Практически на всех центральных перекрёстках города после двухмесячного перерыва включились светофоры. Случилось знаменательное событие накануне Всемирного дня светофора, который отмечался в это воскресенье. Читатели и посетители сайта газеты неоднократно выражали негодование опасной ситуацией на дорогах, складывающейся в том числе и по вине потухших «железных регулировщиков».
Вопросы по поводу дальнейшей бесперебойной эксплуатации светофоров мы задали руководителю подрядной организации, выигравшей аукцион на обслуживание дорожной инфраструктуры, - директору ООО «ОSТ-Электро» Константину Анатольевичу Хажинцеву:
- Почему в городе не горели светофоры?
- Причины разные. В основном это различного рода поломки. Разбитые линзы, повреждённые светодиоды, перебитый кабель, замыкание электропроводки и прочее.
- Сколько светофоров до сих пор остаются неисправными? Когда они снова начнут функционировать?
- На сегодняшний день из тринадцати светофоров отключены лишь два - один на перекрёстке ул. Комарова - Деповская, второй на перекрёстке ул. Ленина - Малиновского. На последнем необходима замена кабеля. Но эту проблему не так просто устранить. Сначала нужно провести земляные работы, найти место короткого замыкания. Также у нас нет в запасе линз и светодиодов. Мы заказали комплектующие у поставщиков. Пришлось снять две линзы на светофоре в Северном микрорайоне, чтобы восстановить движение на перекрёстке ул. Ленина - Михайло-Чесноковская. Как раз на этом перекрёстке наиболее интенсивное движение. Возникают сложности с ремонтом. Дело в том, что светофоры до 1 июля 2012 года устанавливала и обслуживала другая подрядная организация. Документацию нам предыдущие подрядчики не передали (мы выиграли аукцион на обслуживание светофорных объектов и установку дорожных знаков. Будем обслуживать автодорожную инфраструктуру до конца текущего года). Сейчас мы закупаем диагностическое оборудование. На перекрёстке ул. Комарова - Деповская светофор до недавнего времени работал без договора на электроснабжение. Поэтому весной энергетики его обесточили. Сейчас мы готовим пакет документов на заключение договора. Думаю, в течение августа светофор включим. Относительно пешеходных светофоров (установлены на трёх перекрёстках) могу сказать следующее: на 70% эти объекты выведены из строя горожанами. Внутренние комплектующие вырваны с корнем. Особенно часто ломают светофор на перекрёстке ул. Ленина - 40 лет Октября. Ремонтировать эти объекты мы будем по мере возможности. Покупка узлов и деталей обходится дорого.
- Почему периодически возникали перебои в работе светофора на перекрёстке ул. Ленина - Почтамтская: светофор включался только после обеда, а утром не горел?
- В результате нескольких аварийных отключений у него сбилась программа. Каждый светофор не просто включается и выключается, он предварительно программируется. Нам пришлось обращаться к иногородним партнёрам, чтобы нам предоставили программное обеспечение. В скором времени мы получим диагностический пульт для настройки светофоров и определения дефектов. Поэтому сроки восстановительных работ в случае поломок сократятся до минимума.
- У вас есть возможность обратиться к горожанам. Что бы вы хотели им сказать?
- Просьба к жителям бережнее относиться к общегородскому имуществу. Светофоры дорогостоящие, последний из установленных приобретался городом семь лет назад. Поэтому просим не швырять камни в линзы, не разбирать узлы, не пытаться вырвать из земли или погнуть штанги (бывает и такое). Современные объекты выходят из строя полностью, если разбить линзу, вместе с ней повреждаются светодиодные пластины. Работающий с перебоями или в одностороннем порядке светофор может стать причиной серьёзной аварии. Например, по главной дороге не горит красный свет, водитель считает, что светофор не работает, автоматически без остановки проезжает перекрёстки, не убеждаясь в наличии помех. А в это время по второстепенной дороге на зелёный сигнал едет другой автомобиль - и происходит столкновение.
- Вы обмолвились, что установка дорожных знаков тоже в вашей зоне ответственности. Наши читатели порой недоумевают по поводу обилия указателей на одних улицах и полного их отсутствия на других. Есть какой-то регламент установки знаков?
- Дорожные знаки устанавливаются по предписаниям ГИБДД и по согласованию с администрацией сообразно обращениям граждан и организаций. Например, оборудовали новую стоянку или усилилось движение на одной из улиц. Опять же, дороги у нас проблемные, есть очень разбитые участки, представляющие опасность. Административные структуры готовят распоряжение, мы его выполняем. Сейчас, к примеру, планируется установка дорожных знаков на участках улицы Литвиновской и переулка Южный, чтобы открыть автобусные маршруты. А также после окончания асфальтирования знаки установим по улице Луговой.
- А кто должен убирать венки и памятники, отмечающие места ДТП? Нелицеприятная картина псевдокладбища на городских магистралях совсем не радует.
- Венки и памятники с шоссе должны убирать обслуживающие дороги и тротуары организации. К нашей компетенции это не относится. Я согласен, что таких «украшений» в городе быть не должно. Вообще странная традиция - оставлять такие «чёрные» метки на проезжей части.
Светофоры заработали, смеем надеяться, аварий станет меньше. Хотя красный свет пьяному водителю или лихачу не помеха.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Половина светофоров не работают, на другой — кокнуты лампочки. Едешь — и головой крутишь, ищешь, где горит, — тормозить или поворачивать. Лучше уж все вырубить — тогда понятно, у кого преимущество (главная дорога или второстепенная.
Раз уж возник разговор про памятники у дорог, хотелось бы узнать, кто и по какому разрешению установил могильную плиту по улице Комарова рядом с тополем ? Совсем уже опупели. Из города кладбИще устраивают.