15 августа на временном причале на реке Зея выгружена последняя из запланированных на 2023 год партий крупногабаритного оборудования для Амурского ГХК.
Всего в этом году водным путём на склады и площадку строящегося газохимического комплекса доставлено более 160 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также вспомогательное оборудование для установок пиролиза, полиэтилена и полипропилена.
Какой была прошедшая навигация для строительства крупнейшего в стране газохимического комплекса в цифрах и фактах рассказывается в материале пресс-центра компании.
Продолжительность навигации: 87 дней.
Количество поставок: 162 единицы грузов общим весом более 15 000 тонн.
Выполнено рейсов:
4 рейса морских крановых судов для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов,
19 рейсов барже буксирных составов по рекам
По количеству рейсов баржебуксирных составов навигация 2023 года стала самой масштабной за время реализации проекта.
В логистических операциях участвовала уникальная баржа «Томск», спроектированная и построенная специально для прохождения мелководья р. Зея. Её грузоподъемность составляет более 1500 тонн при сохранении осадки менее 1 метра.
Самые крупные грузы:
реактор полимеризации этилена (масса - 557 тонн, длинна - 43,6 метра)
колонна продувки продукта (масса 426 тонн, длинна - 58,5 метра)
Оборудование и грузы доставлялись морским путем в порт Де-Кастри, где перегружалось на речные баржи и далее буксировалось по рекам Амур и Зея до причала вблизи Свободного.
- Навигация 2023 года стала самой масштабной для проекта Амурского ГХК. План поставок выполнен полностью, несмотря на сложности, возникшие по причине гидрологической ситуации на реке Зее, а именно низкого уровня воды. На данный момент продолжается наземная перевозка грузов на строительную площадку к месту монтажа, - говорит Роман Максимов, руководитель практики Логистика ООО «Амурский ГХК».
Работа по доставке крупнотоннажных грузов для Амурского ГХК будет продолжена в 2024 году.
Фото и видео пресс-центра Амурского ГХК.