Сегодня, в первое воскресенье августа, железнодорожники отмечают профессиональный праздник. Накануне мы встретились с заместителем начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный Петром Васильевичем Сапрыкиным и побеседовали о деятельности одной из старейших организаций в нашем городе.
- В преддверии Дня железнодорожника, который мы традиционно отмечаем в первое воскресенье августа, хотелось бы в первую очередь поздравить с праздником и железнодорожников и всех жителей города Свободного. Потому что железная дорога издавна начинала и образовывала поселения, которые переросли в города и мегаполисы. Там, где есть железная дорога — есть жизнь.
И если говорить в целом об Амурской области, то там, где проходит стальная магистраль, располагается основное производство, кипит жизнь, рождается что-то новое, развивается.
Сегодня мы подводим итоги года. К чему мы пришли? Пожалуй, стоит начать с общего грузооборота — это основной показатель, который складывается из продвижения грузопотока. Из того, сколько мы провезли по магистрали и к уровню прошлого года он вырос на 5-6 процентов. Много это или мало? Скорее, много, если рассматривать работу в рамках нашего региона. А если в целом рассматривать всю Российскую Федерацию, все инвестиции, которые сегодня вкладываются в развитие Дальнего Востока, Транссиба и БАМа, то, может, и не столь масштабно. Ведь в общей сложности та программа, которая утверждена правительством РФ по развитию Дальнего Востока и в том числе Забайкальской железной дороги, практически составляет 560 миллиардов рублей и рассчитана до 2019 года. Соответственно, в общей сложности мы должны увеличить пропуск поездов до 15-20 процентов. И до 2019 года мы планируем увеличить грузооборот на 17-18 процентов.
Мы активно наращиваем темпы. Инвестиции и новые проекты, например, по Свободненскому району, Белогорску, Благовещенску позволяют нам работать с ростом погрузки. За 7 месяцев отмечаем в плюсе три процента к уровню прошлого года. Если брать июль — то мы в плюсе на четыре процента к уровню прошлого года. И это во многом благодаря тому, что идёт развитие сельского хозяйства.
Работа есть, и самое главное, сегодня Забайкальская железная дорога, как и Российские железные дороги, очень много вкладывает в развитие социальной политики. Мы по-прежнему строим жильё, на паритетных началах по Забайкальскому краю и по Амурской области строим детские сады, школы-интернаты. Много вкладывается в целом в развитие инфраструктуры. В 2016 году впервые, наверное, мы нацелились на модернизацию пути — 425 километров. Из них только по Свободненскому территориальному управлению - 140 километров. Мы поставили перед собой задачу в 2017 году полностью уйти от путей с деревянными шпалами по самому грузонапряжённому чётному направлению.
Непосредственно по Свободненскому территориальному управлению подлежит замене 139,8 км. На сегодня уже заменён 101 км — это укладка новой рельсо-шпальной решётки, очистка земляного полотна, выправка, пробивка, ремонт искусственных сооружений — мостов, тоннелей, труб и прочего. Львиная доля работ по капитальному ремонту начинается от Мадалана и до станции Сковородино.
Активно идёт работа вблизи Свободного на станции Усть-Пёра. Имеется проектная документация по развитию станции, активно работаем с Газпромом. На станции было четыре пути и часть подъездных путей, которые уходили на территории ж/д бригады, бывшей «сельхозхимии», ЗАО «Асфальт». Но всё это было по чётной стороне. А газпромовская инфраструктура запланирована по нечётной стороне, ближе к Пёре.
Практически уже начаты работы по примыканию, по строительству площадки под газоперерабатывающий завод и сегодня определяется подрядчик, который будет выполнять работы по самой станции. Появятся дополнительно ещё два пути, удлинится горловина станции, появятся два примыкания с востока и запада к пути газнефтьпереработки, и параллельно у газовиков строится своя станция, которая пока называется Заводская, 1. Практически всё формирование груза будет именно там. Мы же должны по имеющимся перспективным планам забирать с этой станции весь груз и отправлять по назначению.
Будет изменено и здание станции, появятся новы рабочие места. Пока там небольшой коллектив, но он, конечно, увеличится в несколько раз. Начальник станции, пять дежурных по станции, два механика СЦБ, бригада путейцев - порядка 12 человек и дорожный мастер — пока это весь штат. А с грузовой работой ещё придут шесть приёмо-сдатчиков, начальник грузового двора, вагонники — как минимум 2-3 человека, бригадир участка, увеличится бригада путейцев. Это будут либо молодые специалисты, либо вновь принятые на работу.
Самое главное, чтобы была погрузка. Ей уделяется основное внимание. Чем больше мы везём, тем больше эксплуатационный и тарифный грузооборот и тем больше приходит средств в казну. От того, как мы работаем, зависит, наверное, и каждый житель области, в том числе и г. Свободного. Основная налогооблагаемая база, которая есть в Амурской области, идёт всё же от железной дороги. В прошлом году 15,7 миллиардов рублей налогов пошли на федеральный, областной и муниципальный уровни. В текущем году уже 8,2 миллиарда в государственные и внебюджетные фонды налогов мы заплатили.
Налогооблагающая база сегодня вырастает, по итогам года ожидаем порядка 16-17 миллиардов рублей, которые по предварительным расчётам должны будем заплатить. Помимо этого, у нас очень много инвестиционных проектов, которые внедряются и отрабатываются именно в Амурской области. В числе наиболее масштабных — строительство нового моста через Зею. Зейский мост второй по протяжённости на Транссибе! Первый — через Амур в Хабаровске. Мост по чётной стороне, который начали строить в этом году, думаю к 2020 году сдадим.
Как и на нечётном пути здесь используются новые материалы — плиты БМП, цельные, без шпалы и стыков...
Сегодня очень много программ действуют и работают по молодёжной политике. У нас есть очень хороший совет молодёжи, есть кабинеты для проведения встреч и мероприятий в Бурее, Свободном, Белогорске, Магдагачи, Сковородине. Молодёжь может не только общаться между собой по видеосвязи, но и разрабатывать новые проекты разной направленности, из которых порядка десяти уже внедрены.
В прошлом году 53 выпускника были трудоустроены на Забайкальскую железную дорогу. В том числе и на Свободненское территориальное управление. Хабаровский и свободненский институты подпитывают нас кадрами. Это именно молодые специалисты, многие из которых закончили свободненский АмИЖТ.
Сегодня молодых и, самое главное, энергичных специалистов не хватает. И в первую очередь в тех районах, где наиболее сложная демографическая обстановка. Более благоприятно эта обстановка выглядит в Шимановске, Свободном, Белогорске, Благовещенске.
Охвачена нашим вниманием не только молодёжь, но и дети младшего возраста. Как раз на днях закончилась летняя оздоровительная смена в нашем лагере «Сосновый бор». Чуть более 1200 детей в этом году мы оздоровили за две смены. Это были тематические смены и они очень понравились детям. Здесь тоже не стоим на месте. Меняемся к лучшему. Кстати, чтобы исключить риски, ведь к нам едут дети, которые проживают на станциях от Чернышевска и до Архары, мы выделили два специализированных детских поезда формированием по станции Бурея и Ерофей Павлович. Это отдельные поезда для детей.
Практически в границах области мы собираем ребят с двух направлений и привозим в Свободный. На наших автобусах доставляем на Малую детскую железную дорогу и маленьким поездом, с экскурсией и ветерком доставляем в лагерь. И обратно по окончании смены отвозим детей домой таким же способом. Причём, основные расходы Забайкальская железная дорога берёт на себя.
Лагерь был подготовлен в этом году довольно-таки неплохо, отработали хорошо. И в следующем году мы тоже придумаем что-то новое. Хорошо, что помогает администрация города в решении технических вопросов. Нам же предстоит решить в дальнейшем вопрос по очистке озера Бардагон. Пробы воды здесь всегда хорошие. Но оно зарастает водорослями и это очень печально. Мы хотим войти в программу по очищению озера, работаем с соответствующими природными структурами. Конечно, не всё так просто. Законодательство, касающееся природных ресурсов, довольно сложное и нужно работать с министерствами. Вопрос долгий, но мы решим и его — это будет приятно всем горожанам.
Ну а сегодня хотелось бы поздравить и всех жителей города, и коллег-железнодорожников, а работающих в нашем городе более тысячи человек, с Днём железнодорожника. Сегодня 14,5 тысяч человек в Приамурье работают в той области, которая непосредственно связана с перевозками и более 17 тысяч — это те работники, которые связаны с нами через дочерние общества. Понятно, что у нас произошли определённые преобразования. Но коллектив в целом сплочённый и с любыми поставленными целями справляется.
В нашем регионе и городе железная дорога — это не только одна из составляющих экономического развития. Это крупнейший производственный коллектив, с которым связана судьба десятков тысяч амурчан. И в будущем перспектива развития области напрямую связана с Забайкальской железной дорогой. У нас очень хорошее взаимопонимание с главой Приамурья Александром Козловым. И многие преобразования, идеи, которые исходят в том числе от железнодорожников — имеют поддержку областном правительстве.
День железнодорожника — это один из первых профессиональных праздников, которые отмечаются уже более века. И для нас, работников стальной колеи, он является одной из самых главных традиций. В этот день мы подводим итоги, вспоминаем об успехах, чествуем победителей, ставим перед собой новые задачи. Хочу ещё раз отдать дань уважения энергии, таланту, трудолюбию и настойчивости десятков тысяч работников железнодорожного транспорта.
У нас очень много ветеранов и есть свои ветеранские организации на всех узлах. И свободненский Совет ветеранов-железнодорожников принимает в работе активное участие. Хочу поблагодарить старших коллег за опыт, которым они продолжают делиться с молодым поколением, прививают любовь в нашей ответственной и непростой профессии.
В то время когда в целом для развития Приамурья и всего Дальнего Востока делается очень много, хотелось бы с уважением вспомнить о тех людях, которые были у истоков становления железной дороги, развивали Дальний Восток ещё многие десятки лет назад. Их опыт и знания, энтузиазм и приверженность профессии и Дальнему Востоку легли в основу того, что вдоль железной дороги появились такие замечательные города как Свободный, Сковородино, Белогорск и многочисленные посёлки и станции.
Желаю железнодорожникам и их семьям крепкого здоровья, счастья, благополучия, веры в себя и в завтрашний день. Новых вам успехов в труде, с праздником, с Днём железнодорожника!
Фото Андрея Жадько.
Будет хуже
Наше свободненское охделение только социалку может губить: в свое время целенаправленно уничтожило свой Парк культуры и отдыха железнодорожников, не отстояло и развалило Отделенческую больницу ( старый корпус в руинах!), скинула с себя стадион «Локомотив» ( ау , спорт на отделении ?), гробит Дворец культуры ( жадничает и не отдает городу ДК ж.д.), прекратил работу Народный театр при ДК ж.д. ( осталась только студия от него), ну и т.д. Вся гордость от свободненских ( амурских) железнодорожников давно в прошлом (((
Никодим, 560 т.р.
Стоит зайти в ж.д. вокзал и сразу понимаешь всю «эффективность» вашей работы — бестолковая рамка на входе, минимум посадочных мест (только не начинайте про 2й этаж, вот щас ломанулись все с вещами и чемоданами штурмовать лестницы, ага), из трёх касс работает одна, очередь к ней как в мавзолей когда то, при этом 3 (ТРИ!!!) охранника, страдающих от безделия сидят разваливших на стульях, и пассажиры, включая детей и пожилых людей, мучающиеся от жары, в отсутствии кондиционеров. У вас то в кабинетике кондей имеется? Можете не отвечать, вопрос риторический..
РЖД — богатая оршанизация
А какая зарплата у Пётра Васильевича? Или это государственная тайна? Декларацию подавал по любому.
Сделали бы подарок Свободному ко Дню железнодорожника, передали городу ДК без всяких условий и компенсаций!
Все у них хорошо все развивается,а простого машиниста спросите скажет дурдом эта железка и скаждем годом все хуже.
Про очиску озера-это надо запомнить……….ну-ну.
пpoбивкa — нет такого вида ж.д. работ. возможно, подбивка шпал?
позорная отрасль, наводненная «эффективными» менеджерами и могучими экономистами. я удивляюсь, как при нынешнем закручивании гаек и поголовном сокращении, им самим не вручили ломы да лопаты?
Всё про грузоперевозки и ни слова про пассажирские перевозки!? В каких сараях-помойках возят людей (если это не фирменный поезд) за такие бабки!!! Всё для людей…
» У нac ecть oчeнь xopoший coвeт мoлoдёжи, ecть кaбинeты для пpoвeдeния вcтpeч и мepoпpиятий в Бypee, Cвoбoднoм, Бeлoгopcкe, Maгдaгaчи, Cкoвopoдинe. Moлoдёжь мoжeт нe тoлькo oбщaтьcя мeждy coбoй пo видeocвязи, нo и paзpaбaтывaть нoвыe пpoeкты paзнoй нaпpaвлeннocти, из кoтopыx пopядкa дecяти yжe внeдpeны.» Это вообще о чем? Бредом каким-то попахивает… Или работать (а молодые специалисты полагаю пришли на предприятия именно работать, причем не разгибаясь) или разрабатывать некие «проекты» общаясь по видеосвязи… и о каком внедрении речь? Хотя предположу, что молодые специалисты молодым специалистам рознь…
Петр Васильевич, что когда завершите реконструкцию железнодорожного парка, начатую в конце прошлого века? Это был бы отличный охват вниманием, и детей, и молодежи. Или в наше время такое нереально?
Да-а-а-а! Уничтожили Амурскую железную дорогу, потом полноценное Отделение превратили в «управление» во главе с замом начальника дороги… Потом закрыли в Амурской области кучу станций, остановочных пунктов и железнодорожных предприятий, потом отменили ряд пассажирских поездов… Прогресс управления, оптимизация амурскими железными дорогами рулит из далекой Читы, из Забайкальского края… Еще несколько лет и не будет, наверно, и «территориального управления» ( или в Белогорск переведут, о чем уже много раз говорили)…. Как-то печально ((