С начала этого учебного года в Свободном трое школьников-инвалидов обучаются на дому дистанционно с помощью компьютера и Интернета. Проект дистанционного образования детей-инвалидов начал реализовываться в Приамурье ещё в 2011 году. Было установлено специализированное оборудование 160 амурским школьникам и 56 педагогам.
В реализации проекта на добровольной основе принимают участие дети-инвалиды с сохранённым интеллектом, обучающиеся на дому, которым по состоянию здоровья не противопоказано дистанционное обучение.
- В Свободном по национальному проекту «Образование» ещё в прошлом году были проведены подготовительные работы. Шести педагогам, обученным в институте развития образования Амурской области, и трём свободненским школьникам установлены комплекты специального оборудования, - рассказывает ведущий специалист управления образования свободненской администрации Наталья Осинняя. - В настоящее время процесс обучения отрегулирован и ребята с помощью Интернета могут общаться со своими педагогами, получать задания и выполнять их. В 2012 году к проекту планируем подключить ещё пятерых ребят.
Решив оценить преимущества дистанционного образования, «Зейские огни» побывали у своего давнего подопечного, школьника Алексея Марченко. Мы писали об Алёше ещё в 2010 году, ему требовалась срочная операция на сердце. С помощью нашей газеты тогда была собрана необходимая для лечения сумма, и Алёша был успешно прооперирован в Новосибирске. Сейчас врачи оценивают его состояние, как стабильное, и мальчик продолжает учёбу. Несколько часов школьных занятий и пара часов дистанционно - таков учебный график четвероклассника Марченко.
- Мой педагог по дистанционному обучению Екатерина Васильевна Калашникова из школы № 192, - рассказывает Алёша. - Мы с ней общаемся через скайп. Ежедневно она выходит на связь и я пересказываю ей один из заданных предметов.
- Какие предметы ты изучаешь дистанционно?
- Все кроме русского языка и математики, их я изучаю в школе вместе со своим классом.
- Сложно было освоить компьютер и необходимые для учёбы программы?
- Нет, - отвечает Алёша. - Во-первых, у меня уже до этого был свой компьютер, и я умел им пользоваться. Когда специалисты устанавливали это оборудование, мне показали, как пользоваться Интернетом, а дальше я сам разобрался, и даже сейчас, если что-то выходит из строя, я тут же связываюсь с группой техподдержки, они всегда помогают и подсказывают, что делать.
В комплект оборудования, предоставленного Институтом развития образования Приамурья, входят: компьютер, монитор, источник бесперебойного питания, принтер, веб-камера, колонки и спутниковая тарелка. Безлимитный Интернет тоже оплачивается по проекту.
- Привезли и установили оборудование нам ещё в январе прошлого года, - рассказывает мама Алёши Галина Алексеевна. - До нас дошла очередь к 11 часам вечера, специалисты ползали по скользкой замёрзшей крыше и в темноте устанавливали тарелку. Было много шума. Я тогда спросила у них, разве нельзя было днём подключить, а они ответили, что заявок много, приходится работать даже ночью. Потом связь долго отлаживали, и вот теперь мой сын может заниматься дистанционно. Я очень удивлена, что Алёша очень быстро освоил Интернет, с его помощью закачал программы и даже самостоятельно пытается брать уроки игры на гитаре и по английскому языку.
- В общем, здесь нет ничего сложного, - говорит Алёша, - вот смотрите.
И мальчик показывает нам, как надо связываться с педагогом, как он выполняет задания.
- Ну а, кроме учёбы, я ещё общаюсь в «Одноклассниках» со своими друзьями или играю в игры.
Без сомнения, программа дистанционного обучения детей-инвалидов очень полезна для развития ребят, ведь, кроме получения знаний, они учатся пользоваться компьютером, Интернетом, и, возможно в будущем такая практика поможет им найти работу.
Фото Владимира МЕЖОВА.
Здесь говорится про специалистов из техподдержки. Значит, есть возможность к ним обратиться. Наверное, в управлении образования есть телефоны. Может быть кто-то из учителей, работающих с детьми дистанционно, даст консультацию?
Рад за ребенка, что ему предоставили возможность пользоваться современной техникой. Но есть небольшое «но». Складывается впечатление, что вся эта программа помощи детям – отмывание денег. Если правильно вижу, то ребенку поставили компьютер Apple. С одной стороны, эта техника значительно дороже IBM совместимых, с другой – пользуются значительно меньшей популярностью в росии. Проще говоря, ребенок не сможет обменяться игрой со своими сверстниками, т.к. игра для операционных систем MSWindows просто не будет работать, ребенку будет потом сложно адаптироваться к другой операционной системе т.д.
как пользоваться этим оборудованием ??? подскажите пожалуйста! как настроить интернет !!! для одноклассников и многого другого , а то интернет вроде работает а толку нет ребенок не может по общаться со своими сверстниками !!!!