24 января на станции Белогорск Забайкальской железной дороги состоялось торжественное открытие нового административного корпуса эксплуатационного локомотивного депо. Два года потребовалось строителям, чтобы возвести это современное четырёхэтажное здание. Инвестиции в строительство объекта – от этапа проектирования до оснащения рабочих мест сотрудников – составили более 200 млн. рублей.
Мероприятие прошло красиво и торжественно несмотря на то, что на улице столбик термометра опустился ниже тридцати градусов. Железнодорожники с воздушными шарами встречали у дверей нового здания почётных гостей: заместителя генерального директора – начальника дирекции тяги ОАО «РЖД» Олега Валинского, исполняющего обязанности министра транспорта и строительства Амурской области Валерия Ухова, начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова, заместителя начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный Петра Сапрыкина, а также представителей муниципальной власти. После выступления и вручения символического ключа от депо гости смогли осмотреть здание изнутри.
Комплекс предназначен для улучшения условий труда персонала предприятия, проведения инструктажей, медицинского осмотра. Здесь же по последнему слову техники оборудованы учебные классы, помещения техников-расшифровщиков скоростемерных лент, дежурного персонала депо.
Олег Валинский побеседовал с сотрудниками депо и даже лично прошёл предрейсовый инструктаж. Впечатлил высоких гостей и специализированный учебный класс, в котором размещены новые тренажёрные комплексы: интерактивные кабины управления электровозом, маневровыми и магистральными тепловозами. Одна из них оборудована в 3D-формате, что позволяет смоделировать и отработать любую нестандартную ситуацию, с которой в пути может столкнуться машинист. Помимо этого в учебном классе есть возможность наглядно ознакомиться с электрическими схемами локомотивов.
Работники железной дороги за учебными партами отрабатывают и детально рассматривают аварийные ситуации, которые могут возникнуть или уже случались на железнодорожном транспорте. Перед тем как выступить перед белогорскими коллегами на торжественном мероприятии, Олег Валинский вручил награды и денежные поощрения лучшим работникам депо Белогорск, среди которых были отмечены представители строительной организации, возводившей локомотивное депо, и заместитель главного инженера Забайкальской железной дороги Вячеслав Сергиенко.
В своём выступлении Олег Валинский поблагодарил железнодорожников за ту работу, которую они выполнили в 2017 году.
- Перспективы развития Восточного полигона заключаются на сегодняшний день в двух программах, направленных на развитие инфраструктуры и локомотивного хозяйства. Основная задача – обеспечить транзитный потенциал нашей страны. Конкретно по этому полигону на 2025 год по проекту запланировано перевезти 145 млн тонн грузов. В основном это уголь и наливные грузы.
Об обновлении локомотивного парка и плюсах, связанных с этим, журналистам рассказал Александр Скачков. По его словам, благодаря новой технике значительно увеличился объём грузоперевозок. В настоящее время на полигоне задействованы 519 электровозов нового поколения, 97 тепловозов.
– Забайкальская железная дорога – самая напряжённая из всех российских железных дорог. За 2017 год мы выполнили все показатели. 35 млрд рублей было направлено в прошлом году по инвестиционной программе. Заменено 354,8 км железнодорожного полотна, работа в этом плане продолжится и в 2018 году.
О взаимодействии правительства Амурской области и ОАО «РЖД» рассказал Валерий Ухов. – С ЗабЖД у нас выстроены долгосрочные отношения. Сейчас ведётся активная передача ряда социальных объектов Забайкальской магистрали в правительство Амурской области. Отмечу, что это наш стратегический партнёр по перевозке топлива. Для нас важно, что на территории области будут осуществляться большие капиталовложения в объекты РЖД. Создаются условия не только для производственного роста, но и для тех людей, которые здесь работают. Новое здание – это как раз свидетельство того, что руководство области и РЖД действуют согласованно на пользу всего региона.
В этот же день был открыт аналогичный новый корпус локомотивного депо на станции Чита-1. В 2017 году на обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги ОАО «РЖД» направило 7 млрд 216 млн рублей. На дорогу поступило 58 новых локомотивов, в том числе 45 магистральных электровозов серии «Ермак». За период 2011-2017 гг. на Забайкальскую железную дорогу было поставлено 484 единицы 3ЭС5К, 68 локомотивов 2ЭС5К, 84 тепловоза ТЭМ-18ДМ, 10 тепловозов ТЭМ7А и 3 тепловоза ТЭП-70БС. В 2017 году ОАО «РЖД» направило 1,273 млрд рублей на обновление объектов локомотивного комплекса Забайкальской железной дороги.
Фото Анны Казаковой.
да-да, вот только пригородные канули в небытие, так же как и Благовещенск-Адлер, а в остальном у ЗабЖД всё замечательно… неужели на всем протяжении ЗабЖД нет пригородных поездов? Между тем на ДВЖД есть тот же Тында-Кисловодск, видимо у жителей Тынды деньги пахнут иначе…