Вторник, 14 мая, 2024

5000 амурчан перешли на общение с Пенсионным фондом в соцсетях

2
207

5000 амурчан перешли на общение с Пенсионным фондом в соцсетяхС начала текущего года более 6,5 тысяч вопросов поступило на официальные страницы соцсетей амурского отделения Пенсионного фонда России. Из них в 90% случаев обратившимся были даны исчерпывающие ответы, то есть людям не пришлось приходить лично в клиентскую службу и ждать в очередях.

Дистанционное консультирование граждан Пенсионный фонд начал с 2015 года, а 15 декабря у амурского отделения на официальной странице в «Одноклассниках» был зарегистрирован 5000-й подписчик, за год «друзей» стало больше в 4 раза. «Юбилейный» номер выпал Ирине Левченко из Благовещенска, ей вручили торт.

5000-й подписчик Ирина Левченко работает диспетчером в службе такси. Она призналась, что никогда ничего не выигрывала, и неожиданный подарок считает хорошим предновогодним знаком.

«Я много «сижу» в интернете, читаю новости, пользуюсь соцсетями. Теперь вот решила подписаться на страницу Пенсионного фонда, потому что там выходит много новостей – не только про пенсии, но и про разные пособия, выкладывают другую полезную информацию. На вопросы быстро отвечают, ходить никуда не надо. А тортик – повод собраться вечером всей семьёй за чаепитием», - рассказала Ирина Левченко.

На сегодняшний день социальная сеть является для амурского Отделения Пенсионного фонда самой эффективной площадкой для консультирования амурчан в интернете.

Ежемесячно специалисты ПФР в Амурской области отвечают на 500-800 таких вопросов. В отличие от обычных устных и письменных обращений, консультации в соцсетях даются не в течение 30 дней, а в режиме онлайн. При этом по каждому случаю ответ даётся не в общих рекомендациях, а с учётом конкретной ситуации, чтобы после такой консультации гражданину не пришлось собирать лишних документов или зря приезжать в ПФР.

На официальной странице ведомство размещает сообщения о порядке выплаты пенсий, сроках её зачисления, в том числе и о досрочной доставке, о получении сертификатов на материнский капитал и распоряжение им, сельских выездных приёмах, нововведениях законодательства и много другой полезной информации.

Здесь же специалисты могут помочь в регистрации в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда и заказе талонов предварительной записи на приём. Особенно актуальна дистанционная работа для северян и жителей отдалённых сёл, где ехать в райцентр далеко и дорого.

В общей сложности, сегодня амурский Пенсионный фонд имеет 10 электронных площадок для консультирования граждан. Амурчане могут адресовать свои вопросы на электронный адрес Отделения ПФР amur@038.pfr.ru, в онлайн-приёмную на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru, в Skype-приёмную (имя «ОПФР по Амурской области», либо логин pfr.038), на странички в сетях (Фэйсбук, Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Благмама) или получить консультацию на порталах АмурИнфо и 2х2. Также у Пенсионного фонда в сети «Одноклассники» появилась группа.

Пользоваться соцсетями и электронными сервисами ведомств учат на компьютерных курсах для пенсионеров. В 2017 году Пенсионный фонд в рамках региональной соцпрограммы на эти цели выделил 272,7 тыс. рублей. Средства идут на оплату преподавателей и организационные моменты. До конца года за счёт федеральных средств знания получат 369 неработающих пенсионеров. Обучение ведётся в 10 городах и районах области, в 12 учебных заведениях, сообщает пресс-служба ведомства.

Фото пресс-службы ОПФР по Амурской области.

КОММЕНТАРИИ
  1. Не представляю старух у компа, общающихся с пенсионным. Большинство компов не имеют, остальные две трети не умеют их включать и надоедают правнукам.

  2. Знакомая недавно на пенсию пошла. На двух работах 42 года. Пенсию насчитали аж 7 тысяч с мелочью. Хоть на Канары, хоть в Анталью, блин…