Понедельник, 29 апреля, 2024

Министр МВД призвал водителей жаловаться на инспекторов ГИБДД за безосновательную остановку машин на дорогах

8
872

Инспекторы и водители. НовостиКак сообщают российские СМИ, на недавнем заседании Общественного совета при МВД России обсуждались предложения, которые будут, безусловно, интересны всем автолюбителям. Во-первых, о снятии скоростных ограничений на трассах, где в этом нет необходимости. Во-вторых, о привлечении к ответственности инспекторов ГИБДД за необоснованные остановки водителей. И в-третьих, об ужесточении требований при подготовке водителей и получении водительских прав.

Действительно, ситуация на наших дорогах просто катастрофическая. Каждый день по всей стране на дорогах гибнет около 100 человек и около 800 получают ранения.
Выявлять нарушения ПДД сейчас помогает система фотовидеофиксации. На дорогах страны работает около двух тысяч стационарных и трёх с половиной тысяч мобильных комплексов. С их помощью выявлено с начала года свыше 13 миллионов нарушений. И что важно, благодаря этим комплексам, стало меньше дорожных конфликтов между водителями и инспекторами ГИБДД, поскольку исключаются контакты между ними. Системы фотовидеофиксации будут внедряться повсеместно, дойдут до всех, даже самых дальних регионов. Это позволит исключить случаи, о которых говорил на заседании совета министр МВД Владимир Колокольцев, обратив внимание на то, что «инспекторы зачастую бесцельно останавливают водителей. Следует полностью исключить ситуации, когда инспектор вальяжной походкой идёт к остановленным им на обочине автомобилям, а на вопрос водителей о причине остановки отвечает: «Проверка документов!». Министр предложил чётко определить случаи, в которых инспектор ГИБДД может останавливать водителя, разработать соответствующий алгоритм действий».
Хотя изобретать здесь ничего не надо. Как известно, существует административный регламент, где чётко прописаны все действия сотрудников дорожно-патрульной службы. В частности, говорится о том, что останавливать на дороге инспектор может только в случае выявления нарушения или для оказания помощи. Для проверки документов останавливать можно только на стационарных постах ДПС.
На совещании напомнили также о том, что в соответствии с распоряжением министра большинство автомобилей ГИБДД оборудовано видеорегистраторами, которые записывают и то, что происходит в салоне автомобилей и снаружи. Но проблема в том, что без непосредственного участия водителей, выявить такую безосновательную остановку очень сложно. Если бы водители жаловались на инспекторов, то проводилось бы расследование, поднимались бы записи, и тогда инспекторов в обязательном порядке привлекали бы к ответственности.
Что касается подготовки начинающих водителей, то члены общественного совета вспомнили об опыте некоторых стран, в которых молодым водителям ограничивают права, пока они не наберут достаточного стажа. Это прежде всего касается скоростных ограничений, а также мощности двигателя машины новичка.

КОММЕНТАРИИ
  1. Shersh,я вообще-то на поезд торопился,если вы не поняли ,в противном случае я бы с ними покусался,просто небыло времени на это

  2. ЛИЗА пьяный водитель едит так же как и трезвый в 90 % случаях. Нужно останавливать и смотреть КАЖДОГО особенно ночью. Хотя я согласен многие инспектора очень наглеют при обращении с водителями, на это есть прокуратура.

  3. “но документы подал” вот сами и виноват в том, что товарищи в фуражках чувствуют свою безнаказанность. Так поступают большая часть людей (видимо, сказывается многолетнее коленопреклонение перед властьимущими. Со словами «да ладно, пусть смотрят», позволяют издеваться над собой, позволяют нарушать свои конституционные права. Вот как только хоть одного мента накажут за произвол, за нарушение законов, так и начнут они работать вместо того, чтобы жезлами махать.

  4. 1 % Интересно а как тогда они пьяных водителей выявлять будут?
    да пьяные сразу вычисляются! Скорость превышают, другие там нарушения. А так можно всех подряд останавливать и проверять пьяный или нет. Или может лучше каждому водителю перед выездом самому в ГАИ заезжать и проверяться на алкотест?

  5. я недавно вёз друга ночью на вокзал,вижу на обочине несколько машин,среди которых патрульная,проехал мимо.метров через 200 меня маячками останавливает другой экипаж,ко мне подходит сотрудник дпс без головного убора и представившись просит документы.на мой вопрос-а причина остановки?сотрудник без тени смущения заявил-ночью все машины проверяются!я удивился-интересная причина,но документы подал,т.к.нужно было успеть на поезд и времени кусаться не было,а так хотелось!борзеют они у нас не по детски!

  6. У нас такое не проканает. Наши сотрудники ДПС нашли «наглый» способ обходить это правило. Хотя есть нормальные сотрудники.

  7. А почему только сейчас стали говорить о незаконных действиях ментов? Так или иначе, скопирую свой прошлый комментарий (лень писать что-либо еще)
    В соответствии со ст. 13 закона «О полиции», у вас вправе проверять документы в случаях:
    1. если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске (то есть сам полицейский видел, как вы совершили что-то противоправное, либо ему на вас указали граждане, либо имеется ориентировка)
    2. либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (таких законов два: кодекс об административных правонарушениях и уголовно-процессуальный кодекс.
    Основания к остановке транспортного средства перечислены в законе и расширительному толкованию не подлежат.
    Так, основаниями к остановке транспортного средства с целью проверки документов сотрудником ГИБДД являются:
    «63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
    1. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
    3. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    5. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    5.выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    7. необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента;
    8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    9. проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    10. проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС.
    Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 (ред. от 31.12.2009) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Таким образом, если вы не нарушаете правил дорожного движения и нет приказа о проведении спецмероприятий, работник ГИБДД не может остановить машину и проверить документы ВНЕ ПОСТА ДПС.
    Вообще, после остановки, выполняйте следующие действия:
    — Попросите товарища в фуражке внятно произнести ФИО, должность.
    — Запишите эти данные
    — Попросите показать нагрудный знак, и тоже запишите эти сведения
    — Потребуйте предъявить служебное удостоверение. По требованию гражданина сотрудник полиции обязан предъявить служебное удостоверение (п.4 ст. 5 закона “О полиции. Отказ сотрудника полиции предъявить Вам свои документы уже сам по себе является нарушением с его стороны и должен насторожить Вас.
    — Требуйте указать причину задержания.
    Зафиксируйте требования инспектора, сделайте фотографию (можно и мобильным телефоном; мент не имеет права препятствовать вам в этом) и пишите жалобу на данного товарища.