Как мы уже сообщали, 14 февраля город посетил заместитель начальника Забайкальской железной дороги по взаимодействию с органами власти Анатолий Мишин, прибывший для подписания Соглашения о социально-экономическом партнёрстве между Российскими железными дорогами и городом Свободный на 2018 - 2025 годы.
Перед официальной частью мы взяли небольшое интервью у Анатолия Мишина:
- Такое соглашение заключается впервые, несмотря на то, что на протяжении нескольких лет Российские железные дороги и субъекты Российской федерации взаимодействуют, выстраивают деловые взаимовыгодные отношения. Так, например, в 2017 году Российские железные дороги и правительство Амурской области заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве до 2021 года. Оно в полной мере соответствует стратегиям развития железнодорожного транспорта и развития Амурской области. Поэтому заключение сегодня столь важного договора с городом Свободный — это очередной этап нашего сотрудничества. Российские железные дороги продолжают этапы сотрудничества с городами и муниципальными образованиями.
- Наш город изначально основан железной дорогой, это важная часть нашей истории. Что подразумевает это соглашение, в чём плюсы?
- Как мы видим в будущем — это улучшение уровня жизни жителей Свободного. Речь идёт и о новых рабочих местах, и улучшении инфраструктуры, сфер досуга и отдыха и, разумеется, социальной с учётом интенсивных темпов развития промышленности города и строительства газоперерабатывающего комплекса. Мы уже, как вы знаете, начали полную реконструкцию станции Усть-Пёра, обеспечивающую погрузку всей продукции для строительства заводов Газпрома. Это тоже новые рабочие места для свободненцев на предприятиях ОАО «РЖД».
Кроме того, учитывая, что в г. Свободном находится наш детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор», который открыт не только для детей железнодорожников, но и для всех юных жителей Свободного, мы с 2019 года приступаем к его полной реконструкции. Общая стоимость проекта составляет 850 миллионов рублей. Процесс реализации рассчитан на несколько этапов и по завершении детский оздоровительный лагерь будет принимать гостей в любой сезон: здесь появятся тёплые корпуса для круглогодичного пребывания, бассейн, словом, будут созданы современные условия для отдыха детей не только г. Свободный, но и всей Амурской области. Конечно, историческая ценность лагеря для нас очень важна и она будет сохранена.
- А что в дальнейшей перспективе?
- Пока Усть-Пёра и лагерь. Развитие промышленного потенциала Свободного откроет перед нами новые перспективы и даст новые поводы для обсуждения условий взаимодействия. И они будут рассчитаны исключительно на улучшение жизни свободненцев.
- Свободненский железнодорожный вокзал сделали в последние годы более современным, но не хватает наименования станции, появится ли название в этом году?
- Планируется. Вокзал Свободного примет лучший вид и наименование города на здании вокзала, конечно, будет установлено.
В диалоге между главой города Юрием Романовым и Анатолием Мишиным были затронуты некоторые проблемные вопросы города. Не секрет, что часть электрических сетей Свободного принадлежит железной дороге и нуждается в замене. Есть проблемы с подключением к энергоснабжению вновь отстроенных объектов и эти вопросы было решено обсуждать заблаговременно, поскольку значительная часть электросетей будет меняться в городе.
Анатолий Мишин рассказал следующее:
- Мы знаем эту проблему и те районы, которые обеспечиваются электроэнергией сетями РЖД. Да, они в настоящее время не могут в полной мере удовлетворить потребности жителей, в том числе и в рамках программы строительства новостроек взамен аварийного ветхого жилья. Конечно. мы нацелены на сотрудничество. Кроме того, знаем, что идёт строительство нового православного храма в Свободном и мы с 2018 года уже разработали программу обновления объектов энергообеспечения и гарантируем вам, что под те новостройки, которые планируется возводить в Свободном, наша инфраструктура энергообеспечения будет готова полностью. Но мы смотрим и в будущее. Строительство газоперерабатывающего завода и газохимического комбината потребует также дополнительных энергетических мощностей и мы тоже берём курс на обеспечение на первом этапе строящихся объектов с линий РЖД.
Мы с 2017 года вместе с губернатором Амурской области разработали программу по улучшению энергообеспечения всех поселений, городов, который «питаются» от линий ОАО «РЖД». Первыми решали проблемы в г. Сковородино.
Темпы, которые взяты на развитие города Свободный беспрецедентны, это первый город в стране за долгое время, получивший столь мощный импульс к возрождению. Мы рады взаимодействию с вами.
Историческое соглашение было подписано сторонами и скреплено рукопожатием.
Фото Анны КАЗАКОВОЙ.
Очередные обещалки ………
кстати да, че за пригородные поезда то не спросили???7
на железке сокращения который год и просвета никакого не видать. Ее саму реанимировать скоро надо будет
Чудны дела твои Господи,когда ничего крупного не строилось и не было,а растаскивалось,то и договора не нужны были,а как финансовые вливания пошли,то мы тут как тут 🙂