29 марта в школе № 2 состоялась Всероссийская акция «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».
Разумеется, ощутить на себе все прелести ЕГЭ, которым вот уже сколько лет пугают и учеников, и родителей, - для поколений 70-х, 80-х и 90-х - вопрос чести.
Мероприятие это проводится не в первый раз, и отсутствие гаджетов на столах не напрягает: 40 лет назад из них были только огромные микрокалькуляторы, не влезающие в карман. И психологи с нами не работали, никто не истерил накануне экзаменов. А вот видеокамеры со всех сторон немного напрягают: боишься зевнуть, почесаться - можешь стать «героем дня» соцсетей. Одним словом, «контрольная для взрослых».
- Сегодня предстоит репетиционный экзамен для родителей, - объяснила директор средней школы № 2 Елена Владимировна Потёмкина. - По положению Года семьи, решили вместе с родителями допустить и детей.
Мероприятие будет приближено к настоящему, но если раньше предстоял экзамен на знание русского языка, то на этот раз - истории. Кстати, этот экзамен в Благовещенске все родители «сдали»!
- Родители одиннадцатиклассников должны быть психологически готовы к тому, что предстоит их детям, - дополнила исполняющая обязанности заместителя начальника управления образования г. Свободного Наталья Александровна Федоренко. - Для этого Министерством просвещения РФ и министерством образования Амурской области было создано, на мой взгляд, хорошее и нужное мероприятие - «ЕГЭ с родителями. Пишем вместе». Это единый государственный экзамен в несколько усечённом варианте, и родители ответят на те вопросы, которые, возможно, будут на летнем экзамене.
Поздравления от начальника управления образования Виталия Булыгина, мысль «а может, не надо?» и аудитория с видеокамерами. На доске - подробная инструкция по заполнению бланков регистрации и бланков ответов, на столах - указание разных вариантов (всё, как когда-то, чтобы друг у друга не сдували) и ручки.
А вот и примеры заданий единого государственного экзамена 2024 года по истории - с пояснениями и инструкциями. В одной клетке - одна буква. Как когда-то нас учили заполнять индекс на конвертах... И один из первых вопросов: расположите в хронологической последовательности исторические события: отмена крепостного права в России, открытие Америки Х. Колумбом, Крещение Руси.
Честно говоря, в некотором ступоре: это действительно вопрос для 11 класса? Мы эти ответы знали из учебника «История СССР» для 4 класса. Тем более что отмена крепостного права состоялась не в России, а в Российской империи.
Далее - два столбца: события и даты. Нужно было правильно сопоставить события с нарочито перепутанными датами. И записать под «А», «Б», «В», «Г» соответственные номера (!) дат. Это - стояние на реке Угре, издание Декрета о земле, открытие первой железной дороги и запуск первой в мире атомной электростанции.
Думаю, вопросы для тех, кого нужно будет хоть на троечку вытянуть.
Впрочем, далее вопросы немного усложнялись и становились интереснее. События и участники событий.
Защита русских земель от половцев, Сталинградская битва, Чесменское сражение и... СВО. Деятели науки и культуры и их сферы деятельности: Андрей Чохов, Иван Павлов, Феофан Грек и Сергей Королёв. События Смутного времени и каверзный вопрос: при каком генсеке была выпущена памятная медаль «XV лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли».
По отрывкам из исторических источников указать название легендарной битвы Великой Отечественной войны. Хороший вопрос. Думаю, упоминания Степного фронта, Прохоровки и танкового сражения послужат хорошей подсказкой.
В нашем сокращённом формате не было вопросов (но, думаю, в «полной версии» обязательно встретятся) о событиях на Сенатской площади 1825 года, народовольцах, столыпинских аграрных реформах, Русско-японской войне 1904-1905 гг. и убийстве эрцгерцога в Сараево.
И ЕГЭ я теперь не боюсь. Не страшно и за детей. Во всяком случае, пусть сдают историю. Сдадут. И мы сегодня сдали. И получили сертификаты.
Видела бы это наша историчка, использовавшая, кроме книг, самые мощные гаджеты того времени - фильмоскоп и кинопроектор. А мы до сих пор всё помним. Все даты и события. И любим историю.
Олег ПОГОДАЕВ.
Фото Анны Прудниковой.
посмотрите на почерк на доске, не должно быть у учителя такого почерка, плавает то вверх то вниз, психически не стабилен.
А с чего Вы решили, что я историк? Вам бы репетитор по русскому не помешал)
Мне не нужен уже никакой учитель я не на уроке грамотности и плевать что думают всякие учетеля не историки
Ну а чего нет? Историчка, математичка, русичка… В этом нет ничего грубого. А вы в школе, как педагогов называли? Думаю, автор так выразился от имени того мальчишки-школьника, которым он был и это норм. Лучше быть историчкой, о которой вспоминают с уважением, чем учителем истории, которого терпеть не могут! Главное, детей дебилами меньше называйте
Историчка- ну очень уважительно(
Может несколько не тактично, но ведь садясь за парту становишься как бы по другую сторону, а что до науки история, то мне обслтн далёкому от этой науки пехатинцу, видится как то нелепо ваше отношение, к вашей науки, сколько живу столько её переписывают причём кардинально раза три не считая нюансов, вы же с этим соглашаетесь, я так с военной наукой нк могу и не смог, потому ушёл, честь дороже, а с бесчестием нищита придёт полюбому, и сто процентная, так хоть одна нищита