Воскресенье, 19 мая, 2024

Губернатор Василий Орлов: «Сохранность амурских дорог зависит и от грузоперевозчиков»

4
206
Губернатор Василий Орлов: «Сохранность амурских дорог зависит и от грузоперевозчиков»

Тема сохранности дорог регионального и муниципального значения стоит во главе работы министерства транспорта и дорожного хозяйства области.

Разрабатываются меры по ремонту, содержанию, а также по внедрению в работу контрольных мероприятий, направленных на сохранность дорожной сети и недопущению разрушений конструктива дорог и сооружений на них. В ежегодные планы дорожной деятельности включены мероприятия по обустройству автодорог стационарными автоматизированными пунктами весогабаритного контроля и передвижными комплексами. В рамках реализации национального проекта к концу года на региональной дороге Благовещенск – Свободный участок 47 км – 63 км будет установлен первый автоматический стационарный комплекс весогабаритного контроля.

Негабаритные и перегруженные транспортные средства, не соблюдая требования законодательства, повреждают дороги и мостовые сооружения.

Для транспорта с превышенной массой и габаритами разработаны правила проезда, в которые включено получение специального разрешения и внесение обязательной платы, за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом. Получить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства можно подав заявление в минтранс области или в конце 2021 года стала доступна услуга через Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

«На сегодняшний день дорожная сеть серьезно изношена - в предыдущие годы в регионе велась борьба с паводками, также сказывается недостаточность средств на капитальный ремонт, и в итоге при движении транспорта, превышающего разрешенные габариты, идут серьезные разрушения полотна проезжей части. Мы понимаем, что в регионе строятся крупные объекты и движение тяжелого транспорта необходимо, для этого выдаются разрешения, тем самым возмещается ущерб дорогам – это не желание, это требование. Но мы видим нарушения, для их исключения ведется работа по оборудованию дорог комплексами весового и габаритного контроля: автоматизированными и мобильными пунктами. Цель внедрения системы весогабаритного контроля не штраф, а обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасность других участников дорожного движения», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин.

Также ежегодно по всей стране на период оттайки вводятся весенние ограничения для движения грузового транспорта по региональным и муниципальным дорогам.

«Весеннее потепление в регион пришло раньше обычного поэтому, в этом году запрет на движение большегрузов по региональным дорогам вводится на месяц раньше и поэтапно – идет оттайка грунта, температура колеблется от минуса к плюсу и дороги, как следствие, максимально уязвимы. Также изменены условия: ограничения будут касаться транспорта с общей массой более 12 тонн, в прошлые года только 6 тонн на ось - тот вариант нам сегодня не подходит. Если не вводить ограничения, могут возникнуть проблемы всего транспортного сообщения, в том числе и социального обеспечения: скорая, продукты, школьные автобусы, пассажирские перевозки и проезд личного транспорта амурчан. Сохранность амурских дорог – очень важная задача. Ответственно к ней должны подходить не только власти, но и грузоперевозчики и спланировать свою работу, учитывая весенние ограничения, о них все были проинформированы заранее», - добавил глава Приамурья Василий Орлов.

Напомним, в 2022 году вводится ограничение на движение транспортных средств с общей массой более 12 тонн. На региональных дорогах, проходящих по территории южных районов области, с 15 марта по 13 апреля 2022 года, в северной части региона правила вступят в силу с 1 апреля по 30 апреля 2022 года.
Весенние ограничения, не распространяются на автомобили, которые доставляют продукты питания, лекарственные средства, топливо, грузы для сельскохозяйственных и других нужд.

Перечень дорог, на которые распространяются ограничения движения, можно посмотреть на сайте министерства.

Фото из архива редакции.

КОММЕНТАРИИ
  1. Их и так обдирают. Хотя история с виадуком… Тут не то что перевес был — ПЕРЕВЕСИЩЕ!!!

  2. надо драть перевозчиков за перевес, и весовщиков, которые по моему мнению скуплены на корню пересадить, а за новыми следить, тогда может быть что то будет налаживаться