Пятница, 17 мая, 2024

Более 22 тысяч амурчан пользуются социальными картами и льготными проездными

Это федеральные и региональные льготники

4
376
Более 22 тысяч амурчан пользуются социальными картами и льготными проездными

В соответствии с законом право на льготный проезд в автобусах в Приамурье имеют 10 категорий граждан: это участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, дети войны, инвалиды и дети-инвалиды, ветераны труда и военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий, а также почетные доноры области. Проезд они оплачивают с помощью единого социального проездного билета, либо социальной картой. 

Последней сегодня пользуется большая часть льготников - порядка 18 тысяч человек. Социальная карта — это микропроцессорный «пластик» на платформе национальной платежной системы «Мир». Содержит два приложения: транспортное и банковское. Первое предназначено для автоматизированного учета поездок (и непосредственно расчетов с водителем или кондуктором), второе может использоваться для получения дотаций, пособий и других выплат, а также безналичной оплаты товаров и услуг, и снятия наличных со счета.

Проект «Социальная карта» в Приамурье начал работать в 2010 году. За более чем 10 лет его внедрили 10 муниципалитетов: города Благовещенск, Белогорск и Свободный, ЗАТО Циолковский, а также Архаринский, Благовещенский, Белогорский, Свободненский, Тамбовский и Ивановский районы.

В остальных районах Приамурья для проезда в автобусах льготники – около 4 тысяч человек - получают единый социальный проездной билет. Сейчас он стоит 200 рублей (равно как и активация социальной карты). При этом количество поездок в течение месяца не ограничено. А транспортные расходы перевозчикам возмещает областной бюджет.

Социальная карта и социальный проездной действуют как на городских муниципальных маршрутах, так и межмуниципальных, в пределах одного района. Если же в муниципалитете регулярных рейсов нет, то получатель льготы вправе пользоваться проездным и на автобусах, совершающих рейсы между населенными пунктами смежных районов, но в пределах расстояния в 50 километров от своего села.

Приобрести единый социальный проездной билет амурчане могут отделениях почты по месту жительства. А вот социальную карту оформляют в «Азиатско-Тихоокеанском Банке»: как в областном центре, так и филиалах в районах.

«Свободный и Свободненский район – третья по численности льготников территория в Амурской области. Социальными картами у нас пользуются свыше полутора тысяч жителей. В том числе для их удобства в прошлом году для муниципального предприятия «Районные перевозки» были приобретены два новых автобуса, сегодня они обслуживают отдаленные маршруты: 573-й «Буссе – Свободный» и 579-й «Талали – Свободный». Почему говорю об этом - потому что это целая областная программа, финансируемая из региональной казны, в рамках которой за 3 года планируется обновить муниципальный автобусный парк во всех районах Приамурья. Наши жители, все без исключения, должны иметь возможность с комфортом и безопасно добираться в нужный населённый пункт», - рассказал депутат Законодательного Собрания от Свободненского объединённого округа Андрей Белоусов.

Для справки

Стоимость льготных проездных Законодательное Собрание области не меняет третий год подряд. Тариф в 200 рублей депутаты установили в 2019-м. До этого сохраняли цену на одном и том же уровне в течение 6 лет. Несмотря на то, что цена на проезд пассажиров в общественном транспорте растет ежегодно. Так, например, в столице Приамурья - городе Благовещенске - цена билета в автобусе в 2013 году составляла 17 рублей, в 2019 – уже 25 рублей, а в 2021 – 29 рублей.

КОММЕНТАРИИ
  1. А обычные «незаслуженные» пенсионеры, имеющие по 40 лет стажа и, отнюдь, не большую пенсию, не люди, они должны ездить за полную стоимость. У города нет средств, чтоб не унижать этих людей и сделать им тоже льготный проезд. По этому поводу уже неоднократно обращались к депутатам, но…. Видимо, все деньги уходят на шарики-фонарики и украшательство центра города.

    • Надо организовывать движение Pensioner Lives Matter.

  2. А что не рассказываете сколько нервов стоит инвалидам оплатить эту транспортную фигню?