Сегодня, 18 декабря, на реке Зея (в районе, где обустраивается ледовая переправа по маршруту «Свободный — Введеново») прошло выездное совещание членов специальной рабочей комиссии, куда входят сотрудники различных ведомств и служб.
Представители администрации города Свободного, местного Управления по делам ГО и ЧС и серышевского отдела, свободненского подразделения Государственной инспекции по маломерным судам обследовали ледовый маршрут, чтобы принять решение о дальнейшем обустройстве переправы.
Напомним, что неделей ранее спасатели делали замеры толщины льда. В месте, где наблюдается наименьшее течение, замер показал, что лёд промёрз лишь на 30 сантиметров. Дальше, где течение, лёд оказался и того тоньше. А посередине, немного левее от накатанной нарушителями трассы, и вовсе виднелась большая полынья. Но несмотря на это некоторые смельчаки уже пересекают едва замёрзшую реку пешком и на своих автомобилях.
Главный государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС России по Амурской области Иван Воробьёв, который специально прибыл на совещание в Свободный, пояснил, что главной целью мероприятия было обсудить все тонкости взаимодействия ведомств и служб города Свободного и Серышевского района при оборудовании ледовой переправы на Зее. Но пока об открытии ледовой дороги речь не идёт - река недостаточно промёрзла, чтобы можно было пускать на неё пешеходов и автомобилистов.
По признанию Ивана Васильевича, у него были опасения по поводу того, что полынья в районе ледовой переправы так и не замёрзнет, тогда речь о подготовке дороги вообще не велась бы.
Первый заместитель главы города Свободного Владимир Владимиров напомнил, что в 2018 году именно по этой причине ледовая переправа у нас так и не открылась.
- В Благовещенске были случаи, когда вода парила всю зиму на реке, - тоже поделился информацией Иван Воробьёв.
Но в этом году, к счастью, морозы в середине декабря прижали сильные, так что вода стала замерзать. Но видимо, где-то выше по течению прорвало затор, который мешал застыть полынье, а также ушло и тёплое течение.
- С 10 по 18 декабря лёд нарос ещё на десять сантиметров, таким образом сейчас со стороны Свободного он составляет сорок сантиметров, - проинформировал членов комиссии государственный инспектор свободненского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Амурской области Василий Сенюк. - При таких морозах к концу месяца толщина льда должна нарасти ещё на двадцать сантиметров, что позволит открыть ледовую переправу, но только для легковых автомобилей. Чтобы разрешить въезд на лёд большегрузам, лёд должен быть не менее девяноста сантиметров. В лучшем случае, для многотонников ледовая переправа откроется в начале нового года.
Чтобы обезопасить людей, рискующих своими жизнями на пока опасной переправе, неделю назад въезд на реку был перекрыт гравием в двух местах. Однако, и это не останавливает самых отчаянных водителей, которые находят тропы на берегах и буквально прорываются в наш город и обратно.
На глазах у журналистов «Зейских огней» и членов рабочей комиссии с противоположного берега мчалась легковушка, которая прошмыгнула в стороне - подальше от ярких спецовок «МЧС». Забравшись на яр, водитель дал по газам и был таков.
Члены рабочей комиссии обсудили дальнейшие действия своих ведомств и служб, в том числе по замерам льда, устройстве подходов и съездов к переправе, установке маркировочных вешек вдоль трассы, очистке льда от снега и прочие моменты.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС Серышевского района Владимир Брылёв и начальник Управления по делам ГО и ЧС г. Свободного Игорь Зубарь обсудили технические моменты по содержанию обеих сторон реки. Договорились о том, что с противоположной стороны лёд на Зее, которая ещё недавно сочилась водой, обследуют в ближайшее время, а далее комиссия будет наблюдать за нарастанием речной «шубы».
В следующий раз рабочая комиссия соберётся 24 декабря, чтобы принять решение по открытию ледовой переправы. Но не стоит забывать, что прежде чем разрешить проезд через реку Зея, члены комиссии, куда входят и представители Госавтоинспекции, не раз обследуют дороги, проверят наличие дорожных знаков, информационных щитов и пр. Только после этого акт по приёму в эксплуатацию и контролю за состоянием ледовой переправы будет подписан всеми членами специальной рабочей комиссии окончательно. После подписания акта глава города Свободного Владимир Константинов подпишет соответствующее распоряжение, которое мы официально опубликуем на страницах нашей газеты и опубликуем на сайте и в своём аккаунте Инстаграм.
Фото Анны Прудниковой. Видео Антона Алатко.
И что интересно. Никаких намеков на соц. дистанцию. Про маски вообще молчу.
Вообщем, выпорите себя сами, господа обследователи.
Кому это надо. Думать о людях!!! Сейчас главное набить свой корман. Забудьте советское время, с заботой о людях!!!!!!
Для легкового транспорта и решили бы проблему с кадрами
По крайней мере,маршрутки типа Газелей легко могли крейсировать между Белогорском и Свободным. И цена на билет была бы не в пример ниже,чем сейчас. И жителям деревень на Серышевской стороне было бы проще и работать и учиться и сбывать продукцию.
Какой мост? Они лучше в Подмосковье и Москве построят пару км дорог ценой трём мостам на Сахалин.
Бесхозяйственные идиоты,железнодорожный мост распили,нет бы о людях подумать. 30 км. от Сероышева до Свободного через реку. А по мосту почти 100.
Старый жд мост уже давно распилен. Остался всего 1 пролет целым.
Пролёты в любом случае пришлось бы убирать (если речь идёт о переделке моста в автомобильный). Ширина жд моста и ширина автомобильного моста — разные, под автомобильный нужны новые пролёты. Самая «ценная» часть старого моста — это опоры.
а слабо порешать о перестройке старого жд моста в автомобильный???