Сегодня ночью (с 20 на 21 апреля) примерно в 00 часов 10 минут по местному времени на 7745 километре железнодорожного полотна произошла железнодорожная авария - на перегоне Ледяная - Селеткан с рельсов сошёл грузовой поезд. Как сообщил нам дежурный линейного отделения милиции Дмитрий Щербина, в составе грузового поезда было 82 вагона, все они были порожние. С рельсов сошла колёсная пара 63-го вагона, если считать с головы состава. Опрокидывания состава не произошло. Поезд № 1545 двигался на Восток.
На место происшествия сразу выехали представители различных спецслужб, в том числе и экспертно-оперативная группа свободненского линейного отделения милиции. На месте работали два восстановительных поезда из Белогорска и Шимановска. К 3 часам все ремонтные работы были завершены.
К счастью, пострадавших в происшествии не оказалось. Причины аварии пока никто не называет, по данному факту будет проведено расследование. В отделении железной дороги создана специальная комиссия, которая сейчас выясняет причины схода грузового поезда.
Как рассказал нашей газете заместитель свободненского транспортного прокурора А.В. Половинко, сейчас по данному факту проводится прокурорская проверка, в ходе которой будут установлены причины схода грузового поезда и виновные лица. О результатах этой проверки наша газета сообщит дополнительно.
Аварии на этом перегоне в последние годы случаются систематически. Напомним, что 12 марта этого года на станции Свободный Свободненского региона Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» произошёл сход с рельс 12 цистерн с нефтью грузового поезда, который следовал на Восток. Разлива нефти не произошло, угрозы экологии не было. К счастью, тогда тоже обошлось без жертв и пострадавших. Специалистами была названа причина схода цистерн грузового поезда - излом боковой рамы тележки вагона изготовления 2009 года ОАО «Азовобщемаш» (г. Мариуполь, Украина). Деталь вагона, которая не выдержала нагрузки, была направлена на экспертизу в Москву в научно-исследовательский институт. Результаты этой экспертизы пока неизвестны.
А 11 августа 2009 года на 7770 километре железнодорожного полотна (недалеко от места нынешнего схода поезда) произошло ещё одно чрезвычайное происшествие на перегоне Усть-Пёра – Ледяная (в нескольких километрах от санатория «Бузули»). Тогда тоже с рельсов сошёл грузовой поезд, который перевозил дизельное топливо. Из 70 вагонов грузового поезда сошли 10 - восемь цистерн и два контейнеровоза. Пострадавших тогда тоже не было.
как же завод подкчачал! А как проверить другие вагоны?
китайская цистерна развалилась на ходу, ТО давно не проходила
Раньше боялись летать на самолётах, теперь надо бояться ездить по железной дороге