Воскресенье, 12 мая, 2024

В Минобороны опровергли версию крушения Ту-154 из-за ошибки пилота

0
327

Эксперты Минобороны назвали причину авиакатастрофы Ту-154В СМИ появилась информация о том, что самолёт Ту-154 потерпел крушение в акватории Чёрного моря из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

В настоящее время человеческий фактор считается приоритетной версией авиакатастрофы Ту-154, сообщает Life со ссылкой на источники в министерстве. Ранее сообщалось, что к крушению авиалайнера могли привести проблемы с закрылками.

«Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками», — рассказал источник.

Как считают эксперты, второй пилот вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки - по этой причине воздушному судну не удалось набрать нужную высоту. Экипаж пытался развернуть самолёт, чтобы долететь до суши, но не успел этого сделать. Ситуацию усугубил перегруз: багажный отсек был переполнен. Из-за нехватки скорости и высоты хвостовую часть авиалайнера потянуло вниз, затем она первой коснулась поверхности воды, после чего Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

Однако по последним данным, в Минобороны опровергли данную версию об ошибке второго пилота, по причине которой могла произойти авиакатастрофа.

«Все опубликованные слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи - абсолютный бред и выдумка. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу», - цитирует «Интерфакс» слова официального представителя Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова.

Напомним, самолёт Ту-154 Минобороны России потерпел крушение в Чёрном море недалеко от Сочи утром 25 декабря. Борт направлялся в Сирию. Он вёз 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира. Среди них — восемь военнослужащих, 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих, девять представителей российских телевизионных каналов.

В качестве основных версий авиакатастрофы рассматривались: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлёкшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, а также техническая неисправность самолёта.