Достроить железнодорожный мост, сделать красивым и комфортным вокзал и реконструировать до самого современного уровня станцию Усть-Пёра — это часть планов на 2017-2018 годы свободненских железнодорожников. Подробности об этом рассказал «Зейским огням» зaмecтитeль нaчaльникa Зaбaйкaльcкoй жeлeзнoй дopoги пo тeppитopиaльнoмy yпpaвлeнию г. Cвoбoдный Пётp Caпpыкин.
- Если говорить о результатах 2016-го, то всё, что было сделано в течение года, в большей степени связано с летней путевой кампанией, в течение которой мы на чётном пути уложили 140 километров пути и провели модернизацию. На следующий год стоит задача полностью уйти от деревянного основания по чётному пути. Он самый грузонапряжённый, ведь по нему идут составы на восток, а приоритеты сегодня направлены на порты Владивостока.
На будущий год план ещё не свёрстан, но порядка 100 километров пути также необходимо будет заменить, чтобы полностью уйти от старых технологий. Нам пока дают план — 86 километров, это немного, по крайней мере для нашего региона. Есть возможность и настрой выполнить и порядка 150 километров... Но и в 2016 году, заменив 140 километров, мы, наверное, впервые полностью остановили увеличение просрочки по тоннажу. У нас есть свои определённые нормативы, и по пути должен быть накатан определённый тоннаж. От этого тоннажа многое исходит. Если ранее каждый год мы прирастали на порядка 20-30 километров по пропущенному тоннажу, то в текущем мы это прирастание остановили и остались в тех же цифрах, которые были на начало 2016 года. Если мы на следующий год выполним эту работу, у нас ещё останется пропущенный тоннаж по нечётному пути. Этот путь не настолько грузонапряжён, поэтому в 2016 году мы смогли заменить порядка 86 тысяч единиц деревянной шпалы и, плюс к этому, в два с половиной раза перевыполнили план по смене железобетонной шпалы — порядка 17 900 штук заменено, так что объём выполнен довольно-таки неплохой. И благодаря тому, что выполнили эту работу в полной мере, ещё уложили 50 новых стрелок и модернизировали 140 километров пути. И в принципе мы в прошлом месяце уже выполнили балльность по пути — 44 балла, по сути на «пять с плюсом». Одним словом, выполнили плановое задание на месяц и даже перевыполнили.
- А как с планом на год?
- Если говорить по бюджетным показателям, то мы выполняем их без исключения. Если говорить про весь год, то пока не выполнены только два показателя — техническая и участковая скорость. Первая не выполнена на 0,9 процента, а вторая на 0,8 процента. Чтобы было понятнее и проще, поясню, что чем больше техническая и участковая, а также маршрутная скорости, тем быстрее мы перевозим грузы. Это один из показателей, который влияет на продвижение поездопотока. Но самый основной денежный показатель, который приносит финансовую прибыль — это выполнение бюджетного грузооборота и, соответственно, финансового грузооборота. Бюджетный складывается у нас от входа на территориальное управление, до выхода. А финансовый грузооборот считается от момента погрузки и отправления поезда до момента выгрузки. Цепочка более длинная и делится на те регионы и дороги, по которым состав проследовал.
Грузооборот мы выполним однозначно на 102 процента. А вот на техническую и участковую скорости повлияла ситуация в начале года, поскольку летняя путевая кампания шла на Свободненском регионе в два закрытия, а на дороге — вообще работали в четыре закрытия. Закрывали перегоны местами на четверо суток, проводили работы. Так что причины весьма объективные.
А если рассматривать последний квартал года, то мы выполняем все показатели, в том числе и техническую и участковую скорости и завершаем год с хорошим заделом. По декабрю мы выполняем участковую скорость на 106,7 процентов (к прошлом году 107 процентов), а техническую на 103 процента к прошлому году и к заданию.
- Пётр Васильевич, год заканчивается, удовлетворены итогами работы?
- В целом, да. Помимо перечисленного, мы полностью отремонтировали два вокзала. Завитинский уже завершён, сейчас заканчиваются работы по свободненскому. Буквально на днях с мэром города Р.В. Каминским обсудили проблему, которая звучала и на уровне губернатора Амурской области, по поводу привокзальной площади. От вокзала и до подъезда к улице Ленина необходимо всё же привести территорию в порядок. Мы говорили об асфальтировании привокзальной площади и дороги, ведущей к центральной улице, а также освещении, в котором давно есть необходимость. Аналогичные работы велись в Сковородине, Шимановске.
В Свободном всё, что касается вокзального комплекса, — наша зона ответственности. Завершаются работы по реконструкции фасада здания, полностью меняется перрон. А касательно привокзальной площади — это территория города. Мы готовы к взаимодействию, достигнуты устные договорённости, пока без финансовой конкретики. Но, думаю, всем нам хотелось бы видеть привокзальную площадь современной и красивой. Вырубленный сквер, где сейчас образовалось болото, мы предложили засадить новыми деревьями, которые максимально способны впитывать влагу, чтобы не было подтоплений территории вокзала дождевыми водами. Когда мы делали капремонт на шестом пути, полностью поменяли рельсошпальную решётку, практически отремонтировали перрон, лужи засыпали щебнем и, если сделать отвод воды и заасфальтировать территорию, неприятных «озёр» уже не будет.
Нужны скамейки для пассажиров и в целом необходимо продумать логистическую схему, потому что беспорядочность имеет место: непонятно, где парковки, где остановки и всё это небезопасно для пассажиров. В совместном с городом проекте по приведению территории в надлежащий вид мы готовы участвовать и сделать площадь современной и комфортной для пассажиров. Но осуществлять хозяйственную деятельность на чужой территории в единственном числе мы не можем. Надеемся, совместные с городом планы будут всё же реализованы в 2017-2018 годах.
- В связи с нарастанием активности организаций, связанных со строительством газопромышленного комплекса, появились ли перемены в деятельности железной дороги?
- Станции Заводская, 1 и Заводская, 2, о которых уже шла речь, в зоне ответственности газовиков. А мы занимаемся реконструкцией станции Усть-Пёра. На сегодняшний день заканчивается разработка проектно-сметной документации. Буквально позавчера мною был подписан план производства изыскательских работ. Думаю, в первом-втором квартале 2017 года у нас уже будет в наличии проект развития станции Усть-Пёра со всеми примыканиями, выездами и так далее. Технология уже определена. Сейчас будем проходить различного уровня защиты, в том числе госэкспертизу, техническую экспертизу и на вторую половину 2017 года намечено начать реконструкцию станции.
- Как изменится станция Усть-Пёра?
- Тип станции рассчитывается по погрузке-выгрузке и грузообороту. Пока это станция 4 класса — грубо говоря участковая, которая осуществляет только транзит. Есть единичная погрузка-выгрузка, но в малых масштабах. Но заявленные объёмы Газпрома требуют переквалификации в станцию третьего класса, либо, что не исключено, - второго. Пропускные способности станции не изменятся — 80 пар поездов в сутки она обеспечивает. Здесь перемены коснутся погрузки, увеличится на 50 процентов штат. Сейчас там работают пять дежурных по станции и начальник, добавятся ещё приёмо-сдатчики, вагонники после ввода первой и второй очереди. Всё будет зависеть от проекта. Мы отдаём приоритет переходу на микропроцессорную технику. Сегодня же на станции оснащение 60-х годов...
- А как продвигаются работы на самой масштабной вблизи Свободного железнодорожной стройке — мосту, который сменит сталинскую постройку?
- Судя по тому, какие темпы сегодня взяты на этом строительстве, думаю, за те отведённые два года на его завершение, мы проект выполним и получим новый современный мост.
- А нет ли договорённостей по железнодорожному переезду вблизи детской поликлиники, который всё же небезопасен?
- Обязательства, которые мы брали на себя по срезке откоса, мы выполнили и видимость на переезде обеспечили. Но переезд находится немного в углублении, прямых вставок в одном уровне сделать не получается. Дорога муниципальная и мы там не можем хозяйничать. Обсуждали возможность альтернативного проезда, но понимания со стороны города и дорожников не нашли. Новым требованиям переезд, конечно, не соответствует. Но пока мы его содержим и перспектив к изменениям не видим. Хотя два варианта мы предлагали. Первый — заезд по дамбе, второй — под мостом на Суражевку. Можно перенести идущий вдоль линии забор, до конца срезать склон и сделать дорогу вдоль нечётного пути. Но всё упирается в финансы, у города их, к сожалению, нет...
И всё же в последние два года, с учётом того, что мы наращиваем объём капитальных вложений именно в инфраструктуру, есть удовлетворённость от работы. И мы практически выполняем все показатели. Тот задел, который создан за последние два года — это большое подспорье, чтобы идти дальше без особых препятствий. Глобальных проблем нет, при этом есть стабильность и рост — это радует.
- А позитивный настрой на будущее как-то связан с заходом Газпрома на нашу территорию?
- Как только мы начнём отгружать готовую продукцию — будет плюс. Пока всё в перспективе. Мы в целом по выгрузке приросли на 13-14 процентов в общей сложности. А по погрузке мы выполняем задание, но с учётом того, что нефть с железной дороги ушла в трубу, держимся на уровне 12-14 процентов к уровню 2015 года - за счёт леса, угля, зерновых мы прирастаем. Но общий показатель за счёт ушедшей нефти, идёт с минусом. Когда придёт Газпром, думаю, по погрузке уровень прирастёт...
В целом 2016 год прошёл для нас стабильно. И сегодня хочу поздравить коллег-железнодорожников, которых в Свободном порядка тысячи человек, и всех сотрудников нашего Региона с наступающим новым годом. Всех благодарю за работу в этом сложном, таком насыщенном заботами году. Он прошёл всё же стабильно, ровно и та технология, которую мы отработали в прошлом году в режиме закрытых перегонов, ускоренные темпы, но при этом эффективность и безопасность дали положительный опыт и хорошие результаты в итоге. Сбоев во время летней путевой кампании не было, все объёмы, которые мы на себя брали - выполнили. Нужно удержать и развивать эти темпы и в будущем году.
Желаю вам и вашим семьям здоровья, успехов, благополучия и стабильности. С наступающим новым годом!
Фото Анны Казаковой.
Тип в лаптях, закусывай.
Масштабные масштабности по масштабированию масштабных масштабностей в деле масштабного и перемасштабированного упадка масштабных перспектив масштабов вымирания.
У руля РЖД экономист-бухгалтер. Что вы хотите? Повторяется история Табуреткина.
Обьединение ДТВ и ЭЧ в одну структуру и сокращения.Стабильность…
ха как всё предсказуемо!!!
Ликвидация НГЧ……стабильность.
уже отправляют, пятница — выходной без оплаты.
недолго железке осталось…
Опять будут заставлять брать дни без оплаты.
когда говорят про перспективы — намекают на отсутствие положительных перспектив
масштабные перспективы зто сокращение?