Мы уже рассказывали о страшной катастрофе, которая произошла 3 марта на железнодорожном переезде станции Арга Свободненского региона Забайкальской железной дороги. Погибли водитель и два пассажира автомобиля, сошли с железнодорожного пути электровоз и 13 вагонов грузового состава, была серьёзно повреждена инфраструктура станции. На месте аварии более двух суток непрерывно велись восстановительные работы.
6 марта в отделении дороги прошло заседание комиссии, по итогам которой зaмecтитeль нaчaльникa Зaбaйкaльcкoй жeлeзнoй дopoги пo тeppитopиaльнoмy yпpaвлeнию (Свободненский регион) Пётp Caпpыкин дал комментарий нашим журналистам.
- В соответствии с правилами, которые утверждены Министерством транспорта РФ, у нас должен быть один переезд на 5 – 6 км. Однако, только в Свободном железнодорожные пути пересекаются автодорогами в четырёх местах. Это переезды в районе вагоноремонтного завода, по улице Деповской, ведущий к больнице, и виадук по улице М.-Чесноковской. Не на всех из них обеспечена необходимая видимость. К примеру, на переезде «больничном» обзор закрывают гаражи. А ведь через пути здесь идёт большой поток автотранспорта, дети ходят в поликлинику. Мы предлагали руководству города срезать сопку и сделать отдельный заезд, но специалисты администрации утверждают, что делать этого нельзя из-за зоны подтопления, на которой расположен в том районе жилой посёлок Чапаевка. Но в таком случае мы рискуем жизнями жителей города, их безопасностью. Я считаю, что эти вопросы надо вновь обсуждать и искать на них грамотные ответы, тем самым предотвращая очередные трагедии.
Это проблема не только нашего города, но и всей области. В границах небольшой Екатеринославки – два переезда, в Благовещенске три переезда подряд расположены на расстоянии в четыре километра. В области нет программ по транспортным «развязкам». К примеру, Хабаровск полностью «развязан», там совсем нет переездов через железнодорожные пути.
Пётр Сапрыкин рассказал, что убытки от произошедшей аварии исчисляются десятками миллионов.
- С пути сошло 13 вагонов и три секции локомотива. Ущерб определяется, однако, уже сейчас могу сказать, что на восстановление каждого вагона требуется примерно 2 млн., а ещё и локомотив. ОАО «РЖД» уже понесло 50 млн. убытков, помимо это были задержаны поезда. И всё произошло из-за одного водителя, который, видя поезд, а там видимость обеспечивается с обеих сторон, начинает прибавлять скорость, попадает под состав и в результате – трагедия. Страшно даже представить, что это мог быть пассажирский поезд, или бы состав с людьми двигался по соседнему пути. Через час там должен был проходить пассажирский поезд.
Хотелось бы обратиться к свободненцам и всем жителям Амурской области: переезд — зона повышенной опасности, лучше подождать две минуты и спокойно проехать. Ни в коем случае нельзя выезжать на красный сигнал. На том переезде тоже установлена сигнализация. Она срабатывает за 800-1000 метров до приближения поезда к переезду. Тормозной путь у состава больше километра и остановить его за короткое время невозможно, несмотря на то, что тормозная сила – 33 тонны.
А ведь очень много автомобилей эксплуатируется с техническими неисправностями, и машина просто может заглохнуть на путях, зачем так рисковать? К сожалению, даже на тех переездах, где установлена охрана, наблюдается массовое нарушение правил, некоторые люди ведут себя по-хамски. Каждому водителю необходимо задуматься над своей безопасностью, а руководителям предприятий чаще проводить беседы и выдавать памятки. Со своей стороны мы проводим работу, но невозможно охватить всех участников дорожного движения.
Что касается, данного водителя, то он неоднократно привлекался за нарушения ПДД – злостный нарушитель. Он унёс не только свою жизнь, но и пассажиров. Если бы за каждое нарушение на переезде было бы предусмотрено более серьёзное наказание, то возможно, водители задумывались бы чаще.
Погибшему было всего 32 года. Как уже упоминалось выше, этот водитель часто привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД: превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие. Был ли он трезв на момент аварии, сейчас выясняют эксперты, в течение 10-15 дней будут получены результаты. В машине находились тоже молодые ребята — 1986 и 1982 годов рождения. Все погибшие – из Свободного, проживали в микрорайонах Суражевка и Ударный.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Фото Анны Казаковой.
Сколько шлагбаумов можно поставить за 50 мульёнов ? Бедные, бедные.. жмут бабло пока петух в опу не клюнет.
Может лучше виадук сделать над переездом в детскую поликлинику?
Cапрыкин сам себе противоречит.То ему сопки мешают для обзора и тут же …..переезд в Арге просматривается в обе стороны и несмотря на это случилось то что случилось
1235. каким образом чесноковская и деповская пересекаются с жд путями? один над,а другой под.
вот будет здорово, если в целях оптимизации закроют штуки 3
так то мест пересечение 5. виадук м-чесноковская, зейский, детская поликлиника, деповская , врз
это не руководство жд должно делать выводы а водятелы. Что поделаешь ? естественный отбор, через несколько лет останутся законно послушные водители.