное обезлюдивание) или для китаев.
впомните момент из фильма » красная жара» когда Арнольд в роли офицера милиции приезжает в США селится в гостиницу включает телевизор где показывают порно и возмущенно говорит КАПИТАЛИЗМ.Тоже самое у нас по местному телевидению с местными звездами в новостях амурки показывают.
to Омаха:
Заходим на сайт РЖД, читаем следующее: «Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.» Все претензии как раз к правительству. В данном случае правительству Амурской области.
master66, у малыша спроси )))
У кого-нибудь есть схема пропеллера Карлсона, — того, что работает на варенье? Я бы купил. Задолбал наш бардак и бездорожье.
ОАО РЖД. Бардак там начался после её акционирования. Сам там работаю и часто катаюсь на этом поезде. Теперь не знаю как буду добираться до места. Техники в организации нет, а в Автобазе всё расписано за месяц. Вообщем это очень плохо.
Задолбали эти зажравшиеся москали… Скоро отопление ликвидируют за убыточностью…
Причем тут Владимир Владимирович и ЕР? Вина полностью лежит на РЖД, данная ситуация еще раз доказывает что железные дороги должны принадлежать государству, РЖД хочет получать прибыль(это основная цель любого коммерческого предприятия) им просто не выгодно. Я как то читал интерьвью с представителем РЖД, он сказал: «Мы получаем большую прибыль с грузоперевозок, пассажирские перевозки нам невыгодны, поэтому в первую очередь мы будем увеличивать объем грузоперевозок» Но в тоже время наша страна огоромна доехать на автобусе до Москвы нереально, поэтому слишком сильное повышение тарифов, которые не смогут оплатить большинство россиян будет означать нарушение конституционного права на свободное передвижение. Так же, я считаю что и данное право нарушается и в ситуации изложенной в данной статье.
ЕДРО рулит
Зачем надо было убирать поезд этим сообщением, неизвестно, людей всегда полные вагоны что в будние дни,что в выходные, сейчас везде одни убытки, но это же не значит что надо транспорт убирать, который служит отличным перевозчиком. Теперь пора нам всем кто ездил на этом поезде, покупать машины и ездить по нашим наичудеснейшим дорогам и освещаемым улицам.
Спасибо Путину за это!
дааааа!с головой поругались!!!
Это называется «предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение группы людей» (из определения термина Геноцид на Википедии).
А вы, дорогие россияне, и дальше верьте предвыборным обещаниям о развитии Дальнего Востока.